ОБРАЗЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ Выполнила ученица 10 класса МОУ «СОШ с.Березово Пугачевского района Саратовской области» Ким Марианна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
Advertisements

Уроки по предмету «Основы мировых и религиозных культур» Сопровождающая презентация к уроку по теме «Священные сооружения в христианстве»
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Иконостас православного храма. Проверочная работа.
Урок основы православной культуры в 3 классе. Храмы Пыталовского района.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Спасо-Преображенский собор г.Тамбов Подготовила: Судоргина Н.Ю. учитель начальных классов МОУ Комсомольской сош Тамбовской обл. Тамбовского р.
Иконостас Исполнитель: ученица 9 «Г»класса Кувалдина Екатерина Руководитель: учитель МХК первой категории Контеева Евгения Александровна.
@_МОУ Барановская СОШ_Ф.С. Захарова_2010. Успенский собор Кремля.
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
Храмовый синтез искусств 9 класса
Урок основ православной культуры и светской этики. и светской этики. 4 класс Экскурсия в православный храм Тема: «Отворяя двери храма»… Автор проекта:
Обучающиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ 4 г. Льгова Преподаватель ОПК: Стрельникова Г.Н. Кл. руководитель: Шестопалова Т.В. Иконография: РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения : Бог - Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира,-
Евангелисты Prezentacii.com. Матфей Левия Евангелист Матфей, имевший также имя Левия автор первого Евангелия, один из Двенадцати Христовых апостолов.
Маршрут путешествия Иконопись В мастерской у иконописца В музее икон В гостях у реставраторов и современных иконописцев Что мы узнали?
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
Образ храма как корабля, плывущего по житейским волнам от греха и смерти к спасению и вечной жизни. Колокольни и купола сравнивают с мачтой, надутыми.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово МБОУ «СОШ24»
Культура Киевской Руси Выполнила: Ю.Ю.Алехина учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2007г.
Транксрипт:

ОБРАЗЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИВОПИСИ Выполнила ученица 10 класса МОУ «СОШ с.Березово Пугачевского района Саратовской области» Ким Марианна

Главным, центральным образом всего древнерусского искусства явился образ Иисуса Христа – Спаса – то есть человека, принесшего спасение человеческому роду. Спасом называлось любое изображение Иисуса Христа.

Иисус проповедует учение, которое должно спасти людей от сил зла, дать им возможность обрести жизнь вечную. На любом его изображении по обеим сторонам от головы помещались буквы под титлами ic xc. Это сокращенное обозначение его личности, имени Иисуса Христа (по- гречески помазанник, посланник божий)

Голову спаса окружает нимб – круг, символизирующий свет, свет вечности, вечного, потому и обретающий круглую, безначальную форму. Всё бесчисленное множество созданных образов Иисуса Христа составляет подлинное духовное художественное богатство.

Любое изображение Спаса представляет ту духовную высоту и силу, которую может обрести освобожденная от греха, свободная от зла человеческая личность. Образ Спаса - основа всего, что изображает древнерусское искусство, всех избранных им сюжетов, всех созданных им образов.

Рядом с образами Спаса в древнерусской живописи по своему смыслу и значению, по тому месту, которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей, стоят образы богоматери – девы Марии. Богородица стала неизменной заступницей людей: извечное материнское сострадание обрело у неё высшую полноту, её сердце, «пронзенное» великими муками Сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские сострадания.

Иконостас – место стояния – перегородка с иконами и резными дверями в православном храме, отделяющая алтарную часть от основной части интерьера. Древнерусская живопись, все её образы неразрывно связаны с церковью, с самим зданием храма. Связь эта чрезвычайно глубока, живопись не просто украшает православный храм, а составляет с ним стройное смысловое и художественное единство.

Здание церкви истолковывалось как образ единения всех верующих во имя спасения, во главе которого стоит ИИСУС ХРИСТОС. Для того чтобы смысл храма, духовный, символический смысл самого здания церкви выступал как можно яснее, была выработана стройная система расположения живописных изображений на его стенах.

Спас изображался в куполе храма. Евангелисты (Лука, Марк, Матфей, Иоанн), рассказавшие миру об Иисусе Христе, изображались на парусах-сводах. В навершии алтаря располагалась Богоматерь.

Именно на Руси иконы заняли свое строго определенное место в церкви – место, неотделимое от смыслового символического истолкования здания храма. Икона сопровождала русского человека в течение всей его жизни, иконы были в каждом доме.