МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 Ставропольский край Красногвардейский район село Дмитриевское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Advertisements

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 Ставропольский край Красногвардейский район село Дмитриевское Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития интереса к изучению биологии Долина Елена Ивановна, учитель биологии МКОУ СОШ 8

этапы научного исследования: -постановка проблемы, -ознакомление с литературой по данной проблеме, -овладение методикой исследования, -сбор собственного материала, его анализ, обобщение, - вывод.

Учебно-исследовательская деятельность способствует: активизации интереса школьников к знаниям в рамках предмета; повышению мотивации и интереса к предмету; развитию представлений о метапредметных связях; развитию интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; обучению новым информационным технологиям и средствам коммуникации; созданию предпосылок для развития научного мышления, творческого подхода к собственной деятельности; созданию в среде подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками; созданию сферы предметного общения внутри группы детей; социально-трудовой адаптации учащихся.

уровни учебно-исследовательской деятельности школьников: Первый уровень – когда учитель сам ставит проблему, намечает план работы и методы ее решения, а ученик самостоятельно находит ее решение. Второй уровень – когда учитель ставит только проблему, а ученик самостоятельно ищет методы ее решения. Третий уровень – на этом уровне ученик самостоятельно ставит проблему, находит методы ее исследования и решения.

Последовательность этапов исследовательской работы Умения и навыки развиваемые на данном этапе у ученика- исследователя 1. осуществление выбора темы исследования, обоснование актуальности темы способность ориентироваться в современных тенденциях науки 2. постановка цели и задач исследования умение ставить перед собой цель и последовательно продвигаться к её достижению 3. изучение литературных данных по избранной теме (посещение библиотеки, работа в сети Интернет) широкое использование информационных ресурсов, самостоятельность в приобретении и систематизации новых знаний 4. составление схемы исследований логичность и абстрактность мышления 5. выбор и освоение наиболее подходящих методов исследования объективность в оценке допустимой сложности исполнения и погрешности методов 6. проведение исследований и компьютерная обработка результатов уверенность в работе с лабораторным оборудованием и программным обеспечением, трудолюбие и наблюдательность 7. формулирование выводов умение кратко и логично представить полученные результаты 8. оформление работы и презентации логичность отображения хода исследования, творческий подход к оформлению работы 9. защита работы ответственность за полученные результаты, дружественное восприятие аудитории и членов жюри в качестве опытных советчиков

три ступени развития учебно-исследовательской деятельности Первая ступень ситуация теоретико-экспериментального исследования на уроке, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, осознание ее значимости для успешной адаптации к обучению в школе. Вторая ступень ситуация частично-поискового исследования, научение образцам исследовательской деятельности на основе получения новой информации. Третья ступень ситуация поисковой исследовательской деятельности, основанием для создания которой служит исследование с неопределенным содержанием.

Этапы вовлечения учащихся в исследователь скую деятельность Форма организации учебно- исследовательской деятельности Механизм организации учебно- исследовательской деятельности Категория учащихся Раздел биологии Примеры из практики Первая ступень - урок - домашнее задание исследовательского характера - эксперимент - мини проект - создание проблемных ситуаций - активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решение сложных вопросов требующих активизации знаний - построение гипотез 6 – 8 класс + 9 –11 класс 6 класс-Урок с элементами учебно-исследовательской деятельности «Ткани растений» -Мини-проект «Систематика растений» -Учебно- исследовательская экскурсия «Разнообразие цветковых растений» 7 класс Лаб. работы 8 класс Лабораторная работа «Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц» класс Практическая работа «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле» (урок конференция)

Вторая ступень - учебно- исследовательские проекты - знакомство с методикой проведения исследований - выполнение реферативных работ 9 –11 класс + 6 – 8 класс 7 класс Исследовательская работа (домашнее исследование) «Жизнь и деятельность улитки» 8 класс Лаб. работа (на уроке) «Воздействие ферментов слюны на крахмал» класс Урок с элементами учебно- исследовательской деятельности «Функции белков» Третья ступень исследовательские проекты - учебные исследования - участие в муниципальных олимпиадах 9 –11 класс 8 класс Человек Исследовательский проект «Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории с. Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края»

период название исследовательского проекта автор руководитель уч.год «Изучение гибридов сахарной свеклы немецкой селекции» Курносенко Д.Долина В. А уч.год «Оценка потомства быков-производителей герефордовской породы по продуктивности» Стрельникова Е.Долина В. А. Яровой Д.П уч.год «Диагностика экспресс- методом определения содержания азота в озимой пшенице» Рябеченкова А.Долина В. А. Долина Е. И. КузьменкоЕ. М уч.год «Влияние внесения известняка- ракушечника и апатита на плодородие чернозёма каштанового СПКК «Родина» Васильев Д.Долина Е. И.

уч.год «Влияние микробиологического препарата «Байкал ЭМ-1» на выращивание огурцов в закрытом грунте» Рябеченкова А. Долина Е. И. Шкирин В. Н уч.год «Выявление лечебных свойств сока алоэ и применение его при укоренении растений» Курносенко Д.Долина Е. И уч.год «Оценка загрязненности пищевых продуктов спорами грибов» Брынза И.Долина Е. И уч.год «Влияние выбросов автомобилей на лиственные деревья с. Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края» Луценко О.Долина Е. И.

уч.год«Лихеноиндикационное исследование состояния атмосферного воздуха с. Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края» Стрельникова Е.Долина Е. И уч.год«Исследование питьевой воды села Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края» Брынза И.Долина Е. И уч.год«Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории с. Дмитриевского Красногвардейского района Ставропольского края» Горелова И.Долина Е. И уч.год«Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений» Плугарева А.Долина Е. И уч.год«Школа – территория здоровья без наркотиков» Долина Е. И.