Как начинать шахматную партию. начало шахматной партии для быстрой мобилизации (развития, развёртывания) сил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расстановка фигур. Самое первое, с чего партия начинается - это расстановка фигур на доске. У каждой из них есть свое место. Доску во время игры ставят.
Advertisements

Рокировка. Игровая практика.. ход в шахматной партии, который уводит короля из центра; при короткой рокировке король уходит на королевский.
Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь – Будет лучший результат, Если ты поставишь … мат.
Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь – Будет лучший результат, Если ты поставишь … мат.
Это есть не пораженье, Не фиаско, и не крах, А всего лишь нападенье – Королю объявлен… шах.
Пешка Кто не любит прыг да скок ? Кто ходить привык без спешки И берёт наискосок? Ну конечно это -… пешка.
Мат – это шах, от которого нет защиты. Мат – это конец шахматной партии, приводящий к победе одного из участников борьбы. Любая фигура и пешка способны.
Я спросил подругу Майю, Ту, с кем в шахматы играю: - Что с королём здесь может быть, Когда не может он ходить? Я ответу буду рад: Результат ничейный ….
Правила игры. На каждом поле шахматной доски может находиться только одна фигура. Чтобы не запутаться, каждую фигуру ставят аккуратно посередине клетки.
Пешка Кто не любит прыг да скок ? Кто ходить привык без спешки И берёт наискосок? Ну конечно это -… пешка.
Король против других фигур. Король Их на поле всего два, Из-за них идет война. Одного поймать в ловушку - Прекращается игра.
Пешка в игре. Пешка Кто не любит прыг да скок ? Кто ходить привык без спешки И берёт наискосок? Ну конечно это -… Пешка в игре.
Горбунова И.В., учитель информатики МОУ прогимназия «Кристина» 1.
Линейный мат двумя ладьями. Слово «Шахматы» в переводе означает «конец королю»! А гибель короля – это немедленный конец шахматной партии. Начнём с самого.
Ферзь в игре. Фигура важная и сильная. Всегда в красивом платье стильном. Захочет, так пойдёт по вертикали. Ну, а захочет, так и по горизонтали. Её ходы.
Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт, чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд. На войну, не на парад, пешка держит путь, ей нельзя пойти назад,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» Король Подготовил: Педагог дополнительного.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».г. Щекино ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ОТГАДАЙ ШАХМАТНУЮ.
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
Шахматные фигуры. Кроссворд.. Загадка Не люди, не звери, не часы, а ходят? Шахматные фигуры В Королевство шахмат прогулку совершим. О жителях что помним,
Транксрипт:

Как начинать шахматную партию

начало шахматной партии для быстрой мобилизации (развития, развёртывания) сил.

В шахматном королевстве есть свои чудеса, свои секреты. Как в любой стране, здесь бывает утро, день, вечер. Наше утро называется французским словом «дебют» - это начало шахматной партии. Потом наступает день, или, как скажут немцы, миттельшпиль «середина игры». Ну а как стемнеет, наступит вечер - эндшпиль, что означает «конец игры».

Помни! Фигуры надо доставать аккуратно и ставить, а не высыпать на стол! Иначе они все быстро сломаются или потеряются. Сегодня, наконец-то, ты начнёшь первое в своей жизни шахматное сражение. Давай подготовим шахматную доску к бою. Расставим фигуры на будущем поле сражения. Положи доску первой горизонталью перед тем, кто будет сегодня играть белыми фигурами.

Теперь посмотрим на поле боя. Чтобы легче было командовать, поделим доску. Первые четыре горизонтали – территория белых, остальные четыре – владения чёрных. По левую сторону от белого ферзя будет ФЕРЗЕВЫЙ ФЛАНГ, по правую от короля – КОРОЛЕВСКИЙ ФЛАНГ. Поля d4, d5, е 4, е 5 – назовём ЦЕНТРОМ.

С чего начать? С чего начать? В самые кратчайшие сроки тебе необходимо мобилизовать свои силы, вывести войска на лучшие для атаки позиции, построить с помощью пешек неприступные окопы, успеть надёжно защитить свой генеральный штаб (короля) и провести разведку боем. Эта стадия партии называется ДЕБЮТОМ. Центр можно сравнить с высотой. Кто владеет высотой – у того огромное преимущество. Стремись своими фигурами в самом начале партии занять центр! Оттуда твоим фигурам будет удобно смотреть во все стороны. Они смогут и начать атаку и прийти королю на помощь.

e7 – e5 e7 – e5 (Ход чёрных при записи партии также помещают под цифрой «1», но после «...»). Чёрные своим первым ходом: Заявили о согласии вести военные действия. Также захватили одно из центральных полей, осуществили контроль над полями d4 и f4, открыли дорогу своим слону и ферзю. Препятствуют вторжению белых. Kg1 – f3 Kg1 – f3... Белые своим вторым ходом: Вывели в бой коня. Конь напал на пешку противника. Давно известно, что лучшая защита – нападение. Конь осуществляет контроль над центральными полями d4, e5. Препятствуют выводу ферзя на поля g5, h4. В будущем конь может помочь своей пешке d2 побороться за центральное поле d4.

2. Kb8–c6 3. Cf1–c4 Cf8–c5 4. Kb1–c3 Kg8–f6 5. d2–d3 d7–d6 6. Cc1–g5 Cc8–g4 В нашей партии сделано шесть ходов. За это время и белые и чёрные вывели все свои лёгкие фигуры. Заметь, что кони повернули свои морды к центру, а слоны связали коней. Все фигуры удачно расположены вокруг шахматного центра, все защищены и готовы вести наступательные действия.

Чтобы хорошо вести шахматную партию, соблюдай основные дебютные принципы: 1. Стремись к быстрейшему развитию фигур; 2. Не ходи несколько раз одной фигурой; 3. Располагай свои фигуры так, чтобы они не мешали друг другу; 4. Не выводи без необходимости своего ферзя в начале партии; 5. Постарайся понять значение каждого хода; 6. Старайся опередить противника в развитии фигур – получишь хорошие шансы на атаку. 7. Не занимайся в дебюте «пешкоедством» – отстанешь в развитии. 8. Старайся установить контроль над центром. 9. Подумай о безопасности короля. Лучше отправить своего короля в спасительную рокировку. 10. Не строй «ловушки» противнику – сам в них попадёшь, а играть хорошо не научишься.

Литература: Книга "Шахматы для детей, родителей и учителей", авторы: Костров Всеволод и Давлетов Джалиль, г.Санкт-Петербург Сухин И. Шахматная сказка // Сухин И. Приключения в Шахматной стране. – М.: Педагогика, Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, Интернет-ресурсы: Картинки «Учим ребенка правилам игры в шахматы» pravilam-igry-v-shaxmaty.htmlhttp://isoveti.ru/raznoe/uchim-rebenka- pravilam-igry-v-shaxmaty.html Фон титульного слайда