Эффективность государственного и муниципального управления Содержание понятия «эффективность государственного управления» Критерии и показатели эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исполнительная власть и государственное управление.
Advertisements

Понятие, структура, функции политической системы общества. Преподаватель : Никитин А. Г. Работу выполнила : Сабирова А. А., 261 гр.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Выполнила : Студентка группы УП Бакланова Диана.
Институциональные аспекты политики Возникновение и необходимость существования социально-политических институтов. Специфика содержания и функции. Ванюшина.
Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. 2 СилаБогатство Положение, занимаемое в обществе Организация Знания и информация ИСТОЧНИКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Презентация на тему: "Понятие, сущность и определение права" Подготовила Приходько Анастасия ФТД ТС 1801.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
Транксрипт:

Эффективность государственного и муниципального управления Содержание понятия «эффективность государственного управления» Критерии и показатели эффективности государственного управления 1 2

Само понятие эффективности, благодаря присущей ему многоаспектности, имеет множество трактовок и толкований. Безусловно, выбор одного из них или создание нового будет зависеть от целей конкретного анализа, уровня этого анализа и, наконец, избранной методологии. 1

Приверженцы «классической школы» нередко трактовали «эффективность» как достижение формальных целей, заранее установленными методами в конкретные сроки.

Эффективность стала трактоваться как сложное, комплексное явление, определяемое по ряду критериев: степени удовлетворения персонала организации своей работой и ее результатами, уровню текучести кадров в организации, мотивации персонала и др. В этом случае к условиям эффективности кроме лояльности, подчинения и четкого знания процедуры выполнения операций относится также и осознанное удовлетворение работой и условиями труда, межличностными отношениями, сложившимися в коллективе

государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство); государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления; государственное управление – исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно- политическим строительством.

содержательное определение понятия эффективность государственного управления и ее критериев не есть технологическая операция, скажем, по модели: затраты – выпуск, а представляет собою элемент управляющей деятельности политического субъекта, несущий в себе некоторый политический аспект. Общественные цели – в конечном счете – это политически значимые цели; результаты – объекты, услуги, процессы, связанные с удовлетворением общественных потребностей и интересов (выраженных в политике); государственные ресурсы – экономический, социальный, политический, идеологический и информационный капиталы, регламентированные государством как в плане общественной целесообразности и возможности, так и правовой обоснованности.

2 Понятие критерий эффективности государственного управления обозначает признак или совокупность признаков, на основании которых оценивается эффективность системы управления в целом, а также отдельных управленческих решений. Стержневым элементом данного понятия является термин оценка. Его специфический смысл предопределяет неоднозначность процедуры оценивания людьми результатов и последствий одних и тех же действий и решений управляющего субъекта.

ОЦЕНКА КАК ЯДРО ПОНЯТИЯ КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕРМИН, ПРОИЗВОДНЫЙ ОТ ПОНЯТИЯ ЦЕННОСТЬ. ПОСЛЕДНИЙ УКАЗЫВАЕТ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЯВЛЕНИЙ (СОЦИАЛЬНЫХ И ПРИРОДНЫХ). Оценка эффективности государственного управления необходима как для государственных органов власти, так и для общества. Обществу она позволяет контролировать качество деятельности государственных институтов. А руководителям и государственным служащим нужна для самоконтроля, для усовершенствования управленческого процесса. Проблема оценки эффективности это проблема анализа управленческой деятельности и принимаемых решений.

Формулируемые правящими элитами и политическими лидерами, проверенные историческим опытом и закрепленные правом базовые ценности обретают общезначимый, объективный характер по отношению к членам общества и к управляющим субъектам. Чем меньше разрыв между официально провозглашенными ценностями и действующими правилами игры управляющих, тем реальней эффективность управления.

Критерии эффективности государственного управления формируются на базе системы субъективных ценностей, выраженных в идеологии общественно-государственного строя, в стратегических целях правящего субъекта политическом курсе, в концепциях, политических установках и нормах системы управления, за которыми стоят общие национально-государственные интересы.

Оценка эффективности государственного управления в теоретическом аспекте есть процедура сравнения результатов тех или иных решений с критериальными признаками, воплощающими официально признанные ценности, интересы, цели и нормы. Процедура оценивания это одновременно процесс выявления противоречия между субъективным и объективным факторами управления. Ценностно-рациональный критерий -поможет политику и теоретику оценить эффективность глобальных, общесистемных решений органов власти и управления высшего уровня, результаты и последствия которых проявляются в глубоких изменениях всего общества или во многих его сферах. Целерациональный критерий также общий, комплексный, но он ориентирован на оценку эффективности управления по достаточно конкретным показателям, характеризующим непосредственные результаты осуществленных целей, решенных задач, реализованных стратегий и программ, с учетом использованных государственных ресурсов. Интегральный показатель соответствие результатов интересам государства и общества также более конкретен, чем соответствие ценностям. Хотя понимание государственных интересов тоже проблема. Отмеченные показатели оценивания могут фиксироваться количественными методами и качественными характеристиками. Например, показатели уровня и качества жизни, политической активности граждан избирателей, состояния здоровья.

Чем шире сфера контроля, т.е. рационального влияния, тем выше эффективность управления. Но контроль, рациональное управление обществом и средой не может расширяться до бесконечности. Предел ему естественная самоорганизация общества. Заключение

Вид критерия Объекты оценивания (предметные ценности) Признаки эффективности Критерии оценки Ценностно- рациональный политическая стратегия, государственные программы, планы, социально-политические и экономические концепции, принципы, методы управления; уровень осуществления основных функций государственного управления (сохранение системы, обеспечение целостности общества, прав и свобод граждан и др.); уровень рациональности решений, их легитимности, демократизм, свобода выбора; соответствие результатов и последствий решений государственным ценностям, принципам, общественным интересам; Целерациональный государственные программы, планы, принципы деятельности управления, организационные структуры, формы, методы, нормы и стиль управленческой деятельности, правовое и информационное обеспечение, способы артикуляции интересов государства и граждан, защиты их, объем и виды услуг и т.д. полнота осуществления поставленных целей, уровень рациональности решений, легитимность, демократизм, законность, компетентность, информационное обеспечение, методы стимулирования участия граждан в управлении, степень свободы выбора, общественная цена выбора, рациональность использования всех видов капитала, инновационность решений соответствие решений функциональным целям и задачам государственного субъекта, его статусу и полномочиям, правовому порядку, общественным потребностям и интересам, достижение оптимальных результатов в рамках регулируемых государственных ресурсов; соответствие решений ожиданиям конкурирующих социальных групп Прагматическийнепосредственные результаты изменения управляемых объектов общественная полезность, экономическая, социально-политическая выгода, рациональность использования ресурсов, инновационность решений, их оперативность, простота, созидательность методов управления. получение оптимальных результатов при минимальных затратах ресурсов, оценка по модели затраты- выгода.