Визуальная среда и цветовое оформление при создании мультимедийных продуктов Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цвета, расположенные в последовательности красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый называются спектральными. Их делят на тёплые.
Advertisements

Воздействие цвета. Критерии выбора цвета Тема 8. Теория.
Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относятся все цвета спектра и их оттенки. Их называют тональными. Белый, серый и.
Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально- деловую среду Преобладание какого-либо.
Цветовая гамма. Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно.
Сочетаемость цветов в дизайне. I. Двухцветная гармония Двухцветная гармония – это эстетичное сочетание двух цветов. Часто используется в графическом дизайне,
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Особенности представления графической информации.
ГАРМОНИЯ ЦВЕТА Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.
Вас приветсвуют! Рахимова Айгуль и Каримова Индира Ученицы 10-го класса Школы-лицея аль-Фараби.
Психологические особенности восприятия информации Короповская В.П., доцент кафедры ЕМиПО.
Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство.
ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ ВИДЫ ОЩУЩЕНИЙ. Классификация ощущений по модальностям. 1. Тактильные 2. Температурные 3. Болевые 4. Осязательные 5. Зрительные 6. Слуховые.
О СОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА. Д ЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА вызывают психологическую реакцию; подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую.
Урок цветоведения. Учитель ИЗО МБОУ «СОШ 2» г. Меленки, Владимирской обл. Сорокина А.И.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Портрет Какие жанры живописи изображены на картинах?
Цвет и его роль в композиции Презентацию подготовили: Кравченко Анастасия Шишкина Диана.
Цвет – основа языка живописи.. Живопись – это такой вид искусства, в котором цвет играет главную роль.
Цвет в искусстве. Основы цветоведения Составила: учитель изобразительного искусства МБОУ « СОШ 24», г. Братск. Невидимова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Визуальная среда и цветовое оформление при создании мультимедийных продуктов Министерство образования Ставропольского края ГБОУ СПО «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта» Подготовила: студентка I курса группы ОПД-13 специальности Организация движения и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) Иванская Диана Алексеевна Минеральные Воды, 2014

Важнейший компонент современных информационных технологий -мультимедиа- технологии (ММТ) ММТ предоставляют разнообразные выразительные средства для отображения информации (текст, звук, графика, фото, видео) в сочетании с интерактивностью

При создании мультимедийных продуктов необходимо добиваться того, чтобы при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации материала для пользователя.

1. Общая визуальная среда на экране монитора

Общая визуальная среда Комфортная Нормальная Гомогенная Агрессивная

Комфортная визуальная среда - это среда с большим разнообразием элементов. Для нее характерны кривые линии разной толщины и контрастности острые углы (особенно в верхней части) в виде вершин и заострений, образующих силуэт, разнообразие цветовой гаммы сгущение и разрежение элементов и разная их удаленность

Комфортная визуальная среда красивый пейзаж (лес, горы, море, облака, река) произведения искусства в области живописи и архитектуры

Гомогенная визуальная среда - визуальная среда, в которой либо совсем отсутствуют видимые элементы, либо число их резко снижено

Гомогенная визуальная среда Длительная работа в этом режиме ведет к ощущению дискомфорта, нарушению работы органов зрения, нервных клеток мозга, расстройству его некоторых функций. Это является причиной неприятных ощущений и головных болей. Происходит нарушение автоматизма саккад - быстрых движений глаз, которые играют большую роль в зрительном восприятии.

Агрессивная визуальная среда - среда, в которой человек одномоментной видит большое число одинаковых элементов. даже гомогенные поля воспринимаются человеком намного легче, чем агрессивные

Агрессивная визуальная среда

Причины возникновения общей агрессивности визуальной среды: большое агрессивное поле высокая яркость и контраст агрессивного поля по отношению к общему фону

При высокой агрессивности визуальной среды все объекты как бы уходят на задний план, взгляд начинает воспринимать только саму агрессивную среду (то есть происходит нарушение соотношения фигура - фон) отдельные элементы могут стать невидиммыи, все поле превращается в серый фон - глаза уже физически не в состоянии остановиться на отдельном элементе, они как бы плавают по объекту быстро развивается утомление.

Комфортную визуальную обстановку на экране монитора создать очень сложно, так как естественнмы для нашего зрения является восприятие в отраженном свете, восприятие же с экрана монитора идет в излучающем свете

человеческий организм имеет определенные возможности адаптации к агрессивнмы и гомогеннмы полям, но они не безграничны

Нормальная визуальная среда - среда, в которой иногда встречаются гомогенные и агрессивные поля, но они оказывают незначительное влияние на общую визуальную обстановку на экране монитора и не вызывают отрицательных эмоций у учащихся

Цветовые характеристики информации

По даннмы ЮНЕСКО из 100 % предлагаемой информации человек при прослушивании запоминает % речевой информации при наблюдении % видимой информации при прослушивании и наблюдении одновременно – %

По даннмы ЮНЕСКО Введение цвета в предлагаемую информацию на 40 % увеличивает интерес к ней на 73 % - понимание информации на 85 % - убедительность высказанных идей Применение цвета в обучении на достаточно высоком уровне, безусловно, полезно

Выбор цвета должен осуществляться в соответствии с законом гармонии цвета, психологии восприятия цвета, его воздействия на психологию и поведение человека

Психофизическое воздействие на человека оказывает целый ряд факторов: цветовой тон насыщенность яркость цветовая адаптация цветовые контрасты гармония Воздействие цвета на психику человека основано на его свойствах иллюзорно производить впечатление простора или подавлять, создавать чувство тепла или холода, покоя или движения

Воспринимаемые цвета (цветовой тон) называются хроматическими цветами, к ним относятся все цвета, за исключением белого, черного и всех оттенков серого цвета, которые являются ахроматическими. Воспринимаемые цвета (цветовой тон) называются хроматическими цветами, к ним относятся все цвета, за исключением белого, черного и всех оттенков серого цвета, которые являются ахроматическими. К основнмы спектральнмы цветам относятся красный, зеленый, синий. Все остальные цвета спектра можно получить за счет смешения основных. К основнмы спектральнмы цветам относятся красный, зеленый, синий. Все остальные цвета спектра можно получить за счет смешения основных.

Теплые цвета усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают поднимают настроение бодрят улучшают самочувствие увеличивают мышечную работоспособность влияют тем саммы на трудовые процессы повышают умственную деятельность человека

Теплые цвета Однако снижают слуховую чувствительность затрудняют перенесение высоких температур зрительно приближают объект воспринимаются как более близкие, выступающие

Холодные цвета Холодные цвета, включающие все производные синего цвета (синий, голубой, желто-зеленый, зеленый) оказывают пассивное, успокаивающее воздействие оказывают пассивное, успокаивающее воздействие предрасполагают к отдыху и раздумью предрасполагают к отдыху и раздумью в некоторых случаях угнетают психику человека. в некоторых случаях угнетают психику человека.

Холодные цвета Являются более удаленнмыи, отступающими цветами. Используя эти особенности, можно зрительно отдалить предметы первого плана, приблизить фон. Предметы первого плана, окрашенные в теплые насыщенные цвета, можно зрительно приблизить, если фон обладает холоднмы цветом.

Активные цвета мы - красный и желтый - всегда имеют перевес над пассивнмыи - синим и зеленмы, поэтому они желательны только в небольших дозах

Эмоциональные воздействия цвета на человека по Р. Р. Кликсу Цвет Зрительно Физиологичес ки Ассоциатив но Психологическ и Красный Резкий, яркий Возбуждение Революция, пожар, шум Горячие чувства, активность, гнев Оранжево красный Яркий, выделяющийся Возбуждение Солнце, торжество Энергичность Желто- оранжевый Блестящий Накал Восход, солнце, золото Счастье, жизнь Оранжевый Яркий, выделяющийся Напряженность Закат, осень, апельсин Беспокойство, динамичность Желтый БлестящийСпокойствие ВеснаНадежда Зеленый Неустойчивос ть Покой, свежесть Растение, море Мир, уравновешенность Синий ПрозрачныйПрохлада Далекие горы Равновесие, успокоение Фиолетовый Плотный, сумеречный Теплый воздух Фиалка Торжественность траур Пурпурный СочныйСтрасть ВластьПышность

Физиологически оптимальные цвета занимают серединное положение между группами теплых и холодных цветов. К ним относятся цвета середины спектра (зеленые, желто-зеленые) и ахроматические (светло-серый). Также считается наиболее приятнмы для глаз сочетание голубого и светло-зеленого.

Тяжелые, темные цвета ( красный, фиолетовый, синий, голубой) действуют на психику угнетающе.

Легкие, светлые цвета (оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый) обладают высоким коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью. Легкие, светлые цвета улучшают настроение, оказывают благотворное влияние на человека.

Цветовая адаптация зрения Каждый цвет после длительного и пристального рассмотрения превращается в свою противоположность. Например, если в течение 30 секунд смотреть на красно- оранжевый круг, то вокруг него появляется светло-сине-зеленый ореол.

Длительное восприятие схожих по тону цветов приводит к цветовому утомлению (явлению «цветового голода»), к противоположному воздействию цвета.

Цветовые сочетания рисованного объекта или шрифта с фоном в порядке ухудшения зрительного восприятия: Предмет (шрифт) Фон белый синий белый желтый черный желтый белый зеленый белый белый черный белый зеленый красный желтый красный желтый белый красный белый оранжевый черный черный пурпурный белый оранжевый белый красный зеленый