ПРОГРАММА - нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников.
Advertisements

1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Внеурочная деятельность школьников. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
«ФГОС общего образования –базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей» секция директоров и заместителей директоров.
Подготовила Хавренко Л.В. МБОУ Коченевская СОШ 2.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС 1.Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
МО классных руководителей учебный год. Программно-целевое планирование воспитательной деятельности классных руководителей.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
Транксрипт:

ПРОГРАММА - нормативно-управленческий документ, в котором находят отражение основные направления какой-либо деятельности, обеспечивающие посредством способов, средств и воздействий достижение необходимого результата

Структура программы деятельности классного руководителя Пояснительная записка 1. Обоснование идей и целей педагогической деятельности, со ссылкой на основания программирования: Основные положения нормативных и программных документов различного уровня Результаты анализа сведений об отдельных учащихся и классном ученическом коллективе Собственные представления о желаемом результате деятельности Уровень компетенции в вопросах содержательного, технологического, организационного и методического обеспечения организуемой педагогической деятельности Потенциал представителей окружающей среды, который возможно использовать для решения целей и задач педагогического процесса.

Комплекс проблем на основе анализа конкретной социально-педагогической ситуации 1. Какие актуальные проблемы призвана решить создаваемая программа? 2. Какие наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития предполагаемых участников программы Вы находите? 3. Какое место занимает настоящая программа в системе воспитательной деятельности коллектива Вашего образовательного учреждения? 4. Какие аспекты актуальных проблем развития воспитания в Вашем образовательном учреждении затрагивает создаваемая программа? 5. Какие специфические характеристики социокультурного пространства, в котором находится образовательное учреждение, и образовательного пространства, в котором разворачивается воспитательный процесс, обуславливают особенности Вашей программы? 6. В чем заключается особый воспитательный потенциал Вашего образовательного учреждения, детского и педагогического коллектива и других субъектов воспитания, на реализацию которого направлена Ваша программа?

Концептуальные основы программы воспитания 1. Вы разрабатываете программу воспитания. Что Вы будете понимать под воспитанием? 2. Какие Ваши воспитательные ценности, философско- педагогические взгляды и приоритеты воспитательной деятельности Вашего образовательного учреждения найдут свое отражение в принципах и подходах к созданию программы воспитания? 3. В чем заключаются основные возрастные психолого- педагогические особенности Вашего детского коллектива класса? 4. Какие педагогические смыслы Вы вкладываете в те или иные понятия (термины) определяющие формулировку проблемы, которую вы будете решать программными средствами?

Структура программы деятельности классного руководителя Пояснительная записка 1. Обоснование идей и целей педагогической деятельности; 2. Сведения о цели и планируемых результатах; 3. Постановка задач по достижению цели и результата. Требования к цели: сформулирована ясно и конкретно; грамотно обоснована; реалистична и соответствует возрастным особенностям детей; корректна по отношению к ребенку; диагностируема.

Результат и эффект воспитательной деятельности Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Результаты воспитательной деятельности Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Результаты воспитательной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Структура программы деятельности классного руководителя Пояснительная записка 1. Обоснование идей и целей педагогической деятельности; 2. Сведения о цели и планируемых результатах; 3. Постановка задач по достижению цели и результата. возраст обучающихся, обоснование актуальности выбранных направлений воспитательной работы, сроки реализации.

Структура программы деятельности классного руководителя Определение содержания воспитательной работы в классе по приоритетным направлениям деятельности, виды и формы их реализующие Критерии оценки выбраны, исходя из поставленных целей; грамотно обоснованы; имеют очевидную воспитательную значимость или эта значимость показана и разъяснена автором; носят системный характер, взаимозависимы или выстроены, как алгоритм; в их осуществлении есть «изюминка», оригинальный авторский подход; их описание дает ясное представление о содержании работы педагога.

Структура программы деятельности классного руководителя Система оценки результативности и эффективности реализации программы (на индивидуальном и коллективном уровне; на уровне самоанализа) В приложении можно указать описание инструментария мониторинга воспитательной работы и достижения обучающихся Планирование воспитательной работы в классе

Требования к программе деятельности классного руководителя (критерии оценки качества программирования) 1. Обоснованность, конкретность целей воспитательной работы 2. Операциональность программы (четкость задач, представлений об этапности реализации цели) 3. Реализуемость в условиях образовательного учреждения 4. Системность воспитательной работы 5. Комплексность содержания воспитательной работы 6. Согласованность с приоритетами организации образовательного процесса в школе

Требования к программе деятельности классного руководителя (критерии оценки качества программирования) 7. Паритет индивидуального и коллективного в организации воспитательной работы 8. Использование воспитательного потенциала окружающей среды 9. Измеряемость результатов 10. Нацеленность на максимально возможные результаты при рационально используемых ресурсах. 11. Индивидуальность (оригинальность) системы воспитательной работы

«Ничто из этого не казалось полезным для моей жизни….. Тогда я этого не понимал… Я не знал, что делать… Ищите пока не найдете. Не останавливайтесь. …И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции» Стивен Джобс