Стартовая презентация проекта «Выбор клички для собаки» МОУ «Макаракская основная общеобразовательная школа», учитель начальных классов Шерина Лариса Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор клички для собаки Тисуль. Предметы: окружающий мир, русский язык, информатика Цели проекта: вовлечение младших школьников в учебный процесс, развитие.
Advertisements

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Квадратные уравнения МОУ СОШ им. Н.И. Крылова с.Вишнёвое Учитель математики Александрова Людмила Борисовна.
Все профессии важны. Вопросы для обсуждения Профессия- что это? Профессия- что это? Нужно ли знать о профессиях? Зачем? Нужно ли знать о профессиях? Зачем?
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Проект Шафеевой В.Ш. Эти разные, разные цифры. Цифры: что это такое? (типичные ответы) Это то, без чего невозможен учет чего- либо. Это то, без чего невозможен.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Вам все понятно?. Ответьте на следующие вопросы: Какие проблемы возникают у туристов за границей? Какие проблемы возникают у туристов за границей? Насколько.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Знакомство учащихся 6 класса с драмой М. Метерлинка «Синяя птица» (по программе А.Г.Кутузова «В мире литературы»). «В мире литературы»). Методический проект.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Представление результатов исследований и творческих работ Публикации Презентации Буклеты.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Транксрипт:

Стартовая презентация проекта «Выбор клички для собаки» МОУ «Макаракская основная общеобразовательная школа», учитель начальных классов Шерина Лариса Юрьевна

История возникновения имен Как только люди стали сознательно владеть языком, они начали давать имена предметам, явлениям, событиям и, конечно же, самими людям. Имя – основное средство общения. В имени всегда видится нечто большее, чем просто «название», имеется определённый смысл. И потому с давних времен людям кажется, что имя незримой нитью связано с прошлым, будущим и настоящим его обладателя.

А что значит ваше имя?

Основные понятия (термины) Историю возникновения имён, их значение и смысл, связь с историей, с мировоззрениями и верованиями людей изучает специальная наука – ономастика. Буквально этот термин означает «искусство давать имена». Имена даются объектам живой и неживой природы. Это и географические слова-названия, так называемые топонимы, наименование космических объектов – астронимы, клички животных – зоонимы. А знаете ли вы, как появляются кинонимы – клички собак?

Можете ли вы сказать, как выбирают имя для собаки ваши родственники и знакомые? Правильно ли они выбирают имя? Что нужно учитывать при выборе клички любимого животного? Даёт ли кличка информацию о её обладателе? Какие кинонимы люди выбирают чаще других? Почему?

Давайте проведём исследование! Ознакомимся со специальной литературой и проведем опросы среди знакомых. Посетим различные интернет-сайты, посвященные собакам и их кличкам. Сравним свои результаты с результатами ранее проведенных исследований и опросов. Напишем сочинения на тему «Почему мою собаку зовут …» Подберём фотографии и иллюстрации различных пород собак. Найдём как можно больше кличек собак и составим их алфавитный перечень.

Ответь на вопросы и выполни задания 1.Вспомни, как звали собак, полетевших в космос? 2. Как звали любимого пса Буратино? 3. Назови имя овчарки, в честь которой назван одноименный фильм? 4. В честь какой героини названа такса Алиса? 5. Как звали собаку, известную на весь мир, преодолевшую огромное расстояние ради того, чтобы быть рядом с лучшим другом? 6. В честь кого могла быть названа собака Герда? 7. Объясни происхождение кинонимов Бадди, Лани (подсказка: свяжи с английским языком). Помни: киноним – кличка (имя) собаки. 8.Вспомни, как звали любимую собаку Доктора Айболита? А крокодила Гены? 9.Чьё имя могла носить дворняжка Люська? 10. Как бы назвал собаку, любящую зевать? А кусаться? А ласкаться? А злую собаку? 11. Придумай киноним для собаки, у которой хвост похож на пальму? 12. Как звали собаку в мультфильме «Синдбад»? 13. Японского императора звали Микадо. Какую кличку могла носить дворовая собака после смерти императора, если придворные очень любили его? 14. Напиши клички собак, где чаще всего встречаются звуки: [р], [д], [т].

Вопросы: 1. Ноги тонки, бока звонки, а хвост закорючкой? 2. Отважный герой мультфильма «Гарфилд» 3. Кто был в гостях у Барбоса в одном из мультфильмов? 4. Собака дяди Фёдора в мультфильме «Трое из Простоквашино»? 5. Героиня одноимённого рассказа А. П. Чехова. 6. Она маленькая, словно муха, постоянно крутится под ногами, назойлива. Какую кличку можно дать такой собаке?

На какие вопросы можно искать ответы, участвуя в проекте Все ли люди заводят собак? Что такое киноним? Почему клички собак разные? Для чего собаке кличка (имя)? Как собака реагирует на кличку? Вспомни клички героев – собак из твоих любимых книг, кинофильмов, мультфильмов?

Как будет оцениваться сочинение? Критерии оценивания сочинений 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла Раскрытие темы Тема раскрыта полностью, присутствуют элементы логического рассуждения, сделаны выводы. Тема раскрыта, но отсутствуют элементы логического рассуждения, не совсем правильно сформулированы выводы. Плохо раскрыта тема, отсутствуют элементы логического рассуждения, нет последовательности изложении мыслей. Тема не раскрыта, нет попытки для её раскрытия. Эстетическое оформление Сочинение оригинально оформлено, написано красивым почерком, украшено рисунками, фотографиями, иллюстрациями. Оформлено аккуратно, написано красивым почерком, но нет рисунков, иллюстраций. Написано небрежно, нет иллюстраций. Оформлено небрежно Наличие орфографических ошибок Нет ошибок Одна – две ошибки Более двух ошибок Большое количество орфографически х ошибок. Максимальное количество баллов – 15

Как будет оцениваться презентация? Критерии оценивания презентации 5 баллов 4 балла 3 балла Содержание Четкое формулирование проблемы, выдвижение гипотез, формулировка выводов, наличие итогового обобщения. Проблема сформулирована, выдвинуты гипотезы, но выводы не совсем очевидны. Плохо сформулирована проблема, не сделаны выводы, нет обобщения. Оформление презентации Ясно изложены идеи, слайды логически последовательны, оформление эстетически выдержано. Идеи изложены хорошо, но нарушена логическая последовательность слайдов. Идеи неочевидны, оформление презентации не эстетично. Максимальное количество баллов – 10

Как будет оцениваться буклет? Критерии оценивания публикации (буклет) 5 баллов отлично 4 балла хорошо 3 балла требуется доработка Содержание Наличие фактической информации, идеи раскрыты, материал доступен и научен, литературный язык, цитаты. Наличие дидактической информации, материал доступен, но идеи не совсем раскрыты. Информация не достоверна, идеи раскрыты плохо. Дизайн Эффективно использовано пространство, ярко представлен иллюстративный материал, публикация легко читается. Публикация легко читается, но пространство использовано не совсем эффективно. Неэффективно использовано пространство, бедный иллюстративный материал. Максимальная оценка – 10 баллов

Как будет оцениваться работа каждого ученика? «5» - работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов. «4» - работал активно, материал добывал с чьей – то помощью. «3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое – что сделал для проекта. «2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.

… Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете – мы экипаж одного корабля. Антуан де Сент-Экзюпери

Успехов в исследовательской работе!