«ТЕХНОЛОГЕНЕЗИС» Программа развития технологического образования в общеобразовательном лицее7 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательный лицей 7 г. Красноярска
"Необходимо завершить переход от трудового обучения к технологическому в рамках нового предмета "Технология", который призван обеспечить учащимся возможность овладеть инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применить в практической деятельности научные знания, полученные при изучении других предметов Из решения коллегии Минобразования России «О проблемах и перспективах развития образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовке учащихся к трудовой деятельности», г. 14/1 «Дай мне рыбу, и я буду сыт один день… Научи меня ловить рыбу, и я буду сыт всю жизнь» Японская мудрость
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, направленного на решение задачи: научить школьников использовать все многообразие современных технологий для решения их реальных жизненных проблем, для их будущей карьеры, научить их мыслить системно, адаптироваться к быстрым изменениям современной жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ: ПРЕДЛОЖЕНИЕПРЕДЛОЖЕНИЕ СПРОССПРОС
СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ: Методическая лаборатория учителей технологии Центр логистики Экспертный совет Бизнес- центр ПроектноеПроектное бюробюро ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЯРМАРКА ПРОЕКТНЫХ ИДЕЙ
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Следуя древним и вечно молодым принципам «вовлекающего», конструктивного обучения, наша задача – дать в руки учителю и ученику конкретные инструменты для совместного творчества и исследования. МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ: Основными требованиями к учебному оборудованию, отвечающему современности, мы считаем: практикоориентированность (способствование становлению практик реальной деятельности), мобильность (возможность использования вне рамок отдельного кабинета, позволяющая расширить применение оборудования и его доступность как можно большему числу участников образовательного процесса), использование возможностей информационно- коммуникационных технологий на разном предметном содержании.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Следуя древним и вечно молодым принципам «вовлекающего», конструктивного обучения, наша задача – дать в руки учителю и ученику конкретные инструменты для совместного творчества и исследования. МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ: Мобильные медиа-классы Модернизация лабораторного оборудования Программное обеспечение Оборудование проектного бюро
КУДА ТРАТИМ руб.: Информатизация УВП: расширение использования IT в преподавании различных предметных областей через Мобильные медиа-классы Программное обеспечение: по курсам разного предметного содержания Учебное и лабораторное оборудование: по курсам естественно-научного и социально -гуманитарного направления Оборудование проектного бюро: –Бытовая и оргтехника –Мебель
Гуманизация -> субъектный тип отношений Гуманитаризация -> «очеловечевание» содержательного аспекта образования - s ГУМАНИЗАЦИЯ и ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ учебно-воспитательного процесса СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!