Духовно-нравственное воспитание школьников в музыкальной деятельности Из опыта работы учителя музыки МБОУ «Мстёрская СОШ» Бичуренко Ольги Фёдоровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель и задачи Программы Цель: Формирование начальных и наиболее общих представлений о православной культуре в России. Задачи: 1. Дать представление об.
Advertisements

М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Конкурс детского творчества «Рождественские колокольчики» в МБОУ «Токаревская средняя школа». Цель конкурса: приобщение учащихся к духовно- приобщение.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
ПОЁМ И ГОВОРИМ НА ФРАНЦУЗСКОМ (8-10 классы, 144 ч.) Автор: ТЕРЕБОВА Любовь Константиновна ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ.
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
10 июня 2014 года в МДОУ «ЦЦР-детский сад 6 « Родничок» прошел музыкально-спортивный праздник «Мы живем в России», посвященный государственному празднику.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
О ПРЕДМЕТЕ «ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ» ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА АВТОР: Кузнецова ОКСАНА ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ, ИСКУССТВА, МХК, ДУХОВНОГО.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Презентация детской вокальной группы « Семицветик »
Нравственное воспитание предполагает укоренение в сознании детей общечеловеческих ценностей, определяющих духовную жизнь нации: семья, родной язык, родная.
Обобщение опыта работы по теме: «Изучение природы, истории, народа, его основной деятельности, культуры, традиций и духовного наследия села Богатые Сабы»
ПЛАН проведения недели основ православной культуры в начальных классах МБОУ СОШ 1 1 классы 1 классы – классные часы о добре, конкурсы рисунков 2 классы.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание школьников в музыкальной деятельности Из опыта работы учителя музыки МБОУ «Мстёрская СОШ» Бичуренко Ольги Фёдоровны

Искусство - часть человека, а человек - движущая сила искусства. Г.В. Свиридов говорил, что смысл искусства в значительной мере - в совершенствовании человека. Одним из самых доступных видов искусства является музыка.

Музыка феноменальна. Она единственная без слов, цвета, вкуса, запаха способна передать любые нюансы, все оттенки, которые недоступны другим видам искусства. В ней живёт детское воображение, близкое к природе.

Приоритетным направлением уроков музыки ( работаю по программе авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой) является русская музыкальная культура, раскрывающая высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе веру, добро, любовь, нравственность. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и Русской православной церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Именно духовной музыке посвящён раздел программы «О России петь – что стремиться в храм». Он абсолютно новый в содержании и посвящён постепенному и очень бережному введению учащихся в художественные образы духовной музыки.

С песнопений о Сергии Радонежском, с разучивания и исполнения рождественских колядок, величания святым земли Русской начинаю знакомство учащихся с образами духовной музыки, которое продолжится и в последующих классах.

Духовно-нравственному воспитанию детей способствуют и общешкольные музыкальные праздники, конкурсы классных хоровых коллективов

В течение 12 лет руковожу детскими хоровыми коллективами, которые ежегодно принимают участие в конкурсах. Ребята с удовольствием выступают на концертах перед родителями и жителями посёлка в школе и Доме Культуры.

В седьмом и восьмом классах с увлечением и вдохновенно проходят уроки, посвящённые исследовательской работе.

Вместе со мной год за годом растут и мои ученики. Из пассивных слушателей, какими они были, придя в первый класс, взрослея, ребята становятся активными участниками школьных праздников, пропагандистами своей национальной культуры.