ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - педагогическая технология нового образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Проектная деятельность на уроках истории Выполнил Макаров Н.Е. учитель истории МОУ Ермаковская СОШ.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - педагогическая технология нового образования

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта. Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. Учебный телекоммуникационный проект - совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

Существует Существует значимая проблема (интеграция знания, исследование). Есть Есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается Предполагается самостоятельная деятельность учащихся. Возможно Возможно структурирование (этапность) проекта. Используются Используются исследовательские методы: - формулировка задач исследования; - выдвижение гипотез их решения; - обсуждение методов исследования; - обсуждение способов оформления результатов; - сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных; - выводы. Результат Результат – материальный продукт. Метод проектов целесообразно применять, если

Общая классификация проектов Доминирующая в проекте деятельность 1. Исследовательские 2. Творческие 3. Информационные 4. Прикладные 5. Ролевые игры Предметно-содержательная область 1. Монопроект 2. Межпредметный 3. Надпредметный Характер координации проекта 1. Открытая 2. Скрытая Количество участников 1. Личные 2. Парные 3. Групповые Продолжительность выполнения проекта 1. Краткосрочные 2. Средней продолжительности 3. Долгосрочные Характер контактов 1. Внутришкольный 2. Региональный 3. Международный

Доминирующая в проекте деятельность ИсследовательскиеРолевые, игровые ИнформационныеПрикладные Типология проектов Творческие

МонопроектыМежпредметныеНадпредметные Предметно- содержательная область Типология проектов

Внутри- школьный РегиональныйМежду- народный Типология проектов Характер контактов

Продолжительность выполнения проекта Кратко- срочные Средней продолжи- тельности Долгосрочные Типология проектов

Выбор темы исследования Выбор темы исследования Выдвижение гипотез Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Сбор материала Обобщение полученных данных Обобщение полученных данных Подготовка результатов исследований (презентация, буклет, публикация) Подготовка результатов исследований (презентация, буклет, публикация) Защита проекта. Защита проекта. Исследовательский проект

Четко обозначен результат деятельности участников Четко обозначен результат деятельности участников Результат практико-ориентирован Результат практико-ориентирован Структура проекта детализирована Структура проекта детализирована Известна функция каждого участника Известна функция каждого участника Практико-ориентированный (прикладной) проект

Участники выступают в определенной роли Участники выступают в определенной роли Результаты конкретизируются в конце проекта Результаты конкретизируются в конце проекта Структура только намечается и корректируется до завершения работы Структура только намечается и корректируется до завершения работы Ролевой, игровой проект

Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности Четко определен результат и форма представления Четко определен результат и форма представления Оформление результатов требует четко продуманной структуры Оформление результатов требует четко продуманной структуры Творческий проект

Содержание проектной деятельности в лицее 67 Проектная деятельность – самостоятельная творческая деятельность учащихся под руководством педагога. ПД - является обязательной для учащихся 5-11 классов. Количество проектов, выполненных каждым учеником в течении учебного года составляет: 5-8 кл. - 2 проекта; 9 кл. - 1 проект ( «Мой выбор»); 10 кл. - 2 проекта («Гражданин», в рамках элективных курсов ); 11 кл. - 1 проект ( в рамках элективных курсов)

Документация проектанта Дневник проектной деятельности; Портфолио проекта; Продукт проектной деятельности;

Мониторинг ПД учащихся Оценивание ПД учащихся производится руководителем проекта на основе работы в Дневнике проектной деятельности, наблюдения за консультацией, работе в группе и презентации. Оценивание ПД уч-ся осуществляется 2 раза в год. Выводится средний арифметический бал по каждой ключевой компетентности. По каждой компетенции определяется динамика. Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется следующим образом:По каждой компетенции определяется динамика. «5» - положительная динамика более 5 баллов; «4» - отсутствие динамики «3» - отрицательная динамика более 5 баллов

Паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов: Название проекта Руководитель проекта Консультант(ы) проекта Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Возраст учащихся, на который рассчитан проект Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс) Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) Заказчик проекта Цель проекта (практическая и педагогическая цели) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) Необходимое оборудование Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко содержание) Предполагаемые продукт(ы) проекта Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

: В состав проектной папки (портфолио проекта) входят : паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления; эскизы, чертежи, наброски продукта; материалы к презентации (сценарий); другие рабочие материалы и черновики группы.

1. 1. Цитата, лозунг, эпиграф Аннотация Название Цели и задачи Участники Условия регистрации Сроки реализации проекта Этапы проведения проекта Условия участия Особенности проведения, виды деятельности Формы взаимодействия организаторов с участниками Критерии оценивания работ участников и проекта Результаты проекта. Награды, призы Возможное продолжение/ развитие проекта Авторы, координаторы, администраторы, организаторы. Структура учебного проекта

Подготовительный, или вводный (погружение в проект) Поисково-исследовательский этап Трансляционно-оформительский этап Заключительный этап Этапы проекта Этапы проекта