Формирование учебных компетенций и применение ИКТ как основа формирования творческих способностей учащихся Рымарь Н.И., учитель географии и биологии МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Транксрипт:

Формирование учебных компетенций и применение ИКТ как основа формирования творческих способностей учащихся Рымарь Н.И., учитель географии и биологии МОУ «Закладинская средняя общеобразовательная школа»

Цель: 4 Способствовать умственному, нравственному и физическому развитию личности, раскрытию её творческих возможностей; Создание разнообразных благоприятных условий для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей.

Проблемы: 4 Разные интеллектуальные и психологические способности учащихся; 4 Снижение мотивации к учению; 4 Низкая познавательная активность школьников.

Задачи: 1. Раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, проявиться. 2. Выявлять и максимально развивать задатки и способности каждого ученика. 3. Способствовать повышению интереса к предмету. 4. Создавать атмосферу доверия, сотрудничества, настроя на учение.

Концептуальные положения 4 Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных в каждом ребенке. 4 Использование дифференцированного обучения детей по интересам как главной мотивационной базы обучения. 4 Признание права ученика на выбор уровня обучения. 4 Ученик должен испытывать учебный успех.

Актуальность темы: 4 Исключается неоправданное для общества усреднение детей. 4 У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. 4 Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. 4 Повышается уровень Я- концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 4 Повышается уровень мотивации учения в группах.

Принципы обучения Принцип соответствия содержания на всех уровнях конструирования общим целям современного образования Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения Принцип структурного единства на разных уровнях его формирования

Целевые ориентации Адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся Развитие творческих способностей, созидательных качеств личности Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей

Методы и приёмы работы Объяснительно- Иллюстративный

Исследовательский

Лабораторные и практические работы

Работа с опорными словами текста Опорные слова – это слова, которые несут основную смысловую нагрузку текста. (Выписывать лучше в том же числе и падеже, что и в тексте.) Тема: Океания, 7 класс: Острова вулканического, кораллового, выступающие вечное лето, леса видовой состав беден вырублены, завезли, коренное, переселенцы…

Перевод текста из одного вида в другой (коммуникативные навыки) Перевод учебного текста в художественный. Перевод художественного текста в учебный или научно-популярный. Создание текста для слушателей разных категорий (дедушки, 5-летнего брата и т.д.). Создание текста для трансляции по радио, ТВ, для публикации в печатном издании.

Составление резюме Важнейшей современной отраслью является целлюлозно-бумажная, отличающаяся воды емкостью и энергоемкостью, а также материалоемкостью, так как использует не только древесину, но и отходы от деревообработки и лесопиления. Все отрасли лесного комплекса благодаря тесным производственным взаимосвязям и совместному использованию транспорта, источников сырья и энергии могут объединяться в лесопромышленные комплексы (ЛПК).

Графический конспект Лесозаготовка ДеревообработкаЦБК ЛПК У источника сырья У потребителя Около источников энергии и воды

Эссе Эссе (от фр. Essai)- прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, представляющее в непринужденной форме общие или предварительные соображения по конкретному поводу, вопросу и заведомо не претендующее на их исчерпывающую трактовку.

Типы уроков 4 Семинар 4 Конференция 4 Деловая игра 4 Путешествие 4 викторина

Использование раздаточного материала(индивидуально, в парах)

Ребусы, ребусы, кроссворды

Творческие работы 4 Подготовка дополнительных сообщений 4 Написание рефератов 4 Выполнение проектов 4 Составление инструкций к работе 4 Изготовление кроссвордов

Использование ИКТ. Достоинства применения ИКТ 1. Универсальность 2.наглядность, красота, удобство 3. Воздействие на различные виды памяти

Какие возможности открывают ИКТ для учителей 1. Способствуют совершенствованию методики преподавания географии в условиях сокращения времени на ее изучение в школе. 2. Облегчают организацию учебной деятельности, упрощают её планирование. 3. Способствуют более эффективному использованию объяснительно-иллюстративного метода, например, при необходимости в частой смене карт, в использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника. 4. Облегчают сбор и хранение разнообразной информации, создают оптимальные условия для поиска и творческого применения собранного материала. 5. Презентации позволяют создать образ описываемой территории, показывают ее красоту, уязвимость.

А что же дают ИКТ обучающимся? 1. Способствуют формированию устойчивого познавательного интереса к географии. 2. Облегчают выполнение самостоятельной работы, связанной со свободным поиском данных из различных источников. 3. Формируют навыки и умения анализировать информацию и представлять ее в конкретном виде: доклада, таблиц, графиков, видеоматериала. 4. Способствуют формированию различных приемов логического мышления: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, группировки. 5. Создают динамические картографические образы, тем самым облегчают усвоение учебного материала. 6. Представляют новые возможности для развития творческих способностей. 7. Упрощают усвоение географических терминов.

Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1– А28) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. A1 Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Евразии буквой А? 1) 60º с.ш. 40º з.д. 2) 40º с.ш. 60º в.д. 3) 40º с.ш. 60º з.д. особое значение имеют ИКТ для подготовки и представления научно-практических работ обучающихся, а также при подготовке выпускников к ЕГЭ, для повторения материала и для отработки навыков работы с тестами.

Н е стреляйте в белых лебедей! Обучающиеся старших классов, применяя метод проектов, самостоятельно готовят презентации по различным темам.

Людьми прославлен наш край Незаменимы компьютерные технологии при проведении внеклассных мероприятий.

На уроках и во внеурочное время использую Интернет. Путешествие по сети стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. Интернет – это и превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, с помощью Интернет кабинет превращается в агентство новостей, а школьники - в первоклассных репортеров. В заключении хотелось бы сказать, что использование современных ИКТ на уроках и во внеурочное время – это не дань моде, а необходимость, позволяющая обучающимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.

ВЫВОД : 4 Регуляция учебной деятельности - осуществляется в принятии и постановке учебных целей и задач, в эффективном применении необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, в контроле результатов учебной деятельности. 4 Создание условий для саморазвития и самореализации личности - способствует формированию гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, а также развитию высокой социальной и профессиональной мобильности. 4 Обеспечение успешности обучения - оказывает огромное влияние на формирование целостной картины мира, формирование компетентностей в любой предметной области познания.