«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Основные требования к использованию метода проектов:
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Транксрипт:

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)

МЕТОД ПРОЕКТОВ Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Развитие критического мышления. Развитие критического мышления. МЕТОД ПРОЕКТОВ

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; Структурирование содержательной части проекта; Структурирование содержательной части проекта; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная индивидуальная (парная, групповая) деятельность; Самостоятельная индивидуальная (парная, групповая) деятельность; Использование исследовательских методов. Использование исследовательских методов. Основные требования МЕТОД ПРОЕКТОВ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования Выдвижение гипотезы их решения Обсуждение методов исследования Сбор, систематизация и анализ данных Оформление конечных результатов, их презентация Подведение итогов, корректировка, выводы Выдвижение новых проблем исследования Корректировка проблемы с учетом анализа данных МЕТОД ПРОЕКТОВ

ТИПОЛОГИЯ Характер контактов; Характер контактов; Характер координации; Характер координации; Предметная область; Предметная область; Доминирующий метод; Доминирующий метод; Количество участников; Количество участников; Продолжительность. Продолжительность. МЕТОД ПРОЕКТОВ

Характер контактов Внутренние; Внутренние; Международные. Международные.

МЕТОД ПРОЕКТОВ Координация Открытая Открытая Скрытая Скрытая

МЕТОД ПРОЕКТОВ Предметно - содержательная область Монопроект Монопроект Межпредметный проект Межпредметный проект Надпредметный проект Надпредметный проект

МЕТОД ПРОЕКТОВ Доминирующий метод Исследовательские Исследовательские Практические Практические Приключенческие, игровые Приключенческие, игровые Информационные Информационные Творческие Творческие

МЕТОД ПРОЕКТОВ Количество участников Личностные Личностные Парные Парные Групповые Групповые

МЕТОД ПРОЕКТОВ Продолжительность Краткосрочные Краткосрочные (один или несколько уроков); (один или несколько уроков); Средней продолжительности Средней продолжительности (от недели до месяца); (от недели до месяца); Долгосрочные Долгосрочные (до нескольких месяцев) (до нескольких месяцев)

Телекоммуникационные проекты Совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность, организованная на основе компьютерной ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ Прием, обработка, хранение и передача информации компьютерными средствами

Подготовка кадров Освоение технологии Освоение новых ролей Формирование развивающей среды Информационные ресурсы «Дружественная среда» Место презентации и обратной связи Обеспечение организационных условий МЕТОД ПРОЕКТОВ

За счет часов регионального компонента За счет часов школьного компонента За счет часов, выделенных внутри предметных областей и курсов по выбору За счет часов, специально отведенных Экспериментальным Базисным учебным планом РФ, вариант - 3 Включение проектной деятельности учащихся в режим работы школы

День для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся (один раз в 1-2 недели). «Проектная сессия» – период от 10 до 14 дней. Ежедневно выделяются три уровня занятости учащихся: урочная деятельность, проектная деятельность и внеучебная деятельность. Проектная деятельность включена в расписание уроков Включение проектной деятельности учащихся в режим работы школы

Информационная культура. Культура проектной деятельности. … (в зависимости от тематики проектов групп учащихся) Дополнительные модули МЕТОД ПРОЕКТОВ

Параметры внешней оценки МЕТОД ПРОЕКТОВ Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями Коллективный характер принимаемых решений Коллективный характер принимаемых решений

Параметры внешней оценки МЕТОД ПРОЕКТОВ Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему Привлечение знаний из других областей Привлечение знаний из других областей Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы Эстетика оформления результатов проведенного проекта Эстетика оформления результатов проведенного проекта Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы

«Ребенок – не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь…»