ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида 61»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е КАТЕРИНА П АВЛОВНА П ОПОВА, НАЧАЛЬНИК.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида 61»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида 61» (далее МДОУ) разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов:

1. Закон РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании» (далее – закон РФ «Об образовании». 1. Закон РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании» (далее – закон РФ «Об образовании». 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года 666 (далее – Типовое положение). 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года 666 (далее – Типовое положение). 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН , утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «22» июля 2010 года 24 (далее - СанПиН). 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН , утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «22» июля 2010 года 24 (далее - СанПиН).

4. Временные (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утверждённые приказом Минобразования РФ от 22 августа 1996 года 448 (далее – Примерные требования). 4. Временные (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утверждённые приказом Минобразования РФ от 22 августа 1996 года 448 (далее – Примерные требования). 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

6. Устав МДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида 61» от 21 мая 2009 года. 6. Устав МДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида 61» от 21 мая 2009 года. 7. Лицензия серия А , регистрационный 749 от 19 декабря 2008 года, срок действия до 19 декабря 2013 года. 7. Лицензия серия А , регистрационный 749 от 19 декабря 2008 года, срок действия до 19 декабря 2013 года. 8. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА регистрационный 1142 от 15 мая 2007 года. 8. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА регистрационный 1142 от 15 мая 2007 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В МДОУ функционирует 13 групп: группы общеразвивающей направленности - 11 групп: группы общеразвивающей направленности - 11 групп: первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) - 3 группы; первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) - 3 группы; вторая младшего группа (с 3-х до 4-х лет) - 2 группы; вторая младшего группа (с 3-х до 4-х лет) - 2 группы; средний дошкольный возраст (с 4-х до 5-ти лет) - 2 группы; средний дошкольный возраст (с 4-х до 5-ти лет) - 2 группы; старший дошкольный возраст (с 5-ти до 6-ти лет) - 2 группы; старший дошкольный возраст (с 5-ти до 6-ти лет) - 2 группы; подготовительная к школе группа (с 6-ти до 7- ми лет) - 2 группы. подготовительная к школе группа (с 6-ти до 7- ми лет) - 2 группы.

группы комбинированной направленности: группы комбинированной направленности: группы оздоровительной направленности для детей с ранними проявлениями туберкулёзной инфекции, с малыми и затухающими формами туберкулёза и контактных детей (санаторные) - 2 группы: младшая - средняя группа (с 3-5 лет) - 1 группа младшая - средняя группа (с 3-5 лет) - 1 группа старшая - подготовительная к школе группа (с лет) - 1 группа. старшая - подготовительная к школе группа (с лет) - 1 группа.

Основная цель МДОУ: создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению к школе. создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению к школе.

Основные задачи программы «Радуга» сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей; предоставление каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. предоставление каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Физическое развитие Цель: Растить здоровых детей, совершенствовать их двигательную активность, развивать представления о своём теле и своих физических возможностях, воспитывать у детей потребность в физическом самосовершенствовании.

Задачи: 1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. 2. Формировать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать привычки здорового образа жизни.

Познавательно-речевое развитие Цель: Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях. Совершенствовать и обогащать речь ребенка через создания необходимых условий для познания мира. Развивать общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях. Совершенствовать и обогащать речь ребенка через создания необходимых условий для познания мира.Задачи: 1. Развивать любознательность как основу познавательной деятельности; создавать условия, побуждающие детей к самостоятельной познавательной активности. 2. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребёнка об окружающем мире.

Художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать общую культуру личности ребёнка- дошкольника.

Задачи: 1. Способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира; 2. Приобщать детей к искусству через знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.

Социально-личностное развитие Цель: Формировать комплекс положительных привычек поведения, необходимых для всестороннего развития личности.

Задачи: 1. Создавать в ДОУ условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей: уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение, осознание ребенком своей уникальности и неповторимости. 2. Приобщать детей к языку чувств и эмоций (распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания) 3. Формировать коммуникативные и социальные навыки.

Основными принципами, положенными в основу работы с детьми являются следующие: уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека; уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека; создание условий для развития его индивидуальности; создание условий для развития его индивидуальности; обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе; обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе; учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; учёт возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; обеспечения качественной подготовки к школе; обеспечения качественной подготовки к школе; наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей. наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

В дополнение к реализуемой комплексной программе «Радуга» в МДОУ реализуются парциальные программы: «Музыкальные шедевры», автор Радынова О.П. «Музыкальные шедевры», автор Радынова О.П. «Ладушки», авторы Каплунова И.М., Новоскольцева А.И. «Ладушки», авторы Каплунова И.М., Новоскольцева А.И. «Топ-хлоп, малыши», авторы Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши», авторы Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», автор Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», автор Буренина А.И. «Физическая культура - дошкольникам», автор Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам», автор Глазырина Л.Д. «Здоровый ребёнок», автор Маханёва М.Д. «Здоровый ребёнок», автор Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», автор Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», автор Маханёва М.Д. «Золотой ключик» (цикл занятий по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста), автор-составитель Степанова Л.Н. «Золотой ключик» (цикл занятий по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста), автор-составитель Степанова Л.Н.

Основные принципы построения Программы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); принцип соответствия критерий полноты необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи, максимально приближаться к разумному «минимуму»): принцип соответствия критерий полноты необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи, максимально приближаться к разумному «минимуму»):

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Основные структурные компоненты Программы: пояснительная записка; пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; планируемые результаты освоения детьми Программы; планируемые результаты освоения детьми Программы; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Образовательный Компонент Количество занятий 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старша я группа Подготовительна я к школе группа Физкультурное23333 Музыкальное22222 Познавательное11111 Развитие речи11111 Обучение грамоте----1 Математика-1112 Драматизация--111 Рисование11111 Лепка11111 Конструирование10,51-- Ручной труд-0,5--- Рукоделие---1- Итого: Дополнительные образовательные услуги Развивающие занятия с психологом Кружок «Соломка»----1 Секция «Акробатика»---11 Всего: Учебный план

Годовой календарный учебный график Вид деятельностиПериод учебного годаПримечание Адаптационный период01–30 сентября Диагностический период01–30 сентября Учебный период01октября – 26 декабря Новогодние каникулы27 декабря – 09 января Учебный период 10 января – 23 марта Творческие каникулы24 марта – 01 апреля Учебный период02 апреля – 15 мая Диагностический период16 мая –31 мая Летний оздоровительный период 01 июня – 15 июля Досуговая деятельность по физическому воспитанию, музыке, изобразительной и конструктивной деятельности (основание СанПиН ) в соответствии с годовым планом работы специалистов

Образовательные области: Физическая культура Физическая культура Здоровье Здоровье Безопасность Безопасность Социализация Социализация Труд Труд Познание Познание Коммуникация Коммуникация Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Художественное творчество Художественное творчество Музыка Музыка

Образовательная область 1.Федеральные задачи 2.Программные задачи 3.Формы работы с детьми: Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность

4.Примерные виды интеграции области 5.Программно-методическое обеспечение 6.Предметно-развивающая среда

Организация работы групп оздоровительной направленности Образовательная деятельность в сочетании с комплексом мероприятий: восстановительно-оздоровительной направленности восстановительно-оздоровительной направленности оздоровительно-тренировочной направленности оздоровительно-тренировочной направленности

Модель выпускника физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. -имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. овладевший необходимыми умениями и навыками. овладевший необходимыми умениями и навыками.

Промежуточные результаты освоения детьми Программы отражают: Промежуточные результаты освоения детьми Программы отражают: 1. возрастные возможности детей 2. степень сформированности интегративных качеств личности ребенка в данном возрасте 3. примерный объем знаний, умений и навыков детей в каждой возрастной группе

Спасибо за внимание!