Менеджмент Тема 3 Стратегический менеджмент. Вопросы 1. Содержание стратегического менеджмента. 2. Эволюция концепций стратегического менеджмента 3. Выработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
М АРКЕТИНГ ПРОЕКТА. С ОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНОГО МАРКЕТИНГА. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального.
LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА для компании «СТК Текстиль»
Менеджмент и менеджер
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Стратегические маркетинговые решения в компании.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Транксрипт:

Менеджмент Тема 3 Стратегический менеджмент. Вопросы 1. Содержание стратегического менеджмента. 2. Эволюция концепций стратегического менеджмента 3. Выработка и реализация стратегии 4. Инструменты и методы стратегического менеджмента 5. Стратегия оздоровления предприятия.

1. Содержание стратегического менеджмента Планирование это процесс принятия конкретных решений, позволяющих обеспечить функционирование и развитие организации в будущем.

Стратегия - это планирование развития предприятия (фирмы) в долгосрочной перспективе, в условиях меняющейся внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ. Стратегия в значительной мере обуславливается внешней средой. После определения стратегии наступает очередь среднесрочного (от 1 до 5 лет) и оперативного (до 1 года) планирования.

Стратегический менеджмент исходит из трех вопросов: где мы сейчас находимся? куда мы хотим идти? как мы туда попадем? И ищет на них ответ анализируя и оценивая внутреннюю и внешнюю ситуацию; разрабатывая долгосрочные цели на основе прогноза вариантов развития внешней ситуации; вырабатывая организационно-экономический механизм достиже­ния целей и их корректировки при изменении ситуации.

Областями стратегического менеджмента являются: финансовая политика и капитал; освоение новых продуктов и новых рынков; участие в деятельности других фирм и их приобретение; инвестирование; изменение структурной организации предприятия. С определенной долей упрощения можно сказать, что стратегия это как выиграть рынок, а тактика как выиграть заказ.

«Жизненный цикл предприятия», аналогично «жизненному циклу товара»

2. Эволюция концепций стратегического менеджмента Название концепции Содержание концепции 1960 г. Матрица Бостонской консультационной группы Определить продукт и его положение по матрице 1980 г. М. Портер. Три этапа лидерства в конкурентной борьбе 1. Оценка привлекательности отрасли через измерения пяти конкурентных сил. 2. Выбор одной из базовых стратегий: лидерство по издержкам; лидерство по продукту; лидерство по покупателю г. Конкуренция за будущее (создание нового рыночного пространства) Борьба за интеллектуальное лидерство в области потребительских благ с позиции их ценности и выгоды для потребителя. Развитие ключевых компетенций: навыков, умений, технологий, позволяющих быть лидером по предоставлению благ потребителям

Название концепции Содержание концепции 1966 г. Д. Мур. Экосистема Победить можно только взаимодействуя с поставщиками, потребителями и средой, включая конкурентов. В объект разработки и реализации стратегии попадают все элементы экосистемы, стратегические альянсы и стратегическое партнерство 1966 г. М. Портер. Устойчивое долгосрочное конкурентное преимущество Операционная эффективность это преимущества в продукте, в рынке, в менеджменте это не стратегия. Стратегия это инструмент для создания устойчивого долгосрочного преимущества: определение стратегической позиции компании с горизонтом не менее 10 лет; сформировать систему элементов и операций, подогнанных друг под друга, которую невозможно скопировать; принять компромиссные решения, ограничивающие сферу товаров и услуг компании 2000 г. М. Портер. Глобальная конкуренция Выжить и победить могут компании, выбравшие одну из двух стратегий: вхождение в систему глобального разделения труда путем слияния, создания стратегических альянсов, партнерств; выбор и удержание уникальной ниши, не интересной или не выгодной для крупных корпораций

Анализ конкурентной среды по М. Портеру производится по пяти группам факторов конкурентной среды 1. Конкуренция: конкуренция приводит к снижению прибыли; целесообразна политика соглашения с основными конкурентами. 2. Барьеры: более низкая цена; приобретение эксклюзивных прав; торговая марка; наличие резервных мощностей; создание стандартов. 3. Замещающие продукты: способность переключить покупателей на аналогичную продукцию. 4. Сила поставщика: ограниченное количество поставщиков приводит к завышению цены; целесообразна обратная вертикальная интеграция. 5. Власть покупателя: способность покупателей объединяться и снижать цену. Техника анализа конкурентной среды применяется при анализе и выборе стратегических зон хозяйствования, когда необходимо выявить свои позиции по сравнению с позициями конкурентов.

3. Выработка и реализация стратегии Миссия организации это сформулированное публично ее главное предназначение, то, ради чего она создана и работает. В миссии отражаются следующие характеристики: целевые ориентиры на длительный период; сфера деятельности организации; принятые в организации главные ценности; главные отличительные черты и возможности в долгосрочной перспективе. Миссия это своего рода визитная карточка, в которой кратко и четко определен смысл существования предприятия.

AT&T Мы стремимся к тому, чтобы быть лучшими в мире в объединении людей, давая им простой доступ друг к другу, к информации, услугам, в которых они нуждаются, в любое время, везде.

Миссия Цели Анализ внешней среды Анализ сильных и слабых сторон Оценка стратеги и Реализаци я стратегии Выбор стратеги и Анализ стратегических альтернатив Процесс стратегического планирования (по книге « ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» Майкл МЕСКОН, Майкл АЛЬБЕРТ, Франклин ХЕДОУРИ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА Издательство «ДЕЛО» 1997)

Процесс стратегического планирования - расширенная версия.

Стратегические цели. Конкретизацией миссии фирмы являются ее стратегические цели, т.е. постоянные цели в течение долгого периода, на который осуществляется стратегическое планирование. Задачи фирмы. Следующим уровнем конкретизации являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или иной стратегической цели. Задачи фирмы становятся конкретными заданиями, если ставится срок выполнения, например, в течение 2 лет, для выполнения которого необходим дальнейший анализ.

Базовые стратегии. М. Портер для победы в конкурентной борьбе рекомендует следовать одной из трех возможных стратегий. Лидерство в минимизации издержек и продаж. Ключевой фактор «издержки». К характерным признакам стратегии относятся: более низкие цены; значительная доля рынка; система управления издержками; незначительные затраты на маркетинг.

Лидерство в производстве специализированного вида продукции. Ключевой фактор «продукт». При реализации стратегии необходимо: высокоспециализированное производство; достаточно высокая цена; высокое качество и дизайн; развитый маркетинг; хороший научный и конструкторский потенциал. Лидерство в ориентации на конкретный сегмент рынка и оп­ределенного покупателя. Ключевой фактор «покупатель». Харак­терными чертами стратегии являются: доскональное изучение потребностей сегментов рынка; гибкое проведение политики снижения издержек и специализации; ориентация на конкретных покупателей.

4. Инструменты и методы стратегического менеджмента Под инструментами стратегического управления будем понимать : методы подготовки и принятия управленческих решений, методики прогноза и анализа информации, различные виды матриц, отражающих соотношение экономических и производственных показателей.

Матрица стратегического баланса (SWOT-анализ) ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) 1. 2… УГРОЗЫ (Thhreats) СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths) 1. 2… ПОЛЕ S O ПОЛЕ S T СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weakness) 1. 2… ПОЛЕ W O ПОЛЕ W T

Матрица Бостонской консультационной группы

5. Стратегии оздоровления предприятия. Поворотные точки на жизненном цикле организации