Владимиров В.Н., Дёмкин А.В., Киселева Е.А., Колдаков Д.В., Перебоев Р.Н., Силина И.Г. Алтайский государственный университет, г.Барнаул, Россия СОЗДАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документы по личному составу Лекция 9. Основные отношения м/у работником и предприятием, фиксируемые в документах: Поступление на работу; Повышение должностного.
Advertisements

1 Пресс-конференция «Полгода до переписи населения» 2 До начала проведения переписи населения осталось 183 дня Костромастат.
Социальный проект 10 «Б» класса Промежуточные результаты работы.
О ходе выполнения мероприятий календарного плана основных мероприятий по организации и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на территории.
МОУ «Лицей г. Отрадное» Выполнили: Заляев Тимур и Лобанов Артем, ученики 6а класса Руководитель: учитель географии, Кравчук С.В.
Авторы : ученики 10 класса Савицкая Ольга, Панюшенко Наталья Руководитель: учитель географии Мельникова Т.И.
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА ЮЖНАЯ ЕВРОПА ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА.
Твоя родословная Я не просто живу, Я, подобно реке, Начинаюсь в затерянном далеке. Но,всему вопреки, Вьётся ниточка кровная. Где ж мои родники, Отвечай,
Министерство образования Российской Федерации АНОО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭс» Факультет Экономики и таможенного дела Учебная дисциплина: «Геоэкономика»
1 КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Малое предпринимательство в Санкт-Петербурге.
Социальная структура и социальная стратификация. ПЛАН 1.Социальная структура и стратификация. 2. Социальный статус человека. Соотношение статуса и роли.
Школьная служба статистики УДОСТОВЕРЕНИЕ __ _______________________________ ( фамилия, имя, отчество ) является переписчиком Первой всеобщей переписи школьного.
Выполнен учащейся 10 « А » класса МОУ СОШ 46 г. Краснодара Мингалевой Татьяной Научный руководитель учитель географии Михеева Ольга Викторовна Какие мы.
Терри Андерсон (Terry Anderson) Управление Глобальным фондом: Правление.
Выполнили: Волкорезова Марина, ученицы 7Б класса Руководитель:учитель географии, Долгова М.С. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический.
Презентация «МОУ Биюрганской СОШ Тукаевского района Республики Татарстан.
Итоги переписей населения – основа для разработки социально- экономических программ Данилов Евгений Александрович Руководитель Территориального органа.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Генеалогия Гаврилова Марина Юрьевна, Учитель высшей категории, Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Владимиров В.Н., Дёмкин А.В., Киселева Е.А., Колдаков Д.В., Перебоев Р.Н., Силина И.Г. Алтайский государственный университет, г.Барнаул, Россия СОЗДАНИЕ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОФЕССИЙ ПРОФЕССИЙ (работа выполняется при финансовой поддержке РГНФ, грант )

HISCO HISTORICAL INTERNATIONAL STANDARD CLASSIFICATION OF OCCUPATIONS HISTORICAL INTERNATIONAL STANDARD CLASSIFICATION OF OCCUPATIONS Исторический международный стандарт классификации профессий

Страны, предоставившие сведения для создания HISCO Бельгия Бельгия Великобритания Великобритания Канада Канада Франция Франция Германия Германия Нидерланды Нидерланды Норвегия Норвегия Швеция Швеция

Хронологические рамки сведений, представленных для HISCO гг.

ГРУППЫ HISCO ЧАСТНЫЕ (UNIT GROUP) МАЛЫЕ (MINOR GROUP) БОЛЬШИЕ (MAJOR GROUP) ПРОФЕССИЯ (OCCUPATION)

БОЛЬШИЕ (ОСНОВНЫЕ) ГРУППЫ HISCO 0/1 Профессионалы, технические работники и родственные работники родственные работники 2Административные и управленческие работники 3Конторские и родственные им работники 4Работники сферы торговли 5Работники сферы обслуживания 6Работники земледелия, животноводства, лесного хозяйства, рыболовы и охотники 7/8/9 Производственные и родственные им работники, операторы транспортного оборудования и чернорабочие

Западные исследователи используют уже существующие компьютерные наборы данных по различного рода переписям населения. В России подобных данных в готовом виде нет, да и источниковых основ для них сохранилось немного. В Тобольском архиве сохранились переписные листы Первой всеобщей переписи населения 1897г. Западные исследователи используют уже существующие компьютерные наборы данных по различного рода переписям населения. В России подобных данных в готовом виде нет, да и источниковых основ для них сохранилось немного. В Тобольском архиве сохранились переписные листы Первой всеобщей переписи населения 1897г.

Структура переписного листа Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г. 1. Фамилия (прозвище), Имя и Отчество; 2. Пол; 3. Как записанный приходится главе хозяйства и главе своей семьи? 4. Сколько минуло лет или месяцев отроду? 5. Холост, женат, вдов или разведен;

Структура переписного листа (продолжение) 6. Сословие, состояние или звание; 7. Здесь ли родился, а если не здесь, то где именно? 8. Здесь ли приписан, а если не здесь то где именно? 9. Где обыкновенно проживает: здесь ли, а если не здесь, то где именно? 10. Отметка об отсутствии, отлучке и о временном пребывании;

Структура переписного листа (продолжение) 11.Вероисповедание; 12.Родной язык; 13.Грамотность: а) Умеет ли читать? б) Где обучается, обучался или кончил курс образования?

14. Занятие, ремесло, промысел, должность или служба: а) Главное, то есть то, которое доставляет главные средства для существования. б) 1. Побочное или вспомогательное. 2. Положение по воинской повинности Структура переписного листа (окончание)

Основные этапы классификации Универсализация Универсализация Определение Определение Соотнесение Соотнесение Кодификация Кодификация

Универсализация Сведение большого числа вариантов названий профессий в меньшее число категорий Сведение большого числа вариантов названий профессий в меньшее число категорий

Определение Выделение профессий по словарям, преимущественно, дореволюционных изданий Выделение профессий по словарям, преимущественно, дореволюционных изданий

Соотнесение Соотнесение русскоязычного определения и названия профессии с англоязычным вариантом по существующему Соотнесение русскоязычного определения и названия профессии с англоязычным вариантом по существующему руководству HISCO

Кодификация Создание кода каждой отдельной профессии в соответствии со структурой классификации Создание кода каждой отдельной профессии в соответствии со структурой классификации

ПРОФЕССИИ И ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИИ СОВЕРШЕННО НОВЫЕ НЕ ИЗМЕНИВШИЕСЯ ИЗМЕНИВШИЕ СУТЬ, А НЕ НАЗВАНИЕ ИЗМЕНИВШИЕ НАЗВАНИЕ, А НЕ СУТЬ ИСЧЕЗНУВШИЕ

При классификации и кодификации профессий следует использовать максимально возможное число справочников, словарей, энциклопедий, причем не только современных, но и относящихся к XIX – первой половине XX вв.

Процентное соотношение занятого населения по группам HISCO в Тобольске (1897 г.)

Образец результатов классификации и кодификации занятий по г.Тобольску по материалам переписи 1897 г. Код HISCO Название профессии Частота встречаемости % земледелец11099, работник(ца), чернорабочий 8767, торговец 671 5, кухарка 562 4,78