Роль классного руководителя по сопровождению учащихся в профильном классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Advertisements

Минең буласа ҡ һөнәрем. Дәрестең ма ҡ саты : Һөнәр һайлау буйынса кәңәштәр. Бурыстар : - Профессиональ уңыш технологиялары менән танышыу; - Диагностика.
Тема: «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Профориентация Средняя общеобразовательная школа 15, 9 класс « Мой Выбор» Психолог (дифференциально-личностная диагностика) классный руководитель тестирование.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Обучение и психологическое взаимодействие детей в процессе обучения Школьный психолог Школьный психолог Митькова Татьяна Викторовна Митькова Татьяна Викторовна.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
«ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЮТ НАС, ПРОФЕССИИ КОТОРЫЕ ВЫБИРАЕМ МЫ»
В поисках будущей профессии. С кем можно поговорить о профессиях? Обратитесь к … психологам- профконсультантам; психологам- профконсультантам; преподавателям.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

Роль классного руководителя по сопровождению учащихся в профильном классе

Цель Оказание помощи учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : -Изучить направленность интересов, склонностей, способностей и потребностей учащихся; -дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута; -содействовать реализации ИУП, ИОП учащихся.

Функции Классный руководитель Помощник Специалист по сопровождению в познавательной деятельности учащихся Наставник- соорганизатор внутренних и внешних ресурсов учащихся Психолог

Помощник Выбор профессии (через различные формы деятельности: классные часы, беседы, круглые столы, род. собрания, экскурсии, «Дни открытых дверей», ярмарки профессий, летняя практика, диагностика уч-ся, родителей.) Выбор профессии (через различные формы деятельности: классные часы, беседы, круглые столы, род. собрания, экскурсии, «Дни открытых дверей», ярмарки профессий, летняя практика, диагностика уч-ся, родителей.) Проектирование образовательного маршрута( ИОП, ИУП). Проектирование образовательного маршрута( ИОП, ИУП).

Специалист по сопровождению Изучение НПБ Изучение НПБ Самообразование по повышению профессионализма. Самообразование по повышению профессионализма. Определение компетенций у учащихся, помощь в их развитии. Определение компетенций у учащихся, помощь в их развитии.

Наставник-соорганизатор Поддержка учащихся при возникновении затруднений, проблем в учебном процессе. Поддержка учащихся при возникновении затруднений, проблем в учебном процессе. Совместный анализ и корректировка ИОП, ИУП. Совместный анализ и корректировка ИОП, ИУП.

Психолог Создание атмосферы доверия и понимания. Создание атмосферы доверия и понимания. Установление психологического контакта между членами коллектива. Установление психологического контакта между членами коллектива. Проведение диагностики с целью определения способностей, интересов, качеств личности и оказание психологической помощи. Проведение диагностики с целью определения способностей, интересов, качеств личности и оказание психологической помощи.

Классификация профессий по предмету труда /Е.А.Климов/. Человек – человек /ч – ч/ Человек – человек /ч – ч/ Человек – техника /ч – т/ Человек – техника /ч – т/ Человек – природа /ч – п/ Человек – природа /ч – п/ Человек – знаковая система /ч – з/ Человек – знаковая система /ч – з/ Человек – художественный образ /ч – х/ Человек – художественный образ /ч – х/ Классификация профессий по предмету труда /Е.А.Климов/.

Результаты дифференциально – диагностического опросника человек - человек Ростовцева Настя Ростовцева Настя Трофимова Тамара Трофимова Тамара Антонов Денис Антонов Денис

Человек - техника Павлов Егор Нагибин Иван Абдульменов Инсар Жуйкова Татьяна Митин Максим

Человек – художественный образ Лакомкина Наталья Лакомкина Наталья Машинец Оксана Машинец Оксана Цуканова Ольга Цуканова Ольга Настенко Иван Настенко Иван Тарханова Рита Тарханова Рита

Человек - природа Власова Анна

Человек – знаковая система Красмик Андрей Красмик Андрей Иващенко Анастасия Иващенко Анастасия

Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть? Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни; Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни; Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям; Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям; Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок. Американский психолог Дж. Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.