Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Cсоздаем электронное электронное портфолио. портфолио.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 14 «Зелёный шум» г. Волжского Волгоградской области ПОРТФОЛИО учителя _________________________.
Транксрипт:

Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности. (Из Положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом МО РФ от г. 1908)

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе. Представленные в портфолио оцениваются как свидетельства профессионализма педагога.

Профессиональные компетентности Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы учитель использует методические рекомендации При выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения

Профессиональные компетентности Профессиональные компетентности Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов При выборе педагогических (образовательных ) технологий учитель использует методические рекомендации При выборе педагогических (образовательных) технологий учитель учитывает психолого- педагогические особенности учащихся При использовании педагогических (образовательных) технологий учитель ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения

Профессиональные компетентности Профессиональные компетентности Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам Учитель использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умений и навыки учащихся Учитель использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся Учитель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся

Профессиональные компетентности Профессиональные компетентности Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности учителя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательной политики Реализация одного из направлений региональной образовательной политики проводится учителем в системе Учитель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательной политики

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.

Пояснительная записка к образовательной программе, по которой работает учитель, если в ней приведены ссылки на методические рекомендации (если аттестуемый претендует на вторую квалификационную категорию) или результаты сравнительного анализа двух или нескольких образовательных программ (если аттестуемый претендует на первую квалификационную категорию). Оценочные материалы, свидетельствующие об использовании учителем различных средств педагогической диагностики образовательных результатов, только необходимо, чтобы для комиссии было очевидно, как измеряются/оцениваются результаты и т.п. Содержание портфолио

Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма; копии дипломов различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого Примерные разделы портфолио

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, Бел РИПКиППС, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы кружков и факультативов; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету и т.п. Раздел II. Научно-методическая деятельность.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определенный период материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы по специальности; победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; и т.п. Раздел III. Результаты педагогической деятельности

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету

В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории (см. выше). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. Объем введения (пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, размер 12, м/строчный интервал полуторный). Пояснительная записка (введение)

Управление образования и науки Белгородской области Управление образования г. Белгорода Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа __» г. Белгорода ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) г. Белгород, 2006 г. Титульный лист Титульный лист

Раздел I. Общие сведения об учителе. стр. личные данные……………………………………………..3 копия диплома об образовании………………………….4 копия удостоверения о повышении квалификации…..5 копия удостоверения к медали…………………………..6 копия диплома кандидата педагогических наук ………7 копии Почетных грамот……………………………………8-10 и т.д. Оглавление

Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. Художественное оформление портфолио не оценивается. Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до квалификационного испытания. В ходе презентации (10-25 минут) аттестуемый (или лицо, его представляющее) должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Объем портфолио

Считается, педагог успешно выдержал квалификационные испытания, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что: 1) учитель: -ведет активную работу в методическом объединении, сотрудничает с НМИЦ, Бел РИПКиППС, вузами и другими учреждениями; - использует на уроках различные методы и формы работы; -учитывает при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности; -знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся; 2)познавательная активность учащихся высокая, ученики показывают устойчивые положительные результаты по итогам проверки уровня обученности, принимают участие в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т.п.; 3)внеклассная работа по предмету проводится постоянно; 4)учебно-методическое и техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.