Организация внеурочной деятельности с обучающимися.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основная образовательная программа основного общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности с обучающимися

Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373 ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное),

Направления внеурочной деятельности ФГОС НООФГОС ООО Спортивно- оздоровительное Физкультурно- спортивное и оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Объединения по интересам клуб, студия, ансамбль, группа, секция, детское творческое объединение, театр, НОУ и другие

Формы проведения занятий учебные занятия, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, конкурсы, выставки, деловые игры, дискуссии, учебная игра, экспедиция, устный журнал, дебаты, и другие.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения и не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопросы распределения часов по годам обучения, формированию и наполняемости групп. Важно, чтобы сумма недельных часов по внеурочной деятельности не превышала 10 часов в неделю (на класс).

Продолжительность учебных занятий 1. Зависит от возраста и вида деятельности. 2. Составляет не более полутора часов в день - для обучающихся ступени основного общего образования (5 - 9 классов). (см. Правила и нормативы Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Приложение 6).

В организации внеурочной деятельности условно можно выделить три этапа (Степанов Е.Н. Концепция организации внеурочной деятельности учащихся): –проектный; –организационно- деятельностный; –аналитический.

Проектный этап Сбор информации о том, чем увлекается и интересуется каждый обучающийся, где и как он реализует свои интересы и потребности, чем еще хотел бы заниматься в классе, школе, учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта, какое мнение по данному поводу имеют его родители 1. Организационной модели и плана внеурочной деятельности Организационной модели плана внеурочной деятельности 2. Индивидуальной карты занятости во внеурочной деятельности Индивидуальной карты занятости во внеурочной деятельности

Организационно- деятельностный Типы образовательных программ внеурочной деятельности: комплексные образовательные программы; тематические образовательные программы; образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы; индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Программы внеурочной деятельности на ступени основного общего образования разрабатываются на 35 учебных недель. В программе количество часов теоретических занятий не должно превышать 50% от общего количества часов.

При разработке Программы необходимо учитывать: преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы и программами внеурочной деятельности ступени начального общего образования; возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике); наличие логики в изложении материалов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413) Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Структура Программы 1)Титульный лист. 2)Оглавление (для программ 2 и более лет обучения). 3)Пояснительная записка. 4) Учебный план (для программ 2 и более лет обучения). 5)Учебно-тематический план. 6)Содержание изучаемого курса. 7)Методическое обеспечение. 8)Список литературы.

Аналитичекий Эффективность внеурочной деятельности продуктивность деятельности; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Продуктивность деятельности Предметом анализа и оценки становятся следующие аспекты: включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности; включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы; ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами Насколько счастлив ребенок, что он занимается в том или ином кружке (клубе, секции, студии), участвует в тех или иных делах? Счастливы ли родители от того, что их сын или дочь посещает объединение дополнительного образования, принимает участие в жизнедеятельности класса (школы)? Становится ли более счастливым педагог от приложения своих усилий для организации внеурочной деятельности своих воспитанников?

Учебное занятие менее регламентированное; более гибкое; свободное по составу субъектов; насыщенно разными видами деятельности; имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся.

Алгоритм разработки занятия 1. Тема учебного занятия. 2.Цель, задачи. 3. Тип занятия. (занятие-путешествие) 4. Вид занятия. (комбинированное) 5. Методы обучения. (наглядные, практические, словесные, игровые ) 6. Продумывается специфика занятия, логика построения. 7. Материалы и оборудование. (для педагога, для обучающихся) 8. Определение индивидуальных заданий для детей. 9. План проведения занятия.

Структура учебного занятия 1 этап - Организационно-подготовительный и диагностический 2 этап – Конструирующий 3 этап - Итоговый

Результат деятельности на 1-м этапе Определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности педагога.

Результат деятельности на 3-м этапе Подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности. Определение перспектив развития творческой деятельности.

Главное для педагога Не сообщение информационных знаний обучающимся, а выявление их жизненного и познавательного опыта, включение их в сотворчество с педагогами, родителями, друг с другом, в активный поиск необходимых для них знаний с приобретением умений, навыков, и итоге, формирование творческой самореализации обучающихся.

Спасибо за внимание!