МОУ «Березовская национальная общеобразовательная средняя школа» Адрес: с. Березовка, Среднеколымский улус Республика Саха (Якутия) Историческая справка г. – основана как кочевая начальная школа г. – I выпуск восьмилетней школы г. – I выпуск средней школы г. – присвоен статус национальной школы г. – присвоен статус республиканской экспериментальной площадки. По теме «Развитие мотивации преподавания и обучения на родном эвенском языке на этнопедагогической основе».
Тип образования – Уровни образования – основное общее, среднее полное образование Школа суверенна и самоуправляема. Имеет свой Устав. Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор форм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных планов и программ. Кадровый потенциал школы Состав обучающихся Итого 74 учащихся
Система работы школы Подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации имеющегося творческого потенциала Цель: Направления помочь учащимся познавать, научиться жить вместе, научиться работать, научиться жить в ладу с собою. 1. повышение качества образования ученика, уровня его воспитанности; 2. формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни; 3. личностный рост каждого ученика; 4. готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков. 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя. 2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении. 3. Воспитательная работа в соответствии с личностно ориентированным обучением. Среднее (полное) общее образование Образование в форме вечерней школы Основное общее образование Дополни- тельное образование Дополни- тельное образование Ресурсы: - Государственная политика и национальные проекты в области образования -Социальный заказ общества и производства. -Компетентность (профессиональная и личностная) учителя, воспитателя и руководителя. -Семья и её ценности. Ожидаемый результат Задачи:
Администрация МУ УО Среднеколымского улуса Совместные мероприятия На уровне села Работа классов на каникулах Конкурсы, соревнования Дни Здоровья Праздники, концерты Соц. партнёры Администрация школы Классные коллективы, Оснащение Материально- Технической базы Походы экскурсии Здоровье Программа «Здоровое поколение» Просветительская Работа Программа «Семья» Программа «BERNET» - сообщество Цель: отработка способов управления Образованием и самообразованием через персонализацию их образования На основе включения в виртуальные Сетевые общности и создания общего Управляющего сайта и персональных Страничек каждого учащегося. Работа с трудными Программа «Профилактика правонарушений Несовершеннолетних подростков» «Правовое обучение и воспитание» Планы : «Работа с детьми под опекой» «Работа с трудными» Социально-психологическое сопровождение Сельский Дом культуры Администрация МО Березовского наслега
Анализируя этапы развития школы, мы пытались ответить на три вопроса : Чего от нас хотят? Кто мы и что мы можем сделать? Как мы это будем делать? Государство- хочет, чтобы мы создали условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально – адаптированной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственность ю.
Cоциум- хочет, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности. Микросоциум – хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физический, но и душевный комфорт.
Показатели успеваемости и качества за последние пять лет
ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ за учебный год класс Кол-во уч-ся Учатся на «5»Учатся на «4» и «5» Не успевают % качества% успеваемости , , Итого 1 – , , , ,6100 Итого 5 – , , Итого ,3100 Итого по школе
ОТЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Система работы с педагогическими кадрами. Обучение кадров непосредственно в школе, на рабочем месте – это особый вид образовательной деятельности с учетом закономерностей профессионального становления и развития учителя, влияния на него самой профессиональной деятельности и окружающей профессиональной среды. Анализ состояния методической работы в нашей школе позволяет зафиксировать следующие сдерживающие саморазвитие учителей факторы: Устаревшее понимание задач и функций методической работы: воспитание в кадрах ответственного и творческого отношения к делу и совершенствование учебно-воспитательного процесса. В данном контексте учитель находится в позиции объекта обучения, в то время как его саморазвитие возможно лишь в позиции субъекта методической работы. Сужен спектр форм методической работы. К наиболее часто используемым формам можно отнести: педагогические чтения, методические объединения, семинары классных руководителей, открытые уроки, самообразование.Однако вызов образованию состоит и в том, чтобы старые, хорошо известные формы наполнить новым содержанием, а также ввести современные формы методической работы, необходимые для развития педагогических кадров и, следовательно, для решения вновь выдвинутых задач развития и образования детей. Количественный подход в определении результативности методической работы: число открытых мероприятий прямо пропорционально результату. Отсутствие дифференцированного подхода в обучении кадров: учим всех и всему, учим постоянно. В то же время учителя имеют разную квалификацию, отличный друг от друга уровень мастерства и т.п.Таким образом, становится очевидным необходимость изменения понимания сути, функций, форм и показателей результативности методической работы в школе, выращивания ее до уровня научно-методического.
Совершенствование содержания воспитания Совершенствование содержания воспитания Совершенствование образовательного процесса Совершенствование образовательного процесса Направления научно-методической работы Формы научно-методической работы Поисковая и исследовательская работа: разработка и апробация авторских программ; изучение теоретического материала по изучаемой проблеме; участие в, семинарах, совещаниях по итогам исследования в виде докладов, выступлений, тезисов. Поисковая и исследовательская работа: разработка и апробация авторских программ; изучение теоретического материала по изучаемой проблеме; участие в, семинарах, совещаниях по итогам исследования в виде докладов, выступлений, тезисов. Разработка методической документации: работа по составлению воспитательных планов и программ; разработка анкет, различных положений о конкурсах, выставках, олимпиадах; разработка методик диагностики учащихся. Разработка методической документации: работа по составлению воспитательных планов и программ; разработка анкет, различных положений о конкурсах, выставках, олимпиадах; разработка методик диагностики учащихся. Повышение квалификации: участие в проблемных семинарах; открытые уроки; работа с научной и методической литературой; участие в конкурсах профессионального мастерства; наставничество т т.п. Повышение квалификации: участие в проблемных семинарах; открытые уроки; работа с научной и методической литературой; участие в конкурсах профессионального мастерства; наставничество т т.п. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта: систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности; оформление результатов исследования в виде доклада; презентация и распространение инновационных наработок в воспитательный процесс; мастер-классы, педагогическая мастерская; встречи с творческими учителями; оказание методической помощи Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта: систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности; оформление результатов исследования в виде доклада; презентация и распространение инновационных наработок в воспитательный процесс; мастер-классы, педагогическая мастерская; встречи с творческими учителями; оказание методической помощи
Стимулирование профессионального роста и развития учителя Используемые стимулы Мотив самостоятельности, реализации себя в педагогической деятельности как творческой: – открытие собственного мастер-класса для учителей школы; – содействие в разработке и утверждении авторской программы. Мотив самостоятельности, реализации себя в педагогической деятельности как творческой: – открытие собственного мастер-класса для учителей школы; – содействие в разработке и утверждении авторской программы. Мотив самоутверждения, достижения социального успеха: – направление на конференции и проблемные семинары в улус и за его пределами для выступления и обмена опытом; – содействие в подготовке публикаций; – представительство от школы на ответственных мероприятиях улусного и республиканского уровней; – привлечение к руководству методическими группами в школе; – получение права на проведение семинаров, лекция для коллег в школе. Мотив самоутверждения, достижения социального успеха: – направление на конференции и проблемные семинары в улус и за его пределами для выступления и обмена опытом; – содействие в подготовке публикаций; – представительство от школы на ответственных мероприятиях улусного и республиканского уровней; – привлечение к руководству методическими группами в школе; – получение права на проведение семинаров, лекция для коллег в школе. Мотив личного развития, приобретения новой информации: – предоставление времени на методическую работу (работа на дому); – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску. Мотив личного развития, приобретения новой информации: – предоставление времени на методическую работу (работа на дому); – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску.
Аттестация педагогических кадров Основные принципы аттестации: Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории; Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемому. Основные задачи аттестации : стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников; обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.
Участники республиканских конкурсов Участники улусных конкурсов