Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат 20 для учащихся с нарушениями опорно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат 20 для учащихся с нарушениями опорно-
Advertisements

Проект на тему: «Кулинарные секреты моей бабушки» Проект выполнили: Трофимова Э. Р. Мелкозёрова Е. С. Мелкозёрова Е. С. Хворова В. И. Хворова В. И. Малыхина.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Урок технологии Тема: Кулинария. Физиология питания. Автор: Калабекова Л. В. Учитель технологии, Высшая категория, Оборудование: мобильный класс, Технология:
Кулинария Искусство приготовления пищи.. Пояснительная записка. О «хлебе насущном» человек думает в течении всей своей жизни, а стало быть потребность.
Муниципальное образовательное учреждение Зюзинская средняя общеобразовательная школа Сервировка стола. Правила поведения за столом. Автор проекта: Никитина.
Ц е л ь п р о е к т а: организовать горячее питание старших школьников. З а д а ч и п р о е к т а: Познавательная Развивающая Воспитательная.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Технология приготовления пищи Элективный курс. Будущие выпускники! Как вы думаете, будет ли ваша профессия связана с пищевой промышленностью? Как вы думаете,
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Учебный проект «Каша – сила наша». Что такое крупа? Почему крупа имеет важное значение в питании? Действительно ли крупы растительного происхождения?
Урок технологии в 5 классе. Ознакомиться с понятием кулинария ; Узнать, что такое санитарно - гигиенические требования ; Попробовать себя в качестве официанта.
Интегрированный курс «Основы здорового питания» в рамках предметов: «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности»
Барданова Елена Викторовна – мастер производственного обучения.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
МОУ Запрудненская средняя общеобразовательная школа 1 Творческий проект по технологии Выполнила: ученица 10 класса Кляченкова Алина Руководитель Калинина.
Урок технологии в 5 классе Учитель Старых Ольга Викторовна.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат 20 для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу кружка «Вкусняшка» 6 класс на уч.г.

Цель кружковой деятельности дать школьникам знания о рациональном питании; сформировать умения по приготовлению здоровой пищи; развить способность критически относиться разного рода модным диетам –профилактика анорексии; воспитать вкус здоровой пищи. Задачи программы: - ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими расчётами; - развить практико-деятельных умений в области кулинарии, умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; - развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки; - ознакомить с особенностями различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов; - воспитать уважение к своему здоровью и труду. - развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе, защищать творческий проект.

По окончании прохождения программы учащиеся должны иметь представление: -о культурных ценностях национальных кухонь; -о рациональном питании; -о способах обработки продуктов; -о сущности диетического питания; -об особенностях различных диет, лечебных свойствах некоторых продуктов; -об организации труда при приготовлении пищи, экономического расчёта; -о современных тенденциях в сфере обслуживания пищевой промышленности; -о проекте.

Должны знать: - о культуре труда; - пищевой ценности продуктов; - правила санитарии, гигиены, безопасной работы с инструментами и электрооборудованием - виды и кулинарные свойства продуктов; - основы технологии приготовления пищи; - о культуре застолья, правил приёма гостей, сервировке стола; - об основах рационального питания; - о физиологии питания; - о лечебных свойствах продуктов; - общие сведенья о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты; - об особенностях различных диет; - об этапах выполнения проекта.

Учащиеся приобретут умения: - правильно подбирать формы нарезки овощей при приготовлении блюда - приемы тепловой кулинарной обработки - готовить холодные блюда - украшать готовое блюдо - готовить изделия из теста - витаминизировать пищу - сервировать стол - соблюдать санитарно-гигиенические и экологические требования - соблюдать правила по техники безопасности - правильно вести себя за столом

Методы и приёмы: -Витаминотерапия; -практические занятия по приготовлению пищи; -привитие элементарных навыков гигиены (гигиена обучения, мытьё рук, -гигиена тела, полости рта, одежды и обуви, жилища и др.); -заполнение анкет; -работа с тестами-картинками, фотографиями и рисунками; -навыки организации своего быта (приготовление пищи, уборка помещений, создание уюта и др.); -беседы, диспуты, дискуссионные занятия.

Организация: Кружок организуется в школе в оборудованном кабинете СБО, отвечающем санитарно - гигиеническим требованиям, кабинет должен быть светлым, сухим с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией. На каждого кружковца надо иметь: разделочные доски с обязательной маркировкой для сырых и вареных овощей, для мяса и рыбы и т.д.; разделочные доски для теста; кухонные ножи маленькие или средние. По одной шт. на каждую бригаду приобретаются: ножи желобковые, консервные, ложки деревянные и из нержавеющей стали, разливные ложки, шумовки, дуршлаги, скалки, чайники, подносы, подставки под горячую посуду, миски емкостью от 0,5 до 2 л, кастрюли емкостью от 1 до 3 л., сковороды разных размеров. По одной шт. на группу: миксер, мясорубка, ступка, сито, набор выемок для печенья, форма для торта, столовую и чайную посуду, в том числе столовый и чайный сервизы, и приборы приобретают с учетом количества кружковцев.

В группу рекомендуется записывать не более 5 человек. Кружки формируют по возрастному принципу: в один кружок записывают учащихся не более двух смежных классов, например пятых- шестых, шестых - седьмых, восьмых-девятых. Это позволит учителю строить занятия с учетом подготовленности школьников, правильно сочетать теорию с практикой. В каникулы с учащимися следует проводить экскурсии на предприятия пищевой промышленности музеи и на выставки. Это расширяет кругозор и развивает эстетический вкус учащихся. Способствует ориентации их в выборе профессии.

Продукты питания для занятия приобретать чисто-экологические, при покупке обращая внимания на маркировку, не имеет ли данный продукт красителей, добавок, на дату выхода продукта. Рекомендуется использовать продукты, выращенные на школьных грядках самими учащимися, на экологической почве без добавления вредных для здоровья человека примесей, добавок. Готовить блюда желательно из расчета одна порция на каждого занимающегося. что даст возможность снимать пробу (дегустация), сервировать стол и одновременно закреплять на практике правила поведения за столом. Нормы продуктов указаны в инструкционных картах приготовления блюд.

Руководитель кружка составляет тематический план с учетом местных условий и национальных традиций. В план кружка практических работ включены приготовление национальных блюд. Большое внимание на занятиях кружка должно уделяться экономному ведению домашнего хозяйства, бережному отношению к продуктам питания, особенно к хлебу. Итоговое занятие (или итоговый утренник). Демонстрация учащимися умения сервировать стол и навыков поведения за столом, конкурс на лучшее оформление холодных блюд, соревнование на быструю и правильную нарезку овощей, викторина вопросы, раскрывающие содержание работы кружка, награждение лучших кружковцев, концерт самодеятельности, праздничный чай

Памятки для использования учащимися в процессе работы: 1. Средства маркировки 2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований 3. Экологический словарь 4. Последовательность работы над проектом. 5. Материалы для организации проектной работы. 6. Критерии оценки проекта. 7. Оценка творческого проекта. 8. Анкета для учащихся курса.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Тема Ко-во часов Практика Образова тельный продукт Методы Дата всеготеорпракт. Вводное занятие 312Урок новых знаний Подготовка рабочих мест и инвентаря. Составление меню учащимися с учетом времени года и сбалансированного питания Мытье посуды, уход за инвентарем и помещением Выполнение правил гигиены во время приготовления пищи. Краткий конспект Значение питания для жизнедеятельности организма. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Проектная деятельность. Особенности выполнения проекта. Основные этапы выполнения работы над проектом. Защита проекта, критерии оценки проекта. способы приготовления и оформления блюд - правила подачи блюд - пищевую ценность - правила поведения за столом - правила по техники безопасности при выполнении кулинарных работ - санитарно-гигиенические требования - секреты русской кухни Экономное ведение хозяйства

Содержание программы 1. Вводное занятие. 2. История возникновения кулинарии. 3. Основы здорового образа жизни. 4. Основы рационального питания. 5. Способы обработки пищевых продуктов 6. Соль и сахар. Заготовка продуктов в прок. 7. Минеральные вещества и здоровье. 8. Животные продукты питания. 9. Молоко и молочные продукты. 10. Блюда из яиц. 11. Растительные продукты питания. 12. Профессиональная проба «повар – кондитер», проект «Работа кофе». 13. Наука о питании. 14. Национальная кухня разных народов. 15.Фитотерапия. 16. Защита учебных проектов. 17. Организация выставки «Парад блюд «кулинария здоровья»»

Последовательность работы над проектом. Этапы работы над проектом Содержание работы.Деятельность учащихся.Деятельность учителя. 1.Подготовка. Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы. Обсуждают предмет проекта с учителем. Устанавливают цели. Организует выбор темы проекта, его типа. Определяет количество участников. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке целей. Наблюдает за деятельностью школьников. 2. Планирование. Определение источников информации, способов ее сбора и представления результатов деятельности. Определение критериев оценки. Распределение обязанностей. Определяют задачи. Вырабатывают план действий, критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью учащихся. Оказывает помощь в поиске необходимой информации 3 Исследование. Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта. Выполнение эскиза, работают над решением промежуточных задач. Руководит самостоятельной работой школьников. Проводит обсуждение промежуточных результатов. 4 Формулирование и оформление результатов. Анализ информации. Формулирование выводов. Оформляют проект.Консультирует обучающихся. 5 Защита проекта. Презентация проекта.Участвуют в презентации. Играет роль рядового участника презентации. 6Оценка результатов проектной деятельности Анализ выполнения проекта.Участвуют в оценке проекта. Участвует в оценке проекта. Осуществляет внешнюю оценку.

Материалы для организации проектной работы. Критерии оценки проекта. 1. Актуальность проблемы проекта. 3. Корректность методов исследования. 3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. 4. Характер общения участников проекта. 5. Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей. 6. Умение аргументировать свои заключения, выводы. 7. Эстетика оформления проекта. 8. Умение отвечать на вопросы.

Общее количество баллов за проект _________ Отметка _________ Шкала оценок баллов - «отлично» («5») баллов - «хорошо» («4») баллов - «удовлетворительно» («3») Меньше 65 баллов – рекомендуется доработать проект. Оценка творческого проекта. Фамилия и имя учащегося ___________________________________ Дата защиты ________________________________________________ Тема проекта ________________________________________________ Цель проекта ________________________________________________ Достижение целей проекта (5 баллов) Оформление (5 баллов) Представление (5 баллов) Ответы на поставленные вопросы (5 баллов) Творчество (5 баллов) Использование дополнительно й литературы (5 баллов) Практическое применение проекта (5 баллов) Умение работать в групппе (5 баллов) Самооцен ка Оценка учителя Оценка учащихся Итого:

Анкета для учащихся курса. 1.Фамилия, имя _____________________________ дата ______________ 3. Твое отношение к курсу: мне понравилось заниматься мне было трудно это точно не для меня другое ___________________________________________ 3. Сколько времени у вас занимало выполнение проекта? _______________________________________________________________ 4. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на уроке? да нет 5. Какого вида проекты тебе нравятся больше индивидуальные работа в группе другое ______________________________________________ 6. Хотел бы ты продолжить заниматься в данном направлении: да нет другое ______________________________________________ 7. Твои пожелания и предложения

Литература для учителя: 1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, с. 2. Скурихин И.М., Шатерников В.А.. Как правильно питаться. – М.: ВО «Агропромиздат», – 356 с. 3. Мартин И. Блюда, от которых можно похудеть.- М.: «Покупки на дом», – 88 с. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, – 331 с. 5. Симоненко В.Д. Творческие проекты старшеклассников по технологии: Учебно-методическое пособие для учителя. – Б.: 6.«Издательство Брянского государственного педагогического университета», – 333 с. 7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, – 539 с.

Литература для учащихся: 1.Технология. Учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы. 2. Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, с. 3. Ермакова В.И. Основы кулинарии:Учеб.для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение, – 190 с. 4. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. Пособие для образоват. учреждений / В.И.Ермакова. – М.: Просвещение, – 79 с.: ил.