КПМО и инициативные (индивидуальные) проекты «Мыслить глобально – действовать локально»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

КПМО и инициативные (индивидуальные) проекты «Мыслить глобально – действовать локально»

2 Основная задача КПМО – создание нового качества образования Качественный труд (увеличение стимулирующей части ФОТ, аттестация) Качество управление финансами (подушевое финансирование) Качественные образовательные программы (переход на новые стандарты) Качество результатов (учет достижений различного типа, оценка индивидуального прогресса, оценивание для обучения) Качество условий образовательного процесса (современные требования, дизайн, спектр услуг, использование современных информационных технологий) Качество управления (ГОУ, управленческая культура) Качество повышения квалификации

3 Кадровое обеспечение модернизации образования Активизация проектной деятельности Обучение кадров Институализация нововведений КПМО Институт образовательной политики «Эврика» - федеральный оператор КПМО

4 Томская область Разработка системы оценки развития социально- значимых компетенций и личностных качеств школьников в условиях реализации основных моделей гражданского образования Оплата труда руководителей ОУ и их заместителей. Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Подготовка общественных управляющих на базе ЦГО Виды, нормирования, оценка и учёт неаудиторной нагрузки в НСОТ Школа государственно-общественного управления образованием

5 Сравнительный анализ активности регионов

6 Механизмы поддержки инициативных проектов Конкурс инициативных проектов Областные семинары с участием федеральных экспертов Повышение квалификации управленческих и педагогических команд Консультации Сообщества в сети

7 Конкурс инициативных проектов Цель конкурса: активизация проектной деятельности в муниципальных образовательных системах, общеобразовательных и подведомственных учреждениях по реализации основных задач комплексной модернизации региональной образовательной системы. Задачи конкурса: выявить проектные инициативы, направленные на формирование нового качества образования по одному из аспектов: качество содержания (образовательные программы), качество результатов и их измерения, качество условий организации образовательного процесса; оказать образовательную, экспертно-консультационную, материально- техническую, информационную и общественную поддержку проектных инициатив; создать условия для нормативно-правого обеспечения и институализации продуктов инициативных проектов; развить и использовать кадровый потенциал для решения задач комплексной модернизации образования; формировать и развивать проектные компетенции у управленческих и педагогических кадров региональной системы образования.

8 Этапы конкурса Проектно-организационный этап проводится для претендентов на участие в Конкурсе и включает: информирование о конкурсе; консультации по определению проектного замысла (проблема, тема, идея проекта), оформлению проектной заявки; размещение проектных заявок на сайте, создание персональных страниц проекта на портале «Эврика» (

9 Сайт Института «Эврика» Светлана Геннадьевна Танцева Разработка системы оценки развития социально-значимых компетенций и личностных качеств школьников в условиях реализации основных моделей гражданского образования Томская область, Бакчарский район, МУ "Организационно-методический центр", директор

10 Этапы конкурса Экспертно-консультационный этап проводится для конкурсантов и включает: организацию обучающих, экспертных, консультационных, проектных семинаров; дистанционные консультации через портал Института образовательной политики «Эврика» по обеспечению качества продуктов проектной деятельности; индивидуальные и групповые консультации членов Региональной стратегической команды КПМО, региональных рабочих групп по направлениям КПМО по реализации проектных заявок; реализация проектной заявки конкурсантами; разработка проектных продуктов, их апробация или внедрение.

11 Этапы конкурса Итоговый этап проводится для конкурсантов и включает: представление конкурсантами проекта, включающее полное описание проекта, продукты проектной деятельности, результаты апробации или внедрения проектной разработки; общественную и профессиональную экспертизу проекта; подведение итогов конкурса; поощрение участников конкурса, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

12 Качество образовательных программ Образовательные программы по формированию ключевых компетенций (на основе макета Государственного образовательного стандарта, разработанного в рамках КПМО) Учебный план: расширение возможностей обучающихся по выбору курсов и видов деятельности, организация творческой, исследовательской, опытной, конструкторской, проектной деятельности в индивидуальных и групповых формах работы; Образовательные программы организации / сопровождения исследовательской и проектной деятельности, других внеурочных форм работы; Учебно-методическое обеспечение реализации данных программ (пособия, рабочие тетради, электронные ресурсы, прочее); Расширение различных видов учебной работы по формированию ключевых компетенций в рамках учебных предметов; Внедрение образовательных технологий по развитию базовых компетенций, определенных в Макете Государственного образовательного стандарта, Модели современного образования до 2020 г.; Современное школьное расписание.

13 Качество образовательных результатов Методики и инструменты оценки компетенций, индивидуального прогресса, внеучебных достижений обучающихся; Обратная связь с обучающимися и их родителями по оцениванию и мониторингу; Формы самооценки, взаимооценки, другие формы участия обучающихся в процессе оценивания; Оценивание для обучения; Методики оценки образовательных достижений обучающихся; Паспорт ОУ как инструмент оценки результатов деятельности ОУ; Инструментарий и методика применения оценки образовательных достижений обучающихся в дистанционной форме; Инструментарий разработки фонда оценочных средств.

14 Система оценки качества образования Теоретическое обоснование системы (внутришкольный, муниципальный уровни) оценки качества образования; Нормативно – правовые акты системы оценки качества образования; Инструментарий сбора и обработки информации; Контрольно-измерительные материалы, ориентированные на оценку качества образовательных достижений обучающихся в рамках компетентностного подхода; Модели внутришкольного мониторинга; Использование результатов внутришкольного мониторинга в системе управления качеством образования; Управление качеством образования в условиях перехода на НСОТ; Формирование перечня и структуры информации, включаемой в паспорт школы для оценки результатов деятельности школ; Использование АПК «Символ – тест» для построения внутришкольной системы мониторинга.

15 Качество педагогического труда и его стимулирование Роль стимулирующей части фонда оплата труда в стратегическом управлении образовательным учреждением и формировании нового качества образования; Оценка, самооценка труда учителя, других педагогических работников; Новые формы и методы аттестации работников образования; Сопровождение процесса аттестации в образовательном учреждении; Создание авторского педагогического сайта и его возможности для профессионального развития педагога; Возможности официального сайта общеобразовательного учреждения для профессионального развития педагога

16 Качество управления образованием Переход образовательного учреждения в статус автономного; Организация деятельности управляющего совета; Нормативная база общественного участия в управлении образованием; Переговорные площадки как форма разработки управленческих решений; Социальное партнерство; Организация работы со спонсорами; Организация работы с родителями; Развитие ученического самоуправления; Социальное проектирование; Сетевое взаимодействие; Использование информационных технологий в управлении; Возможности официального сайта общеобразовательного учреждения для организации сетевого взаимодействия, для реализации сетевых проектов; Совершенствование документооборота, создание унифицированной, эффективной и нетрудоемкой системы документооборота; Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований (внутришкольный, муниципальный уровни); Формирование системы контроля эффективности учебной и внеучебной деятельности; Использование результатов внутришкольного мониторинга при распределении стимулирующей части труда.

17 Качество условий организации образовательного процесса Информатизация: использование сайта ОУ, других Интернет- источников; развитие локальных сетей ОУ; создание веб- страниц (сайтов) кафедр, методических объединений, персональных образовательных веб-страниц (сайтов) учителей; Интернет-технологии и Интернет-ресурсы для организации образовательной деятельности; Создание авторского предметного сайта и его возможности для урочной и внеурочной работы с обучающимися; Дизайн образовательного учреждения, класса, других помещений; Новые подходы к организации ремонта образовательного учреждения; Новые подходы к организации питания обучающихся.

18 Качество финансирования образовательных учреждений Методики оценки деятельности образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем для распределения дополнительных средств финансирования; Повышение эффективности использования финансовых ресурсов в муниципальной системе образования, образовательном учреждении; Оценка стоимости образовательных программ Нормирование всех видов деятельности педагогических работников - как основа проектирования базовой части фонда оплаты труда Отражение особенностей сети образовательных учреждений при расчете муниципальных нормативов финансирования. Переход в автономные учреждения – как способ реализации оптимальных задач образования, отвечающих современным требованиям. Переход в автономные учреждения – как возможность эффективного управления финансовым ресурсам. Формирование нормативов финансирования и учет расходов в условиях сетевого взаимодействия в муниципальной образовательной системе Особенности оплаты труда управленческого персонала школы.

19 Качество повышения квалификации Формирование заказа на повышение квалификации в муниципальной системе образования, в образовательном учреждении; Формирование программ повышения квалификации для педагогического коллектива образовательного учреждения; Использование повышения квалификации для управления изменениями в муниципальной системе образования, в образовательном учреждении; Новые методики повышения квалификации; Учебно-методическая база повышения квалификации; Развитие сообщества экспертов и тренеров.

20 Поощрение участников конкурса Участники Конкурса, прошедшие первый этап, зачисляются в программу «Кадровое обеспечение модернизации образования» и получают финансовую поддержку для их участия в региональных обучающих, экспертных, консультационных, проектных семинарах, дистанционных и очных консультациях. Конкурсанты, прошедшие второй этап, получают сертификаты участия в проекте «Кадровое обеспечение модернизации». Конкурсанты, успешно, защитившие проект, получают удостоверение о повышении квалификации. Формы и объем финансовой поддержки участников проектов будут определяться на основе рейтинговой экспертной оценки успешности реализации проекта.

21 Карта ценностей Еравнинского района Образовательный мониторинг как средство управления качеством образования. Cетевые проекты для развития творческой активности подростков Образовательный мониторинг как средство управления качеством образования. Телекоммуникационные проекты для развития творческой активности подростков Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Конкурс реализованных проектов как механизм общественного управления качеством проектов Мобильная сеть повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Создание интерактивной информационной системы сети «Байкальская Лига» Управленческий проект «Проектирование образовательной практики перехода из начальной в основную школу в условиях развивающего обучения системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»

22 «Развитие современной открытой сельской школы с учетом расположения туристко-рекреационной особой экономической зоны (ТРОЭЗ) «Байкал» на основе объединения усилий ресурсов школы, семьи, общественности и власти». «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы - как условие для развития ключевых компетентностей у учащихся" Компетентность личностного самосовершенствования учащихся, как средство адаптации к Единому Государственному Экзамену. Модель региональной системы непрерывного повышения Развитие гражданских компетентностей как условие успешной социализации Школа в системе повышения квалификации. Перспективы сотрудничества Социологический мониторинг качества функционирования системы общего образования Республики Бурятия Сздание компетентностной образовательной среды в школе через школьные СМИ