«Исследование влияния «светового поля» на здоровье человека и окружающую среду»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили Ученики 6«Б» класса Линник Данила и Хомяков Николай.
Advertisements

Освещение жилого дома. Естественное освещение Искусственное освещение Единственный источник освещения в тёмное время суток; Задача: создание благоприятных.
Виды освещения Дороненковой Алены 7»Г». Естественное освещение – это освещение помещения дневным солнечным светом (прямым или отражённым), проникающим.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Интерьер жилого дома Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 19 г. Белово.
Освещение жилого дома Урок технологии в 6 классе.
План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Интерьер жилого дома Урок технологии 6 класс. План урока 1. Что такое интерьер. 2. Основные качества интерьера. 3. Композиция интерьера. 4. Зонирование.
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
Энергосберегающие лампы. Бытовые светодиодные лампы. Фотоэлементы.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Интерьер Комнаты Рогуленко Ирины Константиновны ученицы 5 «А» класса МОУ СОШ 18.
Энергосбережение ВУЗа Выполнили Студентки ФЭФ 1 к. 9 гр. Галицкая Алина, Семенова Анастасия, Сергеенкова Екатерина.
Проект кабинета информатики 1,2 м окно дверь шкафшкаф шкафшкаф сейф огнетушители Мультимедийная доска шкаф для сумок Ученические столы Учительский стол.
Светодиодные лампы или светодиодные светильники в качестве источника света используют светодиоды, применяются для бытового, промышленного и уличного освещения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Технологии ведения дома Интерьер кухни, столовой.
Транксрипт:

«Исследование влияния «светового поля» на здоровье человека и окружающую среду»

Год НаградаФ.И. участника.Защищался на конкурсе место Гончарова Юлия. 10 класс. Городская олимпиада по экологии Грамота Калюжный Александр. 6 класс. 3 Городская конференция научно – исследовательских работ учащихся «Защитим свою малую Родину» Грамота Калюжный Александр. 6 класс. 8 Российская региональная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее. Центральная Россия» Грамота Терешина Дарина. 7 класс. Городской телекоммуникационный конкурс проектов благоустройства города «Липецк – дизайн -2009».

Выполнили: Терешина Д. С., Калюжный А. А. учащиеся 7 класса МОУ СОШ 36 г. Липецка Научный руководитель: Галумян Елена Эдуардовна, Учитель биологии/ экологии МОУ СОШ 36 г. Липецка. Развитие человечества как биологического вида во многом зависит от состояния его среды обитания. Внимание экологов оказывается традиционно привлечено к глобальным вопросам состояния атмосферы, гидросферы и растительного покрова нашей планеты, т.е. к так называемым окружающим макросредам. Вместе с тем состояние здоровья человека в первую очередь подвергается воздействию микросред, с которыми непосредственно взаимодействует наш организм. Именно здесь значительную роль приобретают различные поля, механизм действия которых, как правило, недостаточно изучен. К числу таких полей можно отнести и световое. Цель: 1. Исследовать всю глубину влияния светового поля на человека и окружающую его среду. 2. Выявить факторы светового поля, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье человека. 3. Сформулировать рекомендации, позволяющие не только уменьшить отрицательное влияние факторов светового поля на человека, но и сделать максимально комфортным и безопасным искусственное освещение.

Для этого: 1. Была изучена специальная литература по оптической физике, по искусственному освещению помещений, видам освещения и типам светильников. 2. Были рассмотрены вопросы: - безопасности труда при производственном освещении рабочего места; - «светового загрязнения» при уличном освещении; - экологичности освещения; 3. Были проведены исследования освещенности рабочих мест МОУ СОШ 36 в 2005/6 и 2008/9 гг. и даны рекомендации по безопасному расположению источников искусственного освещения исходя из санитарных норм и правил.

Освещение имеет не только чисто практическое значение. Хорошее яркое освещение создаёт впечатление простора, увеличивает пространство, украшая жилище. Свет должен быть в меру ярким там, где это нужно, и не должен создавать слишком резких переходов от светлого к тёмному, что не благоприятно отражается на зрении. Для освещения в основном применяются лампы накаливания. Сейчас широкое распространение, особенно в освещении промышленных интерьеров, получили и лампы дневного света. Для освещения жилых комнат эти лампы применяются редко, так как дают свет с преобладанием лучей холодных тонов не редко ещё и низкого качества (мерцания). Предлагаем вашему вниманию: Схемы: а) типы светильников; б) размещения светильников в жилой ячейке; в) освещения зон приёма пищи, рабочей, отдыха. Иллюстрации: а) светильники общего и местного назначения; б) декоративные светильники; в) освещение зоны отдыха; г) местное освещение. Важную роль в освещении жилых помещений играют следующие факторы: 1. размеры и количество окон в комнате; 2. сторона, куда обращены окна; 3. угол падения света; 4. место в комнате.

Особенная значимость света для человека выдвигает три основные задачи, которые следует решать при организации искусственного освещения жилых помещений. Первая – это создание зрительного и психологического комфорта. Освещение должно обеспечивать наилучшие условия видимости, способствовать предотвращению усталости глаз, сохранению хорошего самочувствия и самоощущения, создание приятной атмосферы для отдыха, чтения, приготовления пищи, другой домашней работы. Вторая - связана с функционально-планировочной организацией жилого дома. Третья - задача определяется эмоционально-художественным решением жилища, при котором освещение должно подчеркивать основной, композиционный и декоративный замысел интерьера и его убранство, придавая им своеобразие и неповторимость, наделяя качествами, превращающими жилую среду в художественно-выразительное целое. По вполне достоверным физиологическим причинам люди остро ощущают количество искусственного света. Так, недостаточная освещённость помещения, вызывая сонливость, нарушения равновесия, депрессию, оказывает разрушающее воздействие на физическое, психическое и социальное здоровье человека. В то же время слишком много света в помещении чрезмерно раскрывает его, лишает обитателей чувства уверенности и защищённости.

Создание требуемых условий освещения на рабочем месте. Для создания наилучших условий в процессе труда рабочие места должны быть нормально освещены. Требуемый уровень освещённости в первую очередь определяется точностью выполняемых работ и степенью опасности травмирования. Большое значение имеет также равномерность распределения яркости на рабочей поверхности, отсутствие на ней резких теней, постоянство величины освещенности во времени и ряд других факторов. Все электрические элементы осветительных установок должны быть электро-, пожарной взрывобезопасными, экономичными и долговечны.

Практические исследования освещённости рабочих мест МОУ СОШ 36 Название Типы освещения и светильников Выводы Территория школы. Имеется наружное освещение: 11 светильников. Соответствует Сан ПиНу. Учебные классы (31) Естественное освещение – боковое, левостороннее по 3 окна в каждом классе. Светопроёмы оборудованы тюлевыми занавесами, тканевыми шторами светлых тонов. За счёт спонсорской помощи родителей: 1.Светопроёмы в кабинетах 11, 13, 25 и 27 оборудованы жалюзи. 2. Установлено освещение классных досок люминесцентными лампами в кабинетах (по 2): 1,4,8,10,12,13,14,15,16,20,22,23,24,25,26,27,29,30, 31; (по 1) 2,3,5,6,9,17,18,19,21. Не установлено освещение доски в кабинете 28. Искусственное освещение – представлено лампами накаливания по электроточек. В кабинете 11 установлена интерактивная доска. В кабинете 24 повешена недостающая люстра. Соответствуют Сан ПиНу. Нарушения: 1. Отсутствует люстра в кабинете 9 – физики. 2. Освещение классных досок в кабинетах 2,3,5,6,9, 17,18,19,21(нарушение п СП – 02). Кабинет директора. Естественное освещение – боковое, левостороннее: 2 окна. Светопроемы оборудованы жалюзи. Искусственное освещение представлено лампами накаливания по 2(1) электроточки. Соответствует Сан ПиНу.

Уличное освещение.

Учебный кабинет (лампы накаливания). Освещение доски (люминесцентные лампы).

Название Типы освещения и светильников Выводы Кабинет секретаря Естественное освещение – боковое, левостороннее: 1 окно. Светопроём оборудован жалюзи. Искусственное освещение – представлено лампами накаливания по 2(1) электроточки. Есть настольная лампа. Соответствует Сан ПиНу. Кабинет бухгалтеров Естественное освещение – боковое, левостороннее: одно окно. Светопроём оборудован жалюзи. Искусственное освещение – представлено лампами накаливания по 2(1) электроточки. Есть настольная лампа. Соответствует Сан ПиНу. СтоловаяВ 2008 г. был произведен капитальный ремонт: 1. Деревянные полы заменены, сверху настелен линолеум. 2. Стены оформлены настенной штукатуркой и покрашены латековой краской для внутренних работ. 3. Двери заменены на лакированные деревянные. 4. Оконные рамы заменены на пластиковые. 5. Светопроемы (5) оборудованы жалюзи. 6. Потолок навесной. 7. Искусственное освещение заменено на 24 новые люстры дневного освещения (по 4 люминесцентной лампе). Соответствует Сан ПиНу.

Столовая (люминесцентные лампы, жалюзи).

Название Типы освещения и светильников Выводы Библиотека Естественное освещение – боковое, левостороннее: 3 окна. Светопроемы оборудованы тканевыми шторами. Искусственное освещение представлено лампами накаливания по 4 (5) электроточки. Есть настольная лампа. Соответствует Сан ПиНу Медицинский и стоматологический кабинеты В 2008 г. был произведен капитальный ремонт: 1. Полы покрыты линолеумом. 2. Стены выложены керамической плиткой. 3. Потолок покрашен краской. 4. Дверь лаковая деревянная. 5. Оконная рама пластиковая. 6. Светопроем оборудован жалюзи. 7. Искусственное освещение представлено лампами накаливания по 2 (1) электроточки. 8. Есть настольная лампа. Соответствует Сан ПиНу Кабинеты логопеда и психолога Естественное освещение 1 окно. Светопроем оборудован тюлевой занавесью. Искусственное освещение представлено лампами накаливания по 2(1) электроточки. Соответствует Сан ПиНу Кабинет заместителей директора по УВР. Естественное освещение – боковое, левостороннее: 1 окно. Светопроем оборудован жалюзи. Искусственное освещение – представлено лампами накаливания по 2(1) электроточки. Есть настольная лампа. Соответствует Сан ПиНу.

Медицинский кабинет. Люминесцентное освещение.

Кабинет технологии (мальчики) Естественное освещение: 3 окна. Светопроёмы оборудованы тюлевой занавесью. Искусственное освещение люминесцентное 15(2) лампы. Соответствует Сан ПиНу. Кабинет технологии (девочки) Естественное освещение: 3 окна. Светопроёмы оборудованы тюлевой занавесью. Искусственное освещение представлено лампами накаливания по 9(1) электроточек. Соответствует Сан ПиНу. Санузлы (8)Естественное освещение: 1 окно. Искусственное освещение представлено лампой накаливания 1(1) электроточки. Соответствует Сан ПиНу. Коридоры 1 этаж – естественное освещение: 9 окон. Светопроёмы оборудованы тюлевыми занавесями. Искусственное освещение представлено лампами накаливания 7 (4), 18 (1); 6 (2) – люминесцентные. 2 этаж – естественное освещение: 9 окон. Светопроёмы оборудованы тюлевыми занавесями. Искусственное освещение представлено лампами накаливания 6(5), 25(1). 3 этаж – естественное освещение: 9 окон. Светопроёмы оборудованы тюлевыми занавесями. Искусственное освещение представлено лампами накаливания: 44 (1) Соответствует Сан ПиНу. Недостатки: 1 этаж – не горят 2 люминесцентные люстры и 4 люминесцентные лампы. Также 2 лампы накаливания в каждой из 7 люстр(4)- в целях уменьшения напряжения в сети. 2 этаж – нет 1 плафона и 8 ламп накаливания. 3 этаж – нет 2 плафонов и 15 ламп накаливания.

1 этаж 2 этаж Коридор

Название Типы освещения и светильников Выводы Спортивный зал ( 270 кв. м. ) Естественное освещение : 5 окон. Светопроемы оборудованы металлической решеткой. Искусственное освещение представлено галогеновыми лампами – 12 шт. Соответствует Сан ПиНу. Недостаток: освещение слишком тусклое, необходимо увеличить количество ламп, заменить 3 сгоревшие лампы. Лестничные марши Лестничное освещение отсутствует полностью !!! ( Имеется Акт технического освидетельствования от г. ). Не соответствует Сан ПиНу. Нуждается в полной замене Щитки освещения Установлены на лестничных маршах на каждом этаже в 1962 г. Все щитки без крышек (имеется свободный доступ к автоматическим выключателям !!! ). Износ составляет 90 % ( имеются Акты осмотра от и гг. ). Не соответствует Сан ПиНу. Нуждается в полной замене Электрозвонки Из имеющихся 4 электрозвонков в рабочем состоянии только 1, к 3 не поступает напряжение тока (имеется Акт осмотра от г.). Не соответствует Сан ПиНу. Нуждается в полной замене Электропроводка всего здания школы Освещение выполнено алюминиевым проводом сечением 2,5 кв.мм. в 1962 г. Износ составляет 100% (имеется Акт технического освидетельствования от г.). Не соответствует Сан ПиНу. Нуждается в полной замене

Вывод: Исследовав и проанализировав вторично уровень освещенности рабочих мест МОУ СОШ 36 г.Липецка мы получили следующие результаты: 1. Территория школы, учебные кабинеты, кабинеты: директора, заместителей директора по ВР, секретаря, бухгалтеров, логопеда, психолога, медицинский и стоматолога, библиотека и спортзал, столовая, санузлы, коридоры соответствуют стандартам освещения по Сан ПиНу. 2. Все 4 пункта рекомендаций, прошлого проекта, были выполнены исходя из стандартов Сан ПиНа. 3. Капитально отремонтированы столовая, медицинский кабинет и кабинет стоматолога. 4. Однако, мы вновь вынуждены констатировать, что выявили некоторые недочеты, в связи, с чем Рекомендуем: 1. Установить дополнительное освещение классных досок в кабинетах 2,3,5,6,9,17,18,19,21(п СП ) 2. Добавить дополнительное освещение в спортивном зале, заменить 3 сгоревшие лампы на новые. 3. В коридорах установить недостающие плафоны на люстрах. 4. В кабинете 9 повесить новую недостающую люстру. 5. Заменить полностью: электропроводку лестничного освещения и установить новые лампы, щитки освещения и автоматические выключатели, электрозвонки и электропроводку всего здания школы. 6. Установить дополнительное современное освещение пришкольной территории.

Уличное освещение. Если внутреннее освещение влияет только на микроклимат человеческой среды обитания, то наружное и уличное освещение в той или иной степени воздействует на всю окружающую среду. Например, отмечено, что растущие под уличными фонарями деревья дольше не сбрасывают листву с наступлением осени. Кроме этого, прямой и отражённый искусственный свет рассеивается в атмосфере, приводя к её так называемому «световому загрязнению». Наиболее сильно это проявляется в больших городах в виде «свечения» ночного неба.

«Световое загрязнение» влияет и на жизнь обычных людей, так как ночное проникновение в помещение света нарушает нормальное течение биоритмов нашего организма. В связи с чем возникают в последнее десятилетие болезни «хронической усталости». Это объясняется тем, что естественный ход событий для человека связан с активностью днем и ее прекращением в темное время. Так существует вся остальная природа! С появлением искусственного света период человеческой активности увеличился искусственно, а засветка окон жилых домов в темное время суток может вообще приводить к стиранию психологических границ между днем и ночью.

Экологичность освещения. Большинство современных ламп содержать токсические вещества, к которым в первую очередь относится ртуть. Разрушение ламп приводит к попаданию этих веществ в атмосферу и напрямую в наши легкие. Конструкция светильника должна исключать случайное выпадение ламп из патрона. Если лампа все же разбилась, во избежание отравления, необходимо обработать место ее падения и осколки раствором марганцовки, а разлившуюся ртуть собрать резиновой грушей. Ртутная опасность исходит и от перегоревших ламп. Законодательствами многих стран запрещено выбрасывать эти лампы вместе с обычным мусором. Попадание ртутных отходов на свалки вызывает проникновение соединений ртути в грунтовые воды, а затем в питьевую воду.

Вариант маркировки мусорных контейнеров по утилизации ламп накаливания.

Рекомендуем: 1. Никогда не смотреть телевизор в полной темноте. 2. Читать книги с использованием общего и местного освещения. 3. Избегать использования открытых прозрачных ламп накаливания. 4. Не оформлять рабочее помещение, офисы одинаковой белой отделкой потолка, стен, мебели. 5. Использовать тот цвет освещения, который наиболее естественно воспринимается человеком. 6. Правильно осуществлять выбор светильников, с защитным углом не более 30 градусов. 7. Избегать близкого расположения открытых источников света. 8. Не применять ламп, не соответствующих мировым стандартам на ультрафиолетовое излучение. 9. Закрывать окна на ночь светонепроницаемыми жалюзи или плотными шторами. 10. Не разбирать использованные лампы, не давать их детям, не выбрасывать вместе с бытовым мусором. 11. Не покупать лампы с люминесцентным источником света, вызывающие высокие пульсации. 12. Располагать источники искусственного освещения исходя из санитарных норм и правил. 13. Липецкгорэнерго создать специальные пункты по приему ламп для их утилизации (извлеченная ртуть может быть повторно использована в промышленности, причем ее стоимость сопоставима затратами на ее извлечение).

Несмотря на все трудности и опасности, сопровождающие использование искусственного освещения, современный уровень светотехнической науки и техники позволяет практически в каждом конкретном применении сделать правильный выбор. Все необходимое в наших руках и именно от нас, как владельцев и пользователей освещения, зависит то, насколько комфортной и безопасной будет одна из важнейших сред нашего обитания – световое поле.