Роль и место внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании младших школьников Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании школьников в рамках внедрения ФГОС Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании.
Advertisements

«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Транксрипт:

Роль и место внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании младших школьников Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, ничего, чем человек есть человек. В. Белинский г. Кандалакша МАОУ СОШ 19 Курбат Л.И.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско- патриотическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание). Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Система базовых национальных ценностей патриотизм социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. Беседы: «Государственные символы России», «Что такое Конституция?», «Защитникам Заполярья посвящается» Классные часы: «Урок мужества», «Моя малая Родина», «Великие даты России», «Ветеранам нашу заботу», «День народного единства» Школьные праздники и социально значимые мероприятия: конкурс чтецов «Салют, Победа!», «Защитникам Отечества посвящается…», «А ну-ка, мальчики»

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание нравственных чувств и этического сознания; Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Беседы: «Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта», «Все мы – дружная семья», «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Классные часы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Я и мое имя», «Мы в ответе за тех, кого приручили» Школьные праздники и социально значимые мероприятия: праздник мам «Славим руки матери», акция «Подарки членам семьи», праздники «А ну-ка, девочки», «А ну-ка, мальчики», «Масленица», «Святки», праздник «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», творческие конкурсы рисунков, стихов, сочинений, поделок, День Памяти

Настали Святки. То-то радость!

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. Беседы: «Трудиться – всегда пригодится», «Воспитай себя», «Учись учиться» Классные часы: «Что значит быть учеником?», «Хочу и надо – трудный выбор», библиотечные уроки Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «1 сентября – День знаний», праздник посвящения в ученики, праздник «Прощание с Букварем», творческие конкурсы рисунков, спортивные соревнования, «Веселые старты», предметные недели, неделя книги, конкурсы «Инфознайка», «Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог», «Кенгуру», «ЧИП»

Основные направления воспитания и социализации младших школьников формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. Беседы: «Береги зрение», разучивание зарядки для глаз, «Правила личной гигиены», «Правила дорожного движения» Школьные праздники и мероприятия: праздники «В стране витаминов», «Полезные продукты», «Здоровым быть здорово», конкурс плакатов и рисунков областного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», день здоровья - поход

Здоровым быть здорово

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. Беседы и классные часы: «Краски природы», «Любимое время года», «По страницам Красной книги», «Что значит быть настоящим другом природы» Школьные мероприятия: сезонные экскурсии, поход, выставка рисунков экологической направленности, конкурс на лучшую поделку из природного материала

Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. Школьные праздники и социально значимые мероприятия: встречи с прекрасным (посещение театра), выставка рисунков «Краса осени», «Зимняя сказка», Пушкинские дни в школе «Пушкин наше все», конкурс чтецов, праздник «Новогодняя сказка»

Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Спасибо за внимание г. Кандалакша МАОУ СОШ 19 Курбат Л.И.

Рабочий шаблон авторский Использованы элементы материалов презентации Игнатьевой А.С. Шаблон для презентации составлен Рожко Натальей Викторовной МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре Учитель начальных классов