Универсальный алгоритм проведения и оформления исследовательских работ разной направленности Директор МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ Сиденкова Наталья Егоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации.
Advertisements

Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Подробный план создания исследовательской работы.
Подготовка к исследовательской деятельность школьника Сиденкова Наталья Егоровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист» г. Амурск,
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Гипотеза ? Задачи ? Тема ? Научно-практическая конференция «Личность. Индивидуальность. Развитие.»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия 9 г. Усолье-Сибирское Грачева А.В., учитель английского языка.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Транксрипт:

Универсальный алгоритм проведения и оформления исследовательских работ разной направленности Директор МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ Сиденкова Наталья Егоровна

1. Выбор темы. 2. Обоснование актуальности выбора темы. 3.Гипотеза. 4. Постановка целей и задач исследования. 5. Определение объекта и предмета исследования. 6. Подбор источников и литературы. 7. Выбор методов проведения исследования. 8. Составление библиографии. 9.Консультации, обсуждения. 10. Составление первого варианта. 11. Составление схем, таблиц, подбор иллюстративного материала. 12.Корректировка, уточнение, обсуждение результатов. 13. Написание последнего варианта работы. 14. Оформление результатов научного исследования. 15. Составление тезисов. 16. Подготовка к выступлению (предполагаемые вопросы). 17. Выступление, презентация, публикация. Алгоритм

Исследовательские работы по направлениям: Старинные названия одежды и обуви гуманитарное Орудия ловли рыбы, местные названия рыб история, краеведение Народные названия лекарственных трав и растений биология, гуманитарное Народные названия болезней в местных говорах биология, гуманитарное Что ни деревня, то говор (о наречиях русского зыка)лингвистика История названия улиц гуманитарное Их именами назвали улицы нашего города история Топонимы, в основе которых лежат неологизмы советской эпохи лингвистика Местные названия птиц и животных, упоминаемых в стихах (рассказах) гуманитарные Были ли американцы на луне астрономия Почему люди курят психология Применение приложения Microsoft Office Access 2003 в работе медицинского работника школы информатика

Проблема: Здоровый образ жизни

Гипотеза- это утверждение, требующее доказательства

Сравнительные: * и * имеют сходство по следующим признакам: * * *. Аналитические: * устроено так *. Дедуктивные: * представляет собой частный случай *. Классификационные Изучаемые явления имеют следующую типологию: *. Задачи связи и отношения: * связано (связан, связаны, связана) с *. Влияние * на * опосредовано * (происходит через *). Причинно- следственные: Если применить * и *, то получим *. * поведение * является следствием влияния *. Оценочные: * должно (не должно) быть * (или не *). Алгоритмические: Есть необходимость изменить алгоритм так: *. Технологические: Технология * может строиться так: *. Системные: * будет развиваться (двигаться, строиться) в направлении *. Индуктивные : Все * являются *. Классификация гипотез:

Проблема: «Здоровый образ жизни» Гипотеза: «Чем старше возраст школьника, тем больше он обращает внимание на здоровый образ жизни»

Цели исследования (сущ., И.п., ед. ч.): Сравнительные Выявление общего и особенного в сравнении * и *. Аналитические (описательные) Анализ явления *, показ его структуры и сущности. Дедуктивные Обоснование необходимости * для *. Классификационные Классификация * * * * по признакам *. Задачи связи и отношения Определение связи между * и *. Причинно- следственные Выявление факторы, влияющие на *. Оценочные Обоснование эффективности * в условиях *. Алгоритмические Построение алгоритма *. Технологические Разработка технологии обработки (рассчитывания, шитья, анализа, измерения, получения и т.д.) *. Системные Описание явления * как систему. Индуктивные (обобщения) Выведение формулы на основании эмпирических данных

Проблема: «Здоровый образ жизни» Гипотеза: «Чем старше возраст школьника, тем больше он обращает внимание на здоровый образ жизни» Цель: Изучение отношения к здоровому образу жизни у школьников среднего и старшего звена МОУ СОШ __ г. Амурска через индекс отношения к здоровью.

Задачи: описать один блок информации; описать второй блок информации; сформулировать и описать противоречие; проанализировать это противоречие а) формально, по языку; б) содержательно.

Задачи: Количественные задачи ( «Сколько?»). Количественные задачи ( «Сколько?»). Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»). Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»). Качественные задачи («Есть ли?»). Качественные задачи («Есть ли?»). Функциональные задачи («Для чего?» или «Зачем?»). Функциональные задачи («Для чего?» или «Зачем?»). Задачи на выявление механизмов (Как?»). Задачи на выявление механизмов (Как?»). Задачи на выявление причин явлений («Почему?»). Задачи на выявление причин явлений («Почему?»).

Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения к детей здоровому образу жизни, проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения к детей здоровому образу жизни, собрать информацию по проблеме отношения школьников к здоровому образу жизни методами анкетирования и опроса школьников; собрать информацию по проблеме отношения школьников к здоровому образу жизни методами анкетирования и опроса школьников; проанализировать возрастную динамику отношения школьников к своему здоровью; проанализировать возрастную динамику отношения школьников к своему здоровью; разработать рекомендации по коррекционной работе школы по формированию отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни. разработать рекомендации по коррекционной работе школы по формированию отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни. Проблема: «Здоровый образ жизни» Гипотеза: Чем старше возраст школьника, тем больше он обращает внимание на здоровый образ жизни. Цель: Изучение отношения к здоровому образу жизни у школьников среднего и старшего звена МОУ СОШ __ г. Амурска через индекс отношения к здоровью.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается

Проблема: «Здоровый образ жизни» Гипотеза: Чем старше возраст школьника, тем больше он обращает внимание на здоровый образ жизни. Цель: Изучение отношение к здоровому образу жизни школьников среднего и старшего звена МОУ СОШ __ г. Амурска через индекс отношения к здоровью. Объект исследования: Школьники МОУ СОШ _ г. Амурска Предмет исследования: Отношение к здоровому образу жизни

Анализ литературы Методика исследования

Выводы: сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов. Заключения: позволяет завершить мысль, объединить результаты, сформулированные в выводах (без повтора самих выводов), в общую схему, «нарисовать картину» нового знания в целом.

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме отношения к детей здоровому образу жизни рассмотрели литературные источники собрать информацию по проблеме отношения школьников к здоровому образу жизни методами анкетирования и опроса школьников; провели тестирование в СОШ _, в 8-11 классах по тесту «Индекс отношения к здоровью». проанализировать возрастную динамику отношения школьников к своему здоровью; анализ возрастной динамики отношения школьников к своему здоровью показал, что ученики данной школы на эмоциональном уровне заботятся здоровье не только потому, что это «необходимо», не под давлением обстоятельств, а ради удовольствия. Но при этом лидируют учащиеся старших классов … разработать рекомендации по коррекционной работе школы по формированию отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни. Нами разработаны рекомендации по коррекционной работе школы по формированию отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни и использованию данной работы

Оформление списка литературы: 1. Однотомные издания. Фамилия, инициалы (курсивом). Название. – Место издания: Издательство, год. Пример. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. – М.: Просвещение, Многотомные издания. Фамилия, инициалы (курсивом). Название: в…т. – Место издания: Издательство, год. Том. Пример. Брэм А.Э. Жизнь животных: в 3 т. – М.: Мир, – Т.2: Птицы. Если у каждого тома есть название, оно записывается после номера этого тома. В данном случае – это «Птицы». 3. Статьи из сборников. Фамилия, инициалы. Название статьи// Название сборника. – Место издания: Издательство, год. – Страницы (от … - до …). 4. Статьи из журналов. Фамилия, инициалы. Название статьи// Название журнала. –Год. – Том (выпуск, номер). - Страницы (от … - до …).

Разделы работы: введение (отражены актуальность проблемы, гипотеза, цель и задачи, объект и предмет исследования) введение (отражены актуальность проблемы, гипотеза, цель и задачи, объект и предмет исследования) основная часть (раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая) основная часть (раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая) выводы (содержатся итоги работы) выводы (содержатся итоги работы) заключение (содержатся рекомендации) заключение (содержатся рекомендации) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, фотографий и т.д.) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, фотографий и т.д.)

Титульный лист: название (наименование) организации (учреждения, ведомства), которое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа; название (наименование) организации (учреждения, ведомства), которое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа; название (тему) проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом; название (тему) проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом; сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, место учебы - располагают в правой части листа; сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, место учебы - располагают в правой части листа; сведения о руководителе и научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части титульного листа под сведениями об авторе проекта; сведения о руководителе и научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части титульного листа под сведениями об авторе проекта; название места (населенного пункта) и года выполнения проекта располагают в нижней части листа. название места (населенного пункта) и года выполнения проекта располагают в нижней части листа.

Требования к параметрам: Рукопись представляют напечатанной в текстовом редакторе Word, Рукопись представляют напечатанной в текстовом редакторе Word, шрифт – Time New Roman, номер – 12, 14 шрифт – Time New Roman, номер – 12, 14 Формат страницы А4: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см. Формат страницы А4: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см. Расстояние между строками – одиночный или полуторный интервал. Расстояние между строками – одиночный или полуторный интервал. Текст должен располагаться на одной стороне листа. Текст должен располагаться на одной стороне листа. Объем рукописи – страниц с приложениями. Объем рукописи – страниц с приложениями.

Доклад: Доклад не должен быть длинным – минут. Доклад не должен быть длинным – минут. Текст доклада (или тезисы) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени Текст доклада (или тезисы) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени Размещать фактический материал в таблицы и другие наглядные иллюстрации. Размещать фактический материал в таблицы и другие наглядные иллюстрации. Читать вынесенные данные не стоит, лишь обратить внимание слушателей. Читать вынесенные данные не стоит, лишь обратить внимание слушателей.

Презентация: Читабельность Краткость Информативность Единый формат Умеренность анимации Пример

Универсальный алгоритм проведения и оформления исследовательских работ разной направленности Директор МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ Сиденкова Наталья Егоровна