Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Мастер-класс: «Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Проводит: Директор МОУ Манинская СОШ Калачеевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SWOT-анализ © Группа 4. SWOT-анализ (ССВУ-анализом), «С» - сильные стороны школы по отношению к какому-то вопросу или задаче, «С» - слабые стороны, «В»
Advertisements

Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Мастер-класс: «Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Проводит: Директор МОУ Манинская СОШ Калачеевского района.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Мастер-класс: «Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Проводит: Директор МОУ Манинская СОШ Калачеевского района Кущева Светлана Ивановна

Визитная карточка МОУ Манинская СОШ Кадровый состав Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 26 педагогов Количество учащихся: 220 Школа построена в 1972 году Контакты Адрес: , Воронежская область, Калачеевский район, село Манино, ул. Школьная, д.1 Телефон: 8(47363) Сайт: moumanino.narod.ru

Цели: определить сущность инновационных процессов в образовании; определить сущность инновационных процессов в образовании; представить поле инновационной деятельности своей школы; представить поле инновационной деятельности своей школы; определить свою роль, как лидера инновационных преобразований. определить свою роль, как лидера инновационных преобразований.

Действия СрокиОтветствен ные 1. Анкетирование педколлектива. 2. Создание команды разработчиков миссии. 3. Выявить внешние и внутренние факторы, которые могут позитивно и негативно повлиять на достижение миссии школы. 4. Предварительная формулировка рабочих вариантов миссии. 5. Обсуждение подготовленных вариантов формулировок миссии на педсовете. 6. Формулирование миссии школы. 7. Оформление презентации миссии Кущева С.И. Волкова С.А. Титаренко ИА Члены команды Кущева С.И. Члены команды

Командные роли (по результатам анкетирования) С.И. Кущева – координатор О.И. Чепуркова – посредник Н.Н. Яковлева – стимулятор В.Н. Суслова – производитель Т.Ю. Горина – ментор И.Н. Волова – управляющий Т.С. Савчик – инноватор С.А. Волкова – производитель И.А. Титаренко – посредник Н.В. Есаулова – контролер А.Н. Базылева – посредник

Характеристики эффективной команды (по результатам анкеты) 1. Взаимопонимание. 2. Ясность целей. 3. Наличие одного лидера. 4. Высокая работоспособность, самоотдача членов команды. 5. Интерес к освоению новых технологий и применению их на практике. 6. Согласованность действий в команде. 7. Презентация и продвижение идей команды. 8. Стремление к новому, к творчеству.

Факторы, влияющие на развитие команды 1. Члены команды работают над проектом от начала и до конца. 2. Члены команды являются частью организационной культуры, которая поощряет сотрудничество и доверие. 3. Члены команды подчиняются непосредственно управляющему проектом. 4. В команде есть специалисты во всех необходимых областях. 5. Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию. 6. Поощряются различные мнения и свободный обмен ими. НЕЛЬЗЯ: 1. Избегать ответственности. 2. Не доводить начатое дело до конца. 3. Критиковать ради критики. 4. Перекладывать свои обязанности на других членов команды.

Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной обеспечить не только собственное жизнетворчество, но и разумную жизнедеятельность других людей. Все новые программы обучения должны в полной мере учитывать индивидуальные таланты и интересы каждого учащегося. Всем учителям, которые желают пройти переподготовку по лучшим стандартам современного педагогического образования, надо дать такие возможности. «Педагогический бестселлер»

Результатом нашей работы должна стать система непрерывного образования, доступного для каждого человека. Образование, которое развивается на протяжении всей жизни наших людей. Эти аспекты являются значимыми для МОУ Манинская СОШ, потому что: 1) позволяет реализовать компетентностный подход в обучении; 2) заинтересовать учащихся и родителей; 3) повысить имидж школы. «Педагогический бестселлер»

Инновационная деятельность 1 Предполагает 2 Обеспечивает 3 Создает 4 Осуществляет преобразование существующей практики оформление нововведений нормативное закрепление в изменяющейся практике повышение уровня и качества образования интенсификация образовательных технологий введение новшеств новый усовершенствованный продукт условия для использования научно - исследовательских разработок усовершенствование технологического процесса через механизмы трансляции через культурное оформление опыта фиксацию инновационного опыта

PEST–анализ МОУ Манинская СОШ временной отрезок – один учебный год P (+) продуманная стабильная национальная политика в области образования (КПМО,НПМО) E (+) экономическая автономность; (+)переход на НСОТ; (-)оптимизация кадров; (-) недостаточное финансирование; (-)экономический кризис S (+)общественное управление; (+)поддержка учредителя и местной общественности; (-) демографическая ситуация; (-)увеличение количества детей группы риска T (+)развитие программно-целевого управления; (+) создание команды и ее работа (мониторинг, определение миссии, выработка стратегии развития школы); (+) сайт школы; (-) слабое сетевое взаимодействие школ округа); (-)ограничение доступа в Интернет

«SWOT-анализ системных изменений» МОУ Манинская СОШ Внешняя среда Внутренняя среда Возможности Сильные стороны Имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы. Капитальный ремонт школы при материальной поддержке внебюджетных организаций. Повышение уровня квалификации педагогов очно- заочным, дистанционным, внутрифирменным способами обучения. Приобретение оборудования для создания местной локальной сети. Мониторинг повышения качества знаний при внедрении инновационных технологий развитие программно-целевого управления; создание команды и ее работа (мониторинг, определение миссии, выработка стратегии развития школы); сайт школы; Создание управляющего совета. Конкурентноспособность. Организация горячего питания. Готовность учительского коллектива к восприятию нового. Активную профессиональная позиция учительского коллектива. Участие в эксперименте по профильному обучению. Идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся Сплоченность и работоспособность группы творчески работающих учителей В результатах изменений в школе заинтересованы ЗАО «Манино», которое готово оказать школе необходимую помощь Высокий авторитет директора школы в коллективе

«SWOT-анализ системных изменений» МОУ Манинская СОШ Угрозы Слабые стороны Мотивация к инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы Сбои в сети Интернет Формальная работа управляющего совета Отсутствие повышения уровня квалификации учителей Износ технологического оборудование школьной столовой Недостаточное пополнение материально-технической базы для осуществления профильного обучения Здание школы устарело Средний уровень квалификации педкадров. слабое сетевое взаимодействие школ ограничение доступа в Интернет; Устаревшая материально-техническая база Средний уровень мотивации коллектива к переменам в школе Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности Разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей Формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы Преобладание в коллективе традиционных подходов к образовательному процессу Возможные препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации Средняя мотивация учебной деятельности школьников и сформированности ключевых умений и навыков учебного труда

Работа над формулировкой миссии школы

1. Необходимо идти в ногу со временем не боясь изменений, перемен. 2. Коллектив объединен в команду единомышленников. 3. Готовит личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями. Идеальная школа – это корабль, идущий к высокой цели со слаженной командой, «ловя ветер в паруса», потому что:

Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Личном Что должна дать работа в коллективе каждому ее члену лично? Ответы: Творческое саморазвитие каждого члена коллектива, его самореализация в профессиональной деятельности.. Что может дать команда школы каждому клиенту, партнеру, коллеге, конкуренту лично? Ответы: Основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы.

Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Социальном Какие социальные перспективы может дать работа в команде ее членам? Ответы: Подготовка социально- мобильного гражданина, владеющего основными компетенциями. Какое социальное влияние может оказывать школа (формирует культуру отношений, оказывает влияние на семью, на социальный заказ и пр.)? Какое место в социуме хочет занять школа? Ответы: 1. Выполнение социального заказа общества. 2. Установление сотрудничества с родителями и вовлечение в процесс реализации миссии.

Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Духовном Какой видит школа свою духовную миссию по отношению к самой себе? Ответы: Формирование умений руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными, этическими ценностями В каком образе и контексте школа может представить социуму свою духовную миссию? (Мы - команда, которая спасает, защищает, заботится, поддерживает и пр.; помощь ближнему, забота об экологии, микроклимате и пр.) Ответы: Оказание влияния на духовно- нравственное состояние социума.

SMART-анализ МОУ Манинская СОШ Миссия школы: «Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий». Цель: «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность».

Моделирование образовательной среды для формирования социально развитой личности Проект: Патриот и Гражданин Проект: Пресс- центр Проект: Мониторинг образовательного процесса Проект: Мониторинг воспитательного процесса План реализации Ресурс Продукт Критерии эффективности

План реализации проекта «Мониторинг образовательного процесса» Задачи изменений Состав действий Внедрение мониторинга образовательного процесса 1)выработка критериев и показателей оценки педагогической деятельности; 2)создание базы данных мониторинга; 3)внедрение программы обработки данных мониторинга; 4)анализ результатов мониторинга.

Что делать? 1. Самое главное – работа над тематическим и поурочным планированием. В каждом поурочном плане формулировка образовательных целей должна быть направлена на учителя, а развивающие цели – на учащихся. 2. Изменение организации традиционного урока. 3. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). 4. Применение технологий, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, технология критического мышления, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО, адаптивная система обучения, ИСУД). 5. Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы). 6. Темы по самообразованию должны носить научно-исследовательский, научно- методический и методический характер.