Модель муниципального методического форума «Будущее создаем вместе» («Реализация муниципальной модели профессиональной ориентации обучающихся: от организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия для педагогов во II полугодии. Направление - методическая работа.
Advertisements

LOGO Результаты методического аудита процесса введения ФГОС НОО Фиалкина Т.В., методист ЦИКТ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ МБОУ СОШ 9 Г. СОСНОВЫЙ БОР «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»
Влияние процесса реализации инновационного проекта в рамках муниципальной инновационной площадки на развитие инновационной деятельности образовательного.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Итоговое заседание Университетского округа инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Презентация проекта «Формирование профессиональной компетентности педагогов начальных классов по обновлению содержания образования» Организация заявитель:
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Проект ПИРС П едагогические И нновации – Р еальная С тратегия Проект комплексного целевого информационно-методического обслуживания специалистов системы.
Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.
Профориентационный проект МБОУ «СОШ 18» 2010г. Клуб «Вместе»
КОНЦЕПЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ «ДЕРЕВНЯ – ДУША РОССИИ» МАРТ - ИЮНЬ 2016 ГОДА.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Транксрипт:

Модель муниципального методического форума «Будущее создаем вместе» («Реализация муниципальной модели профессиональной ориентации обучающихся: от организации – к содержанию») Марина Владимировна Тюмина, директор ЦИКТ Ольга Зотеевна Клячина, методист ЦИКТ

Основные характеристики форума Время проведения : 21 марта 2015 года Место проведения : ЧТПТиУ (ул. Декабристов, 21) Участники : 300 человек – педагоги, руководители ОУ, УДО, СПО, ВПО, родители, работодатели, общественные организации, центры психологического сопровождения, ЦЗН, администрация района

Цель форума согласование содержания муниципальной модели профессиональной ориентации обучающихся между различными субъектами ее реализации

Задачи форума явить и обобщить ресурсы разных субъектов (СПО, ВПО, работодатели, общественные организации, центры сопровождения, УДО, школ, Управления О и ПО, ЦИКТ…) для реализации муниципальной модели профессиональной ориентации; определить нормы деятельности, связанной с профессиональным самоопределением; организовать продуктивную коммуникацию субъектов модели; выявить и согласовать потребности и запросы субъектов модели друг к другу; создать единое понятийное поле субъектов реализации муниципальной модели; организовать экспертизу проектных идей, замыслов, практик, связанных с проблематикой конференции; создать условия для представления своего опыта и идей по запросу участников (разные уровни)

Принципиальные подходы 1. Каждый участник выстраивает свой маршрут в форуме (есть возможность выбирать, оказывается помощь в выборе). 2. Содержание форума разворачивается в трех направлениях: информационном, проблемном, методическом. 3. Форум – продуктивно-ориентирован. Основной продукт «Атлас ресурсов Чайковского муниципального района по профессиональной ориентации»

Этапы форума 1.On-line дискуссия 2.Web-тьюториал 3. Пленарное заседание 4.«Арбат» 5. Коллоквиумы 6.Мастер-классы, открытые занятия 7. Презентация проектов, программ и их экспертиза 8. Итоговая встреча отдельных субъектов 9. Итоговый «круглый стол» 10. Стендовые доклады, печатная продукция, видеоролики и др.

Характеристика этапов форума Название этапа Содержание и назначение деятельности Время проведения Ответственность 1. On-line дискуссия На сайте ЦИКТ разворачивается обсуждение наиболее значимых вопросов, связанных с профориентацией. Назначение этапа – выявление «горячих» вопросов, расширении аудитории участников ЦИКТ 2. Web- тьюториал На платформе для проведения вебинаров (ЦИКТ) организуется on-line консультация для желающих, которая поможет сориентироваться в пространстве форума, выстроить свой маршрут (15.00) (18.30) Тьюторский клуб

Характеристика этапов форума Название этапа Содержание и назначение деятельности Время проведения Ответственность 3. Пленарное заседание Два фокуса – политический и содержательный. Три выступления: позиция администрации района по заявленной проблематике; концептуально-содержательный доклад, презентация «Атласа ресурсов…» «Арбат» Место неструктурированного, краткосрочного представления авторами своих наработок (идей). Место свободного перемещения участников от одного автора к другому. Место свободного общения Поспелова Н.И.

Характеристика этапов форума Название этапа Содержание и назначение деятельности Время проведения Ответственность 5. Коллоквиумы (5-7) «Когда начинается профориентация?» «Надо ли учитывать теорию поколений?» «В чем особенность профессиональных и деятельностных проб?» «Особенности процесса сопровождения в профориентации» «Событийность как ресурс профориентации» Коллоквиум – место обсуждения конкретной проблемы заинтересованными участниками. Один из обязательных элементов коллоквиума на форуме – обсуждение отдельных ресурсных карт атласа Темы коллоквиумов могут быть дополнены после дискуссии на сайте – Участники рабочей группы

Характеристика этапов форума Название этапа Содержание и назначение деятельности Время проведения Ответственность 6. Демонстрация практики Участники показывают мастер-классы-, открытые занятия, организуется их обсуждение с целью выявления наиболее эффективных Методисты ЦИКТ 7. Экспертиза опыта Участники презентуют реализованные проекты и программы, происходит их экспертиза и выявление наиболее значимых для внесения в ресурсные карты Хакимова Ю.З.

Характеристика этапов форума Название этапа Содержание и назначение деятельности Время проведения Ответственность 8. Итоговая встреча отдельных субъектов Организуются переговорные площадки для отдельных субъектов: «Работодатели» «Педагоги школ» Педагоги СПО, ВПО» «Родители» и т.д. Для подведения итогов форума Участники рабочей группы 9. Круглый стол «Судьба атласа ресурсов…» Участвуют представители разных субъектов- участников форума, обсуждают итоги форума и дальнейшую деятельность по реализации муниципальной модели профессиональной ориентации обучающихся Участники Координационно го Совета по профориентации

Характеристика этапов форума Название этапа Содержание и назначение деятельности Время проведения Ответственность 10. Стендовые доклады, презентация печатной продукции, демонстрация видеороликов … Происходит в течение всего форума в открытом для доступа пространстве (в коридорах, фойе, столовой..) Колегова Е.П.

Участники рабочей группы по подготовке форума – Клячина О.З. – руководитель рабочей группы - ЦИКТ – Тюмина М.В. - ЦИКТ – Левашова Л.А. - (Газпром-трансгаз Чайковский) – Шестакова Т.Н. - ЦИКТ – Дурновцева Л.Н. – СОШ 1 – Ваганова Е.В, - СОШ 2 – Узерина К.А. – СОШ 7 – Поспелова Н.И. – СОШ 7 – Жук Т.Н. – ООШ 12 – Зюрина Т.А. – лицей «Синтон» – Хакимова Ю.З. - НОЦ – Никифорова Г.Б. - ФСОШ – Гребнева Н.В. - ЧИК – Клемятенко Е.В. – ЧТПТиУ – Федоровцева С.Н. – Медицинский колледж