Московский государственный университет Итоговая работа по программе повышения квалификации «Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Advertisements

Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Тема: «Применение метода ролевой игры Тема: «Применение метода ролевой игры в обучении иностранному языку»
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.Классификация игровых приемов обучения иностранному языку. 2. Технология проведения учебной игры на уроке иностранного.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Транксрипт:

Московский государственный университет Итоговая работа по программе повышения квалификации «Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: на пути реализации требований ФГОС» Игровые технологии при обучении иностранному языку От чего зависит эффективность применения игровых технологий на уроке иностранного языка Выполнила Берстенёва Ирина Александровна, учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ7

Цель проекта - выявление факторов эффективности применения игровой технологии на уроках иностранного языка. Задачи проекта: 1. Выявить факторы, от которых зависит эффективное использование игровых технологий на уроке ИЯ. 2. Создать памятку для учителя с рекомендациями по подготовке и проведению игр. 3. Создать мини-каталог игр для уроков иностранного языка. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме, наблюдение за учащимися во время проведения игр.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА И ЕЕ ФУНКЦИИ Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде. Функции игры как педагогического феномена: развлекательная – удовольствие от процесса деятельности; коммуникативная – возможность войти в реальный контекст человеческих взаимоотношений; самореализации – возможность выявить жизненные затруднения и недостатки опыта; терапевтическая – средство преодоления разных трудностей; диагностическая – способ диагностики интеллектуальные, творческие, эмоциональные проявления учащихся; коррекции – возможность внести позитивные изменения в структуру личности; межнациональной коммуникации – возможность усваивать общечеловеческие ценности, культуру разных национальностей; социализации – включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение богатства культуры.

Какие КОМПЕТЕНЦИИ формируются у учащихся в ходе игровой деятельности? ИГРА – Найди соответствие В ходе игры Вам необходимо…Компетентность Проанализировать ситуацию и выявить проблему Социальная Выполнить задание по инструкции Коммуникативная Извлечь информацию из различных источников Информационная Структурировать имеющуюся информацию Готовность к самообразованию Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения Технологическая Использовать ресурсы других людей Готовность делать осознанный выбор

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Правильный Анализ выбор игры Тщательная Умелое Подготовка Проведение Соблюдение основных принципов игры и требований к ее проведению

ВЫБОР ИГРЫ Выбор игры обусловлен программным содержанием, конечными результатами. Принципы организации игры: Принцип добровольности включения в игру; Принцип развития игровой динамики; Принцип поддержания игровой атмосферы; Приницп взаимосвязи игровой и неигровой форм деятельности (перенос основного смысла игровых действий на реальный опыт учащихся); Принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР КРИТЕРИЙ ИГРЫ По виду деятельности Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические По характеру педагогического процесса Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностивные, профориентационные, психотехнические По характеру игровой методики Предметные, дидактические, проблемные, ситуационные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации По игровой среде С предметами и без, настольные, уличные, комнатные, компьютерные По дидактическим целям Для изучения нового материала, для закрепления, для проверки, обобщающие, релаксационные По количеству участников Групповые, индивидуальные, парные, массовые Языковые Фонетические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические Речевые Коммуникативные игры, коммуникативные имитации, свободное общение

ПОДГОТОВКА ИГРЫ 1. Предварительная подготовка (учащихся и учителя) Разработка сценария, План игры, Общее описание, Содержание инструктажа, Подготовка материального обеспечения: методические материалы, задания, инструкции, реквизит, документация и т.д. 2. Подготовка перед игрой (создание эмоционального настроя) 3. Соблюдение основных требований к игре и условиям: Психологические: личный смысл и значимость для участников, психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре и позитивная психологическая обстановка; Социально-психологические: создание условий для взаимодействия, общение и сотрудничество участников игры. Педагогические: целесообразность игры как формы обучения. Педагог определяет цели и задачи игры, её содержание и ход, а также учитывает посильность игры и индивидуальные особенности учащихся.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ 1. Введение в игру а) Предложение игры детям, б) Объяснение правил игр (краткая и конкретная формулировка правил) в) Выбор участников игры. 2. Ход игры а) Начало игры, соблюдение темпа игры; б) Развитие игрового действия (кульминация), азарт играющих, рост интереса участников и зрителей, элементы соревнования, эмоциональность учителя, подготовка костюмов, реквизита (в зависимости от движущей пружины игры); в) Заключительный этап игры (спад напряжения), предупреждение о приближении окончания игры., психологическая подготовка к окончанию игры. Важные факторы: Максимальная концентрация во времени, Быстрый темп проведения, Утомляемость игроков

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ОЦЕНКА И ПООЩРЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ) Дидактический результат: Игровой результат: что нового учащиеся узнали, кто оказался лучшим, как справились с заданием, что помогло ему достичь победы, чему научились Объявление результатов соревнования Чтобы избежать проблем оценивания и нездорового эмоционального фона, необходимо: перед началом игры четко объявить критерий, по которому будет производиться оценка результатов; обязательно отметить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест; отметить, что мешало игре; справедливо оценивать: команды, которые получили призовые места, действительно, должны быть сильнее.

АНАЛИЗ ИГРЫ (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния) Ретроспективное обсуждение: учащиеся совместно с учителем анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, ход учебно-игрового взаимодействия. Анализ игры - залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства педагога.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Преимущества игровых технологий: Позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс; Помогают осуществлять межпредметные связи, интеграцию учебных дисциплин; Изменяют мотивацию обучения: знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе; Сокращают время накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен за короткое время). Недостатки игровых технологий: Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала; Объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени, это приводит к тому, что дети не успевают за оставшееся время изучить или закрепить материал; Нарушается механизм игры, что приводит к сомнительным результатам; После проведения игр бывает трудно восстановить дисциплину в классе; Соревнование между учениками перерастает в нездоровое соперничество и испорченным взаимоотношениям между учащимися вне игры; В игре и в действиях ее учащихся нет полной предсказуемости; Проблема оценки в игре.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 1. Цель игры состоит в получении определенного результата в процессе обучения и воспитания. 2. Во время проведения игры должны преобладать элементы занимательности и соревновательности. 3. Игра призвана обеспечивать широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельность учащихся. 4. Атрибуты игры должны быть красивыми, яркими. 5. Правила игры должны быть простыми и понятными для всех. 6. Во время проведения игры должны соблюдаться дисциплина и порядок. 7. Игра должна проводиться в быстром темпе, чтобы каждый мог участвовать в игре, и участники не устали. 8. Учитель должен выступать активным участником игры и умело регулировать ход игры. 9. Игра должна заканчиваться подведением итогов. 10. В конце игры победители получают призы (оценки). 11. Лучшее признание успеха игры – желание ее повторить.

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ (по аспектам языка) для освоения основных языковых средств Фонетические стихи, рифмовки (с движениями), скороговорки, игры со звуками, песни. Грамматические лото, домино, картинки, крокодил (жесты и мимика), кубики, предложение из слов. Лексические игра я мячом на перевод, дополнение слов, назови 5, назови 6-е, парные буквы, противоположности, угадай, запретное слово, больше слов по заданному критерию, картинка. Орфографические потерянная буква, составь слово, алфавит-словарь, цепочки слов, слова из длинного слова, квадрат с буквами, буквосочетаниями, дежурная буква, игры с алфавитом. Стилистические

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ для использования языковых средств в речи Речевые игры отталкиваются от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия. 1. Коммуникативные игры чтение диалога по ролям, обращая внимание на реплики, подлежащие усвоению; чтение диалога, с целью восстановить пропущенные реплики; инсценировка диалога с воспроизведением реплик по ролям; составление диалога с заданными репликами. 2. Коммуникативные имитации самостоятельное составление диалога, аналогичного данному, но в другой ситуации общения; 3. Свободное общение описание сюжета и ролей, поведение каждого участника непредсказуемо.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ТРЕННИНГА (для формирования коммуникативных умений) Line-up: выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком; Rounds: предложение по кругу, как если бы его произносил один человек; Strip-story: каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в "рассказе"; Smile: учащиеся подходят друг к друг с улыбкой и обмениваются репликами; Merry-go-round: школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами; Сontacts: участники подходят друг к другу и начинают беседу; Kind words: участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника; Reflection: (участники пытаются представить, что о них думают другие школьники) ; Politeness: школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами; Concessions: участники учатся уступать друг другу в споре; Respect: школьники говорят о своём уважении друг друга с примерами; Gratitude: учащиеся выражают друг другу благодарность за помощь и т.д.; Rally: участники учатся обращаться к аудитории; Conflict: школьники учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнёра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование носит практический характер; Помогает учителям ориентироваться в многоообразии игровых технологий; Обеспечивает пошаговый инструктаж при разработке игр; Повышает уровень эффективности использования игровых технологий на уроке; Позволяет избежать ошибок; Развивает творческий потенциал учителей.

time4english.ucoz.ru - Итоговая работа по программе повышения квалификации, - Памятки для учителей по разработке и проведению игр на уроке ИЯ, - Подробный каталог игр, - Презентация размещены на персональном сайте учителя английского языка МБОУ Видновская СОШ 7 Берстенёвой Ирины Александровны time4english.ucoz.ru В разделе Методическая копилка

ЛИТЕРАТУРА 1. Барашкова, Е.А. Не все дети талантливые, но все способные/ Е.А. Барашкова//English – – С ; 2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди/ Э. Берн. – М.: Прогресс, – 400 с.; 3. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения ИЯ. // Иностранные языки в школе, 4, 2000; 4. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. М., 1984.Артамонова, Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе / Л.Н. Артамонова // English. – – С.36; 5. Травин, Е. Урок умер… Да здравствует игра!/ Е. Травин // Учитель года. – – С ; 6. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. -М.: Новая школа, 2004(1994). – 240 c. 7. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, – 350 с.