Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
Advertisements

Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
Творческий проект по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа» воспитатель: Дигурова Ф.К.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Разработчики проекта: воспитатели группы 11 - Каратаева Е.В. Пономарёва Л.П.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». Воспитатель: Манджиева Гиляна Зулаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Транксрипт:

Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.

Педагогический проект воспитателя МДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида Куник А.В.

Цель проекта : Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного обращения к природе через различные виды деятельности. Цель проекта : Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного обращения к природе через различные виды деятельности. Методические задачи проекта : Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. Познакомить детей с Красной книгой Тамбовской области. Познакомить детей с Красной книгой Тамбовской области. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Тамбовской области». Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Тамбовской области». Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта. Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

Дидактические задачи: - Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Тамбовской области. - Сформировать знания детей о проблемах животных и растений, занесённых в Красную книгу, способов их сохранения. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Гипотеза Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность. Гипотеза Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.

Ожидаемые результаты Разработанная методика ознакомления дошкольников с природой родного края. Разработанная методика ознакомления дошкольников с природой родного края. Обогащенные и систематизированные знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края. Обогащенные и систематизированные знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края. Приобретённые знания детей о представителях Красной книги Тамбовской области, способов их сохранения. Приобретённые знания детей о представителях Красной книги Тамбовской области, способов их сохранения. В результате проведённой работы у дошкольников должно чётко сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека. В результате проведённой работы у дошкольников должно чётко сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека. Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы. Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы. Обогащённое методическое и дидактическое сопровождение по разделу. Обогащённое методическое и дидактическое сопровождение по разделу. Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данной проблеме. Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данной проблеме.

Перспективы распространения проекта Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления. Перспективы распространения проекта Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления.

Механизм реализации проекта 1 этап – подготовительный. Содержание деятельности Кто примет Кто примет участие участие Сроки Сроки реализации реализации Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной теме. Разработать методику формирования экологической грамотности дошкольников, через познание природы родного края. Анкетирование родителей. «Круглый стол». Воспитатель Воспитатель Психолог, родители Воспитатель, методист, родители. 1 - неделя 1 – неделя 2 – неделя 2 - неделя

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек: животных птиц и насекомых). Воспитатель. Воспитатель по ИЗО. Воспитатель, методист, родители. 3 – неделя 4- неделя

2 этап - основной Содержание деятельности Кто примет Кто примет участие участие Сроки реализации Сроки реализации Беседа «Ты – часть природы». Игра «Путешествие на луг». Рисование «Подснежники». «Сделаем сами, своими руками» создание поделок из природного материала. Занятие «Растение – как живые существа». «Музыкальные этюды». Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Родители, дети. Воспитатель, дети. Музыкальный руководитель, дети. 5- неделя 5 –неделя 6 – неделя 6 - неделя

Лепка «Мишка по лесу идёт». Беседа «Как вести себя в природе». Занятие «Как звери в лесу живут» Игра «Звонок в лесничество». Рисование»Птицы прилетели». Прослушивание музыки «Голоса леса». Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир». Экскурсия в городскую библиотеку. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Музыкальный руководитель, дети. Музыкальный руководитель, дети. Родители, дети. Сотрудники библиотеки, дети, воспитатель. 6 – неделя 7 – неделя 7- неделя 7 – неделя 8 – неделя 8 - неделя

День загадок « Угадай кто это?». Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Лепка «Филин». Занятие «Жалобная книга природы». «О елях, берёзах, дубах и осинках – короткий рассказ в разноцветных картинках». Акция «чистое утро». Рисование «Не обижайте муравья». «Экологическая азбука». Просмотр слайдов о животных Тамбовской области. Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. Родители, воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. 9 – неделя 10 – неделя 10 - неделя

Экскурсия в «Державинский зоопарк». Воспитатель, дети, родители неделя 3 этап - заключительный Творческое мероприятие на экологической тропе «В гостях у Лесовичка». Обработка и оформление материалов проекта. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители, дети. Воспитатель, методист. 11 – неделя 12 - неделя