Поддержка одарённости обучающихся как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Подготовили :зам. директора по УВР Курицына О.Е., зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ п.Куяр» 4/19.
Advertisements

Поддержка одарённости учащихся, как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» МОУ «СОШ6» 4/19.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Транксрипт:

Поддержка одарённости обучающихся как реализация проекта национальной стратегии «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Подготовили :зам. директора по УВР Курицына О.Е., зам. директора по ВР Голубева М.Н. МБОУ Сергачская СОШ6 ноябрь 2011 г. Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

Цель педагогического совета: Показать перспективное направление работы по обеспечению эффективного введения данного аспекта в воспитании подрастающего поколения. Задачи педагогического совета: 1. Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и сопровождение одарённых детей в ОУ. 2. Создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одарённых детей как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. 3. Продолжить систему работы классных руководителей с одаренными детьми. 4. Продолжить работу с одаренными детьми через систему дополнительного образования. 1. Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в ОУ и ДОУ. 2. Создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одарённых детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время.

Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа Одаренные дети Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности. КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ

Гении падают с неба. НО на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.

Аэлита Андре

все дети являются одаренными до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий одаренные дети встречаются крайне редко одаренность – уникальное явление Одарённость

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности

Эмоционально- волевой компонент Физический компонент Социально- коммуникативный компонент Интеллектуально- продуктивный компонент «Куб личности» М. Люшера

Виды одаренности В практической деятельности различают одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности различают интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности - хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В духовно-ценностной деятельности - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка.

Особенности одарённых детей Высокая познавательная потребность, разносторонняя любознательность Острота мышления Наблюдательность Исключительная память Часто уходят с головой в то или иное дело Умеют чётко излагать свои мысли Демонстрируют способности к практическому приложению знаний Проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач

15/19 Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (встречаются чаще в младшем школьном возрасте) Дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (чаще обнаруживаются в подростковом возрасте) Дети, не достигшие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (их возможности нередко раскрываются в старшем школьном возрасте) Категории одарённых детей

Основные общие принципы обучения, раскрывающие одарённость Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Принцип учета возрастных возможностей. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

Основные общие принципы обучения, раскрывающие одарённость Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одарённых детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели обучения развитие личности создание условий для развития способностей личности развитие индивидуальности обеспечение широкой общеобразовательной подготовки

Методы и средства обучения наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети

Концепция (основная идея) школы школа определяет главную задачу инновационной деятельности Школа определяет главную задачу инновационной деятельности: построение образовательного пространства, формирующего готовность к эффективному поведению на рынке труда. Построение образовательного пространства - создание условий для активности самого школьника Образовательная активность - основа становления способности ученика к самообразованию, самоопределению, компетентности человека.

Концепция (основная идея) школы Под готовностью мы понимаем способность: анализировать деятельность свою и других; самостоятельно принимать решения; сотрудничать и реализовывать себя в новых социально-экономических условиях; проявлять творческую инициативу и ответственность; решать актуальные социально – профессиональные задачи: обоснование своих возможностей, выбор учебного заведения; быстро реагировать на внешние изменения и получать дополнительное образование, необходимое для дальнейшего профессионального продвижения

Развитие образовательного пространства, поддерживающего творческую среду Система поддержки одарённости в МБОУ Сергачская СОШ 6

Проект решения педагогического совета 1. Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и сопровождения одарённых детей в ОУ. 2. Создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одарённых детей как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. 3. Продолжить систему работы классных руководителей с одаренными детьми. 4. Продолжить работу с одаренными детьми через систему дополнительного образования.

Спасибо за внимание!