Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Advertisements

Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов.
ЕГЭ по математике 2010: новые правила.. ЕГЭ по математике 2010 Новые правила: Отныне экзаменационная работа будет состоять всего из двух частей: Отныне.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Председатель предметной комиссии по математике Прокофьев Александр Александрович АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2015 ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ.
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Государственная итоговая аттестация 2012: Анализ. Проблемы, Решения Александрова А.Д., ведущий специалист отдела общего образования МКУ «УООР»
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Транксрипт:

Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист

ЕГЭ по математике в Оренбургской области проводится на протяжении 7 лет; с 2008 года стал единственной формой прохождения итоговой аттестации по математике; изменение статуса ЕГЭ повлекло за собой изменения в результатах.

Количество участников ЕГЭ по математике за последние три года Всего Процент от общего кол-ва выпускников 2006 год 7519 не более 40% 2007 год % 2008 год %

Доля участников ЕГЭ от городских и сельских муниципалитетов

Представительство участников экзамена по типам общеобразовательных учреждений Средня я школа Гимна зия Лицей Школы с углубленным изучение м математики Вечерние (сменные ) школы Учреж дения НПО и СПО Выпускник и прошлых лет, приписанные к отделам образован ия ,4%6,7%6,0%0,6%5,7%1,0%1,7%

Распределение участников ЕГЭ по уровням подготовки по математике Уровни подготовки Неудовл. «2» Удовл. «3» Хороший «4» Отличный «5» ,2%36,1%43,3%8,3% ,6%42,0%37,4%10,0% ,7%46,3%18,5%5,4%

Результаты выпускников Оренбургской области в сравнении с результатами по России

Результаты выпускников России по алгебре за последние три года Кол-во участник ов Уровни подготовки Неудовл. «2» Удовл. «3» Хороший «4» Отличный «5» ,6%34,2%34,0%11,8% ,1%35,7%33,5%9,7% ,5%39,5%28%9%

Распределение оренбургских школьников по диапазонам тестовых баллов

Распределение участников ЕГЭ по тестовым баллам по России и Оренбургской области

Распределение среднего тестового балла в зависимости от типа общеобразовательных учреждений Средн яя школа Гимназ ия Лицей Школы с углубленным изучением математики Вечерн ие (сменные) школы Учреж дения НПО Выпуск ники прошлых лет Средн ий балл 34,145,947,440,117,424,827,2

Средний тестовый балл за все годы участия в эксперименте

Контрольные измерительные материалы по математике включают следующие типы заданий: Задания с выбором ответа (тип А) 10 заданий уровень сложности – базовый; Задания с кратким ответом (тип В) 11 заданий уровень сложности: В1-В3 – базовый, В4-В11 – повышенный; Задания с развернутым ответом (тип С) 5 заданий уровень сложности: С1-С2 – повышенный, С3-С5 - высокий тесты

Средний процент выполнения заданий типа А учащимися с разным уровнем подготовки

Результаты выполнения заданий с выбором ответа показали следующее: 1. Типичными при выполнении заданий данного типа являются ошибки, связанные с незнанием основных формул, правил, свойств, алгоритмов и методов решений уравнений и неравенств

Результаты выполнения заданий с выбором ответа показали следующее: 2. За последние три года стабильно ухудшаются результаты решения задач по следующим темам: Тождественные преобразования выражений с корнями; Нахождение множества значений функции; Использование графика функции для решения неравенств; Решение неравенств с использованием свойств функций.

Результаты выполнения заданий с выбором ответа показали следующее: 3. Наиболее трудными для выпускников, кроме вышеперечисленных, оказались задания по следующим темам: Нахождение области определения сложной функции; Решение тригонометрических уравнений; Решение простейших логарифмических неравенств.

Средний процент выполнения заданий типа В учащимися с разным уровнем подготовки

Результаты выполнения заданий с кратким ответом показали следующее: 1. При решении задач учащиеся используют шаблонные методы решения, что зачастую приводит к громоздким вычислениям и преобразованиям

Результаты выполнения заданий с кратким ответом показали следующее: 2. Сохраняется тенденция получения низких результатов при решении геометрических задач. При интерпретации этих результатов следует иметь в виду, что результаты выполнения этих задач не учитываются при выставлении аттестационной отметки, поэтому школьники с низким уровнем подготовки, а также часть школьников с хорошей подготовкой не приступают к их выполнению.

Результаты выполнения заданий с кратким ответом показали следующее: 3. Наибольшие трудности вызвали задания по следующим темам Использование нескольких приемов при решении уравнений; Решение комбинированных неравенств; Использование периодичности функции для решения задач; Решение текстовых задач; Решение геометрических задач.

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом Из выпускника сдали пустые бланки 2 – 7782 человека, что составляет 53% от общего количества сдававших экзамен

Проблемы преподавания математики в средней школе недостатки в методике подготовки выпускников к итоговой аттестации; недостаточное освоение педагогами критериев оценивания заданий; слабая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся; недостатки в системе контроля за знаниями и умениями учащихся

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к итоговой аттестации 1. Педагогам необходимо разработать методику подготовки школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; 2. Педагогам необходимо освоить критерии оценивания заданий различного типа и познакомить учащихся с критериями и требованиями к оформлению работы; 3. В процессе обучения необходимо больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления учащихся; 4. Особое внимание уделять правильности заполнения бланков ответов;

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к итоговой аттестации 5. Необходимо формировать у учащихся навыки самоконтроля при решении задач; 6. Для учащихся со слабой математической подготовкой необходима разработка индивидуальной стратегии подготовки к итоговой аттестации; 7. Администрации образовательных учреждений необходимо усилить контроль за объективностью выставления итоговых оценок; 8. Со стороны отделов образования необходим систематический мониторинг уровня обученности выпускников школ.