Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Почему безударная гласная в корне слова требует проверки? Различается ли произношение и написание безударной гласной в корне слова? Какие способы проверки.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Безударные гласные в корне слова Урок 3. Вспоминаем правило 1.Как проверить правописание безударного гласного в корне слова? 2. Как можно проверить правописание.
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна.
Тема урока: Обобщение правил о правописании корня.
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. УЧИТЕЛЬ САМОПАЛОВА Т. К.. ВСТАВЬ НУЖНЫЕ БУКВЫ Л…СНИК В…ДЯНОЙ М…ДЕЛЬ П…ЛЯ М…РЯ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137

Вставь пропущенные буквы и рядом запиши проверочные слова. з_л_то - извес_ный - добро_ка -

Тест 1) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова. 2) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. 3) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква. 4) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова. 5) Для проверки непроизносимой согласной нужно подобрать однокоренное проверочное слово, в котором этот звук произносится. 6) Чтобы проверить непроизносимую согласную в слове, надо подобрать такое проверочное слово, в котором этот звук произносится.

Тест 2) Чтобы правильно написать безударные гласные О-А, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. 3) Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква. 5) Для проверки непроизносимой согласной нужно подобрать однокоренное проверочное слово, в котором этот звук произносится.

Вставь пропущенные буквы и рядом запиши проверочные слова.

Тема урока: Повторение орфограмм: безударные гласные, проверяемые согласные и непроизносимые согласные в корне слова.

Угадай загадки - ответы Крупно дробно зачастил И всю землю намочил. (Дождь) Приходит по луже, Уходит по стуже. (Осень) У всех в груди оно живет И стучать не устает. (Сердце)

Сделай фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова ДОЖДЬ ДОЖДЬ [ Д О Ш Т ] Д [ Д ] - согласный, твердый, звонкий, парный О [ О ] - гласный, ударный Ж [ Ш ] - согласный, твердый, глухой, парный Д [ Т ] - согласный, мягкий, глухой, парный Ь [ ] - 5 букв, 4 звука

Синтаксический разбор предложения Пусть скупо светит солнце с небосвода, зато сияют рощи и леса.

Синтаксический разбор предложения. Ответ

Составь из данных предложений текст, озаглавь его. Пусть скупо светит солнце с небосвода, С походкой мягкой рыжая лиса... Выходит осень на опушку года - Зато сияют рощи и леса.

Выходит осень на опушку года - С походкой мягкой рыжая лиса... Пусть скупо светит солнце с небосвода, Зато сияют рощи и леса. Осень.

Аукцион К Ж А И УШ

Аукцион К ни Ж к А И гр УШ ка