Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист.
Advertisements

Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ ПРИЕМОВ.
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Председатель предметной комиссии по математике Прокофьев Александр Александрович АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2015 ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ.
ЕГЭ по математике 2010: новые правила.. ЕГЭ по математике 2010 Новые правила: Отныне экзаменационная работа будет состоять всего из двух частей: Отныне.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году (Математика)
1 Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2007/2008 уч.году Главный специалист ДО администрации г.Липецка Лупорева.
Тема : система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Учитель математики Бойко Т. В. с. Малиново.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Специфика структуры КИМ ЕГЭ 2010 года по математике.
МАТЕМАТИКА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО АЛГЕБРЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2012 ГОДУ.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Развитие вычислительных навыков учащихся при выполнении устных упражнений Лоскутова Светлана Гавриловна учитель математики 1 категории МБОУ «Юледурская.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Транксрипт:

Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»

Количество участников ЕГЭ по математике за последние три года Всего Процент от общего кол-ва выпускников 2006 год 7519 не более 40% 2007 год % 2008 год %

Распределение участников ЕГЭ по уровням подготовки по математике Уровни подготовки Неудовл. «2» Удовл. «3» Хороший «4» Отличный «5» ,2%36,1%43,3%8,3% ,6%42,0%37,4%10,0% ,7%46,3%18,5%5,4%

Результаты выпускников Оренбургской области в сравнении с результатами по России

Причины снижения результатов ЕГЭ по математике изменение статуса экзамена; особенности контингента испытуемых (увеличение доли выпускников из села, увеличение числа выпускников из учреждений НПО, увеличение количества учащихся, сдающих экзамен повторно); особенности контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы по математике включают следующие типы заданий: Задания с выбором ответа (тип А) 10 заданий уровень сложности – базовый; Задания с кратким ответом (тип В) 11 заданий уровень сложности: В1-В3 – базовый, В4-В11 – повышенный; Задания с развернутым ответом (тип С) 5 заданий уровень сложности: С1-С2 – повышенный, С3-С5 - высокий тесты

Средний процент выполнения заданий типа А учащимися с разным уровнем подготовки

Результаты выполнения заданий с выбором ответа показали следующее: 1. Типичными при выполнении заданий данного типа являются ошибки, связанные с незнанием основных формул, правил, свойств, алгоритмов и методов решений уравнений и неравенств

Результаты выполнения заданий с выбором ответа показали следующее: 2. За последние три года стабильно ухудшаются результаты решения задач по следующим темам: Тождественные преобразования выражений с корнями; Нахождение множества значений функции; Использование графика функции для решения неравенств; Решение неравенств с использованием свойств функций.

Результаты выполнения заданий с выбором ответа показали следующее: 3. Наиболее трудными для выпускников, кроме вышеперечисленных, оказались задания по следующим темам: Нахождение области определения сложной функции; Решение тригонометрических уравнений; Решение простейших логарифмических неравенств; Решение иррациональных уравнений.

Средний процент выполнения заданий типа В учащимися с разным уровнем подготовки

Результаты выполнения заданий с кратким ответом показали следующее: 1. При решении задач учащиеся используют шаблонные методы решения, что зачастую приводит к громоздким вычислениям и преобразованиям

Результаты выполнения заданий с кратким ответом показали следующее: 2. Сохраняется тенденция получения низких результатов при решении геометрических задач. При интерпретации этих результатов следует иметь в виду, что результаты выполнения этих задач не учитывались при выставлении аттестационной отметки, поэтому школьники с низким уровнем подготовки, а также часть школьников с хорошей подготовкой не приступали к их выполнению.

Результаты выполнения заданий с кратким ответом показали следующее: 3. Наибольшие трудности вызвали задания по следующим темам Использование нескольких приемов при решении уравнений; Решение комбинированных неравенств; Использование периодичности функции для решения задач; Решение текстовых задач; Решение геометрических задач.

Результаты выполнения заданий с развернутым ответом Из выпускника сдали пустые бланки 2 – 7782 человека, что составляет 53% от общего количества сдававших экзамен

Значительное количество ошибочных ответов на задания А и В связаны с неправильным заполнением полей бланка 1

Тенденции в математической подготовке выпускников 1. Увеличивается количество учащихся, которые приступают к выполнению заданий с кратким ответом базового уровня сложности, а также заданий с кратким и развернутым ответом повышенного уровня сложности; 2. Отмечается большое количество вычислительных ошибок, что говорит о слабых вычислительных умениях выпускников; 3. Слабая сформированность культуры устной и письменной математической речи; непонимание того, какие моменты решения являются существенными для данной задачи

Тенденции в математической подготовке выпускников 4. Отсутствие умений работать с текстом; 5. Неверное употребление математической символики и терминологии (союзы «И» и «ИЛИ», знаки систем и совокупностей, следования и равносильности и т.д.); 6. Отсутствие элементарных умений и технических навыков, которые облегчают решение примера.

Проблемы преподавания математики в средней школе недостатки в методике подготовки выпускников к итоговой аттестации; недостаточное освоение педагогами критериев оценивания заданий; слабая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся; недостатки в системе контроля за знаниями и умениями учащихся

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к итоговой аттестации 1. Педагогам необходимо разработать методику подготовки школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; 2. Педагогам необходимо освоить критерии оценивания заданий различного типа и познакомить учащихся с критериями и требованиями к оформлению работы; 3. В процессе обучения необходимо больше внимания уделять развитию самостоятельности и гибкости мышления учащихся;

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к итоговой аттестации 4. Особое внимание уделять правильности заполнения бланков ответов; 5. Необходимо формировать у учащихся навыки самоконтроля при решении задач; 6. Необходима систематизация и обобщение знаний учащихся через организацию текущего и итогового повторения 7. Для учащихся со слабой математической подготовкой необходима разработка индивидуальной стратегии подготовки к итоговой аттестации;

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к итоговой аттестации 8. Для успешного выполнения заданий базового уровня необходимо добиваться автоматизма при использовании стандартных алгоритмов и формул; 9. Для успешного выполнения заданий повышенного уровня необходимо: Овладение базовыми знаниями и умениями их применять в типичной ситуации; Формирование системных знаний; Знакомство с широким спектром ситуаций применения тех или иных правил, свойств, теорем, алгоритмов; Формирование гибкости мышления, способности анализировать условие и требование задачи

Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к итоговой аттестации 10. При подготовке к выполнению заданий с развернутым ответом не нужно разучивать с учениками образцы решений. Единственным критерием оценки этих заданий должна быть математически грамотная запись решения, из которой должен быть ясен ход его мыслей.