Проект по экологическому воспитанию тема: ЗВУКИ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ ВЫПОЛНИЛ РЯЗАНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА МКДОУ Д/С 96 Г. НОВОСИБИРСКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Выполнила: воспитатель 1 младшей группы.
Advertisements

Сценарий занятия по формированию способности воображения у детей младшего дошкольного возраста.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
«Осень в гости к нам пришла!» Вторая младшая группа 16 «Мальвина» Воспитатель – Кривошеева И.Н. МАДОУ 113 д/с «Капитошка» г. Улан-Удэ.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений Домашнее задание.
Исследовательский проект для воспитанников средней группы «Под крышей висят прозрачные льдинки…» Группа 9 Бондяева Е.В. Квичастая О.В. МБДОУ «Детский сад.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках. На носах и на ладошках. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро.
Артикуляционная гимнастика Для учителей-логопедов.
Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; Воспитывать бережное отношение к природе; Создавать у детей радостное настроение по средством привлечения.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Федотова И.Н. Учитель-логопед.
Транксрипт:

Проект по экологическому воспитанию тема: ЗВУКИ ЗИМНЕЙ ПРИРОДЫ ВЫПОЛНИЛ РЯЗАНОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА МКДОУ Д/С 96 Г. НОВОСИБИРСКА

Цели проекта: Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологической среды. Развивать у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передавать их с помощью речевого планирования. Развивать познавательный интерес, память, привольное внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию зимнего пейзажа

Задачи проекта: Увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить их эстетические впечатления. Научить слышать звуки природы. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения. Упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при их образной передаче. Активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снег, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки-ледянки. Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально-чувственную сферу личности ребенка как один из компонентов экологической культуры. Формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию c окружающей средой.

Актуальность проекта: Современных детей с первых дней жизни окружают различные высокотехнологические развлечения: компьютер, Интернет, телевизор и т.д. Дети все меньше времени проводят на природе, а когда там оказываются, то не в состоянии оценить окружающую их красоту. Суть проекта состоит в том, чтобы научить детей обращать внимание на очарование зимнего пейзажа, увлечь их красотой и своеобразием звуков зимней природы.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы Родители Педагоги Место проведения: Нарымский сквер, игровая площадка детского сада.

Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки: При подготовке к прогулке выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять». Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. Мы во двор пошли гулять, раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики по очереди) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили (имитируют лепку комов) Птичек крошками кормили, (имитируют кормление пальчиками) С горки мы потом катались, (водят пальцем по ладошке) А еще в снегу валялись. (ладошками покрутили) Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки) Съели суп и спать легли. (изображают кормление и руки под щеку лежат). Организовать с ребенком «минуты любования зимней природой».

Предложить выразить свое состояние и настроение в разное время зимы, провести игру- имитацию «Мимические упражнения»

А) Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра., нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Б)Передать гневную интонацию деда Мороза. Дед Мороз проспал в постели, встал, сосульками звеня: Где вы, вьюги и метели? Что не будете меня? В) Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы: Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдинами и т. д.

Нацелить ребенка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности. Обсудить с детьми, какие еще звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложить изобразить их.

В заключении прогулки предложить ребенку игру «Снежинки». Упражнение,направленное на развитие согласованности в координации слова с движением, и на формирование длительного плавного выдоха. «Снежинки» Кружатся снежинки В воздухе морозном. (Кружатся на носочках) Падают на землю (Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок) Кружевные звезды. Вот одна упала (Встают, ловят воображаемую снежинку) На мою ладошку. Ой, не тай снежинка, Подожди немножко. По возвращению с прогулки, вспомнить какие звуки природы ребенок услышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и полозьев санок, шарканье по ледяной дорожке, скрип деревьев от ветра и т. д.) При необходимости помощи, ребенку предложить упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Развитие речевого дыхания и голоса Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет Вьюга: «З-з- з-з-з». (С усилением звука). Застонал от Вьюги лес: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м». (Громко, низким голосом) Стонут березы: «М-м-м-м». (Тихо, высоким голосом) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с». Рассмотреть с детьми иллюстрации и предложить определить, где можно услышать эти звуки (дома, на улице, во дворе, в природе и т. д.). Вечером вспомнить с ребенком дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты. Для обогащения впечатлений выполнить уже знакомые ребенку упражнения артикуляционной гимнастики: «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной», «Сосулька», «Санки – ледянки», «Горка», «Саночки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика Упражнения для щек, губ и языка. Снеговики радуются снегу и морозу – Надуть щеки, веселое выражение глаз Грустные снеговики весной – опустить уголки губ вниз, передать печальный взгляд. Сосулька – высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8). Санки-ледянки – сделать язык «чашечкой». Горка для спуска – открыть рот., опустить язык на нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой». Саночки – рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед, назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов. Ветер – рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Рассмотреть с детьми картинки, предложить произнести звуки, которые слышали на прогулке. Задать детям вопросы: Чем отличаются звуки снега в морозную погоду, от звуков снега в теплый зимний денек? Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком? Найди в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки. Вспомни и произнеси другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения «Угадай, на что похож звук?»

Русская природа прекрасна в любое время года, поэтому всегда была источником вдохновения и родником живительной силы одаренной русской души. Наверное, нет таких людей в русском искусстве, которые бы в своём творчестве не обращались к изображению картин зимней природы. У каждого вида искусства свой язык, свои средства выражения красоты родной природы.