Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе Дяченко Н.Э. учитель начальных классов МООУ «Санаторная школа- интернат» г.Тарко-Сале.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 35» Города Владимира Войнилович Т.Е.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
Презентацию подготовила ученица 3 класса Зубаилова Рагимат.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 41 ГРУППЫ Павловского Ильи Витальевича Школьная лаборатория информатики и ИКТ как средство формирования у младших.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Славова В. П. - учитель начальных классов, специалист высшей квалификационной.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
МОУ «ООШ 15» Информационно- коммуникационные технологии как ресурс развития в обеспечении нового качества образования г.Рубцовск 2011г.
«Наглядность - один из основных педагогических принципов, согласно которому учебный материал лучше воспринимается учащимися на конкретных примерах». Я.Каменский.
Методические рекомендации к применению ИКТ в начальной школе как средство реализации ФГОС МБОУ «КСОШ3» МБОУ «КСОШ3» Финенко С.В. Финенко С.В. Учитель.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе Дяченко Н.Э. учитель начальных классов МООУ «Санаторная школа- интернат» г.Тарко-Сале

Роль учителя в информационной культуре – стать координатором информационного потока

Задача информатизации России – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-компьютерных технологий: эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-компьютерных технологий: возможность организации процесса познания; возможность организации процесса познания; индивидуализация учебного процесса; индивидуализация учебного процесса; коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления; коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления; возможность построения открытой системы образования; возможность построения открытой системы образования; создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования. создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

Задачи учителя начальной школы: расширение кругозора; расширение кругозора; углубление знаний об окружающем мире; углубление знаний об окружающем мире; активизация умственной деятельности детей; активизация умственной деятельности детей; развитие речи. развитие речи.

учитель ученик учебник учитель ученик учебник + =

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет: Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Овладеть практическими способами работы с информацией; Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

В начальных классах важно строить обучение применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Использование ИКТ позволяет Перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

ИКТ - Мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках.

ИКТ должно выполнять определённую образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); Проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

В своей практике я использую программы и научно- познавательные и обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по предметам: Русский язык; Русский язык; Математика; Математика; Окружающий мир; Окружающий мир; Литературное краеведение. Литературное краеведение.

Диагностика: Найдите слово со слогом ре: орех горе кремень Найдите слоги, из которых состоит слово осёл: сёлО ёлос Найдите слова, состоящие из одного слога: ворон Синица грач гусь Какие буквы (сочетания букв) могут быть слогом? длаи ньрчв

Сколько слогов в слове арбуз: В каком слове корень – мор - ? морда морской мороз Диктант:Коррекция: Пришла в_сна. Зажурчали в_сёлые ручьи. З_л_нет м_л_да я травка. По_вились первые цв_ты. На д_дедеревьях набухли почки. Пришла в_сна. Зажурчали в_сёлые ручьи. З_л_нет м_л_да я травка. По_вились первые цв_ты. На д_дедеревьях набухли почки.

Результаты: Всего заданий: 11 Правильных ответов: 9 Неправильных ответов: 2 Обращений к помощи: 0 Ошибок: 36%

За время проведения устного счёта слабым ученикам предлагается решить задачу с доски. Туристы ехали на автобусе 2 часа со скоростью 70 км/ч, потом шли 3 часа со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние они преодолели?

Для индивидуальной работы у доски двум ученикам предлагается: Заполни пропуск так, чтобы получились верные равенства. 1. Заполни пропуск так, чтобы получились верные равенства. 9 ц 67 кг = …. кг 5 м 5 см = … см 2 ч 17 мин = …. мин 153 ц = …. Т … ц 58 дм 73 мм = … м … дм… см … мм Сравни. 2. Сравни. 7 ч * 700 мин 19 ц 48 кг * 87 дм 900 мм * 9 дм

1. Рассмотрите чертёж, назовите тупые, острые и прямые углы. 2. Посмотрите на рисунок, как летят птицы: впереди одна птица (вожак), за ней две, потом три, четыре… Сколько птиц в стае, если в последнем ряду их 9 ? 15 ? 3. Решите головоломку: ? ? ? 30 + = – 18 = 50 + =

Предназначена для организации учебной работы ученика с ПМК серии «Компьютерное обучение». Основные функции программы: Проведение первичной и уточняющей диагностики; Формирование конкретных рекомендаций по устранению пробелов в усвоении учебных элементах; Определение режимов учебной работы; Запуск коррекционных и дополнительных тестов, тестов «Работа над ошибками», диктантов, уроков; Контроль за усвоением учебного материала; Визуальная (цветовая) интерпретация усвоения учебного курса; Программа «Наставник»

Режим тестирования: Изучение; Фиксированный тренинг; Произвольный тренинг; Фиксированный самоконтроль; Произвольный самоконтроль; Самоконтроль с поощрением.

Изучение : запишите число сто пять В трёхзначном числе на первом месте стоят сотни, на втором месте стоят десятки, на третьем месте стоят единицы. Например: Сто сорок пять Двести тринадцать Пятьсот восемь десятков 3 сотни единицы Триста девяносто два 0 десятков 4 сотни единиц Четыреста семь 9 десятков 8 сотен единиц Восемьсот девяносто

Фиксированный тренинг: Запишите число сто пять Запишите число, в котором 3 десятка 6 сотен 5 единиц

Произвольный тренинг: Сколько чисел, больших, чем 600, но меньших, чем 700 с цифрой 7 на конце? Произвольный самоконтроль: Сравните эти числа и вставьте знак

Тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Животные зимой»

Работа учащихся с тестами.

Литературное краеведение При изучении регионального компонента в начальных классах я также использую ИКТ. Для этого применяю разработки нестандартных компьютерных уроков «Путешествие по родному краю»

ГЕРБ ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГЕРБ ЯМАЛО – НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Герб Ямало-Ненецкого АО. Герб состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине - голубом) поле геральдического щита идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа. Герб Ямало-Ненецкого АО. Герб состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине - голубом) поле геральдического щита идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.

Лабытнанги Салехард Надым Губкинский Муравленко Ноябрьск Н.Уренгой Красноселькуп Мужи Яр - Сале Тазовский Административно- территориальное устройство

НАРОДНОСТИ Ненцы Ханты Селькупы Ненцы Ханты Селькупы Русские Украинцы Татары Башкиры Коми Молдаване Чуваши Азербайджанцы Немцы Казахи Армяне Марийцы Евреи…

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе

Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: Обеспечить положительную мотивацию обучения; Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечить высокую степень дифференциации обучения; Обеспечить высокую степень дифференциации обучения; Усовершенствовать контроль знаний; Усовершенствовать контроль знаний; Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока Формировать навыки исследовательской деятельности. Формировать навыки исследовательской деятельности.