Р АССКАЗ Н ИКОЛАЯ С ЕМЁНОВИЧА Л ЕСКОВА «Ч ЕЛОВЕК НА ЧАСАХ » 1831 - 1895.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Семёнович Лесков.. Чтоб в человеке человеческое торжествовало… Н.С.Лесков – Как вы понимаете слова Лескова? (сострадание к ближнему, доброта)
Advertisements

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Учитель : Светлана Тимофеевна Лапшина. «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…» Н.С Лесков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баратуйская ООШ Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Цоктоева Туяна.
Презентация к уроку литературы (7 класс) по теме: Н.С. Лесков. "Человек на часах". Материалы к изучению рассказа
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
«В сём справедливость от вас нимало не пострадала». Постников – герой– праведник»
Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Лозовская Людмила Яковлевна ГБОУ школа 530.
держит своё слово всегда приходит на помощь слабым Л. Пантелеев. «Честное слово» С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» Моральные качества личности:
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Единицы измерения площадей
Физическая Сенсорная Интеллектуальная Духовная Плюс МинусИнтересно.
Урок математики. 5 «А» класс. 1 1 группа. Составить правильные дроби, используя данные числа: 5; 3; группа. Составить неправильные дроби, используя.
Вопрос? Грамматическое значениеМорфологические признакиСинтаксическая роль.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Умножение натуральных чисел. 5 класс.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Курс «Основы светской этики» Свобода и ответственность 4 класс Бояринцева Валентина Владимировна МБОУ СОШ 134.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Транксрипт:

Р АССКАЗ Н ИКОЛАЯ С ЕМЁНОВИЧА Л ЕСКОВА «Ч ЕЛОВЕК НА ЧАСАХ »

Чтоб в человеке человеческое торжествовало… Н.С.Лесков. Все тленно, кроме добрых дел. Грузинская пословица. Добрый человек надежнее каменного моста. Русская пословица. Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром. Народная мудрость Даже самый необыкновенный человек должен выполнять свои обыкновенные обязанности. Мария Эбнер-Эшенбах (австрийская писательница). Не забывай долга это единственная музыка. Жизни и страсти без долга нет. А. Блок (русский поэт 20 века ) Не покидайте никогда дороги долга и чести это единственное, в чем мы почерпаем счастье. Ж. Бюффон (французский естествоиспытатель 18 века). Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно то великое, что возвышает человека над самим собой. И. Кант (немецкий философ 18 века)

Постников сделать добро и поступил по совести, но нарушил свой служебный долг

Узнай героя рассказа «Человек на часах» 1 был человек не бессердечный, но прежде всего и больше всего "службист". … отличался строгостью и даже любил щеголять требовательностью дисциплины. Он не имел вкуса ко злу и никому не искал причинить напрасное страдание; но если человек нарушал какую бы то ни было обязанность службы, то … был неумолим. 2 он стоял на часах и, заслышав стоны человека, тонувшего в полынье, долго мучился, долго был в борьбе между служебным долгом и состраданием, и наконец на него напало искушение, и он не выдержал этой борьбы: покинул будку, соскочил на лед и вытащил тонувшего на берег. 3 Он удивительно мастерски воспользовался хвастовством этого инвалидного пройдохи, которого, по правде, стоило бы за его наглость не медалью награждать, а … выдрать на конюшне, но он повернул все дело так умно, что никому не вышло ни малейшей неприятности, - напротив, все очень рады и довольны. 4 … сделал попытку склонить Свиньина к тому, чтобы на общей радости совсем пощадить и простить рядового Постникова, который и без того уже много перестрадал, но Свиньин вспыхнул и даже не дал продолжать. Уклонения от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места, и мягкосердечный … должен был в точности исполнить приказ, полученный им от своего батальонного командира.

1 был человек не бессердечный, но прежде всего и больше всего "службист". … отличался строгостью и даже любил щеголять требовательностью дисциплины. Он не имел вкуса ко злу и никому не искал причинить напрасное страдание; но если человек нарушал какую бы то ни было обязанность службы, то … был неумолим. Подполковник Свиньин 2 он стоял на часах и, заслышав стоны человека, тонувшего в полынье, долго мучился, долго был в борьбе между служебным долгом и состраданием, и наконец на него напало искушение, и он не выдержал этой борьбы: покинул будку, соскочил на лед и вытащил тонувшего на берег Солдат Постников 3Он удивительно мастерски воспользовался хвастовством этого инвалидного пройдохи, которого, по правде, стоило бы за его наглость не медалью награждать, а … выдрать на конюшне, но он повернул все дело так умно, что никому не вышло ни малейшей неприятности, - напротив, все очень рады и довольны. Генерал Кокошкин 4… сделал попытку склонить Свиньина к тому, чтобы на общей радости совсем пощадить и простить рядового Постникова, который и без того уже много перестрадал, но Свиньин вспыхнул и даже не дал … продолжать. Уклонения от каких бы то ни было служебных приказаний начальствующего лица, конечно, не имели места, и мягкосердечный … должен был в точности исполнить приказ, полученный им от своего батальонного командира. Капитан Миллер

Д ОЛГ И СОВЕСТЬ В РАССКАЗЕ Н.С.Л ЕСКОВА «Ч ЕЛОВЕК НА ЧАСАХ » Цель урока: Определить, кто из героев прав? Определить, чем надо руководствоваться в жизни долгом или совестью?

Х АРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ Мысли, Чувства, Поступки, Речь

Цель работы в группе: Охарактеризовать героя и определить, правильно ли он поступил? Каков будет продукт? Схема, монолог героя, письмо героя кому-либо, интервью с героем, двухчастной цитатной таблицы с комментариями, денотатный граф. Требования к выступлению: Явить продукт, выступать громко, внятно, использовать цитаты из текста, сделать вывод. - Вывод 2-3 предложения (у каждого свой): закончи предложение «Я считаю, что … поступил правильно (неправильно), потому что…». - Продукт и вывод у каждого в тетради. Р АБОТА В ГРУППЕ Условия работы в группе: выбрать лидер, распределить обязанности, не шуметь, договариваться, работать на один результат.

С ПРАВОЧНИК К УРОКУ Анекдот -происшествие, событие необычного характера. Николай I – российский император, по прозвищу Николай Палкин. При его правлении в стране, а особенно в армии царил произвол, жестокие правила. Пост - 1. Место, должность, караул. 2. Воздержание от скоромной мясной и молочной) пищи. Рассказ – небольшое по объему эпическое произведение. Человек - высшее из земных созданий, озарённое разумом, свободной волей, речью, совестью, сердцем. Шпицрутен (нем. копьё, пика и хлыст)– длинный, гибкий, древесный прут для телесных наказаний в XVII-XIX веках. Появились в шведской армии в XVII веке и были вскоре распространены в большинстве европейских армий. В России телесное наказание шпицрутенами было введено Петром I в 1701 году. Предварительно шпицрутены вымачивались в солёной воде. Осуждённого под барабанную дробь заставляли проходить сквозь строй из ста восьмисот солдат, которые прутьями били по спине осуждённого. В начале XIX века число ударов доходило до шести тысяч, что было равносильно смертной казни. Удары шпицрутенами назначались за ошибки и нерадивость на строевых учениях, за неопрятность и неаккуратность форменной одежды (от ста ударов), за пьянство (300– 500 ударов), за воровство у товарищей (500 ударов), за побеги (от тысячи пятисот до пяти тысяч ударов). В России шпицрутены отменены 17 апреля 1863 года.

П ОДВЕДЕМ ИТОГИ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… теперь я знаю… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

О ЦЕНИВАНИЕ Как надо было работать на уроке, чтобы получить 5? Прочитать рассказ, активно работать с текстом в группе и паре, высказывать свое мнение на поставленные вопросы, в тетради продукт и вывод. Как надо было работать в группе? Договариваться, брать на себя ответственность за какое-то задание, помогать друг другу.

К АКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ ПОСЛЕ АНАЛИЗА РАССКАЗА «Ч ЕЛОВЕК НА ЧАСАХ »? кроссворд, афиша к фильму «Человек на часах», рисунок, презентация, игра, защита обложки книги, написать стихотворение, написать отзыв.

Н.С.Л ЕСКОВ : …Пока мы живём и мир стоит, мы можем и должны всеми зависящими от нас средствами увеличивать сумму добра в себе и кругом себя.