Формирование здорового образа жизни младших школьников как средство воспитания духовных ценностей в современной школе. Кобозева Марина Ананьевна, Когут Лариса Михайловна учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Мончегорска
Семья, школа и Церковь – главные сферы духовно-нравственного становления личности ребенка
"В Душе и сердце Ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания - чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия..». Ш.А. Амонашвили
7 направлений деятельности обучающихся: «Я и семья» «Я и школа» «Я и Я» «Я и люди» «Я и здоровье» «Я и мир» «Я и Отечество» Воспитательная программа «СЕМЬ Я» МБОУ СОШ 14 город Мончегорск
Заповеди этого направления: Раскрой себя в любой инициативе. Твоя сила – в твоем духовно - нравственном и физическом здоровье. Трудно одному – под силу всем вместе. «Я и Я»
Цель проекта: формирование внутреннего мира младшего школьника как основы духовно - нравственного здоровья обучающихся; развитие коммуникативных компетенций младших школьников через коллективно- творческую деятельность «Мир наших увлечений». Проект «Мир наших увлечений»
создать условия для формирования коммуникативных компетенций обучающихся моего класса во внеклассной деятельности; организовать детей и родителей на работу по формированию здорового образа жизни через совместную внеклассную деятельность; познакомить с разнообразными интересными способами проведения досуга через индивидуальную демонстрацию своих увлечений. Задачи проекта
Участники проекта: обучающиеся класса, классный руководитель, родители. Вид проекта: творческий. Проект «Мир наших увлечений»
Первый этап – накопительный. Второй этап – творческий. Третий этап – результативный. Этапы проектной деятельности
Изучение занятости детей в кружках и секциях. Изучение увлечений детей класса и их членов семьи. Знакомство родителей с разнообразием кружков и секций в г. Мончегорске. Формирование групп детей по интересам (коллекционеры, танцоры, музыканты, фанаты, любители животных и так далее). Поиск информации об увлечениях в детстве великих людей. Составление рассказов о своих коллекциях, занятиях по интересам. Написание сочинений. Подборка фотографий. Накопительный этап
Оформление выставки коллекций. Изготовление стенгазеты «Мир наших увлечений». Создание презентации с фотографиями домашних животных «Мои любимцы», видеофильма о классных мероприятиях. Танцевальные и музыкальные репетиции. Творческий этап
Сообщения об увлечениях великих людей. Семейные увлечения. Результативный этап Открытый классный час
киндер – игрушки; журналы «Галилео»; мячи; мечи. «Мир моих увлечений» Современные коллекции
аксессуары, сломанные сотовые телефоны; модели автомобилей, мягкие игрушки, сшитые собственноручно. «Мир моих увлечений» Современные коллекции
зонт тетради веер плакат летний костюм футболка ручка с портретом певицы Поклонница певицы HANNAH MONTANA
Обучение игре на синтезаторе. Обучение Элементам танцевального направления «Хип-хоп». Мастер-класс
Шитьё игольницы. Изготовление аппликации из разных материалов. Мастер-класс
Сплочённость коллектива Психолого-педагогический мониторинг
Тактильная книга для детей с ослабленным зрением
Книга памяти
Класс Сплоченность коллектива Количество лидеров Количество детей за кругом общения 1 А33 %24 2 А45 %33 3 А52 %51 4 А 3 Б66 %, 68%7 чел, 6 чел 0 чел, 0 чел Результативность
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. 4-е изд., перераб. М. : Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). ISBN В том числе электронный ресурс ) Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / Источники