Работу выполнил: Брит Александр, ученик 3 А класса. Руководитель: Тухтубаева Э.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 «Влияние моющих средств на здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель – провести исследование моющих средств для посуды. Задачи: 1. Д ать теоретическое описание моющих средств. 2. П ровести опрос с целью выявления наиболее.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 24» Тема проекта: «Моющие средства для мытья.
Химия в быту Выполнила: Макарченкова Анастасия. Оглавление Историческая справка Состав моющих средств Хлор Фосфаты Факты Источники.
БЫТОВАЯ ХИМИЯ. МОЮЩИЕ СРЕДСТВА МОУ СОШ 95 Советского района городского округа г.Уфа.
ЭКОСРЕДСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ amrita. АКТУАЛЬНОСТЬ СТАТИСТИКА Мытье посуды - ежедневное занятие каждой хозяйки. И для этого большинство из нас использует.
Работу выполняла: Лазарева Валерия. Каждый из нас в своей жизни сталкивается с мытьем посуды. Для этого человечество придумывало разные способы и средства.
МОУ Воротынская средняя школа Влияние бытовой химии на здоровье человека исследовательская работа Автор работы: Бызина Ирина, ученица 10 б класса МОУ Воротынская.
Косметические крема в жизни школьниц Выполнили: Ученицы 10 а класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Мосунова Ольга и Иванова Юлия Руководители: Глушкова Лилия.
Первое мыло, самое простое моющее средство, было получено на Ближнем Востоке более лет назад. Поначалу оно использовалось главным образом для стирки.
Исследование моющих средств для посуды Попов Евгений, Цибизов Евгений, учащиеся 9б класса МОУСОШ 48.
Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
Выполнили: Голубев Михаил, Павлов Илья, Никишина Анжелика, Терёхин Александр учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской.
Синтетические моющие средства.(СМС) Подготовила Живулько Елена.
Жерминаль Безвреден и не раздражает кожу рук. Яблоко.
ПРОЕКТ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Синтетические моющие средства.. План. Дать понятие о СМС и ПАВ. Рассмотреть их получение. Рассмотреть их механизм действия при стирке. Проанализировать.
Выполнил Чимаев Беслан МБОУ « Подбелевская СОШ », 11 класс Орловская область, Мценский район.
Название проекта: Пластиковая посуда и опасность для здоровья школьника Исполнители: Лоскутов А., Лоскутов П., 3 класс«Г» Руководитель работы Малкова Т.
ГБПОУ КК «Армавирский аграрно – технологический техникум» Тема : «Культ разумности в гигиене» Работу выполнил студент : Борисов Олег Валентинович.
Бытовая химия это средства по уходу за собственностью: одеждой, помещениями, автомобилями. Категории: Средства для стиркиСредства для мытья посуды Чистящие,
Транксрипт:

Работу выполнил: Брит Александр, ученик 3 А класса. Руководитель: Тухтубаева Э.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 «Влияние моющих средств на здоровье человека»

АКТУАЛЬНОСТЬ Мытьё посуды - ежедневное занятие наших родителей. И для этого большинство из них используют синтетические моющие средства, которые позволяют им быстро и легко отмыть жир и грязь. Однако, все ли они знают, чем жертвуют ради быстроты и легкости при мытье посуды? А жертвуют наши родные своим здоровьем и здоровьем своих близких, поэтому тема, которую я исследовал, актуальна.

СТАТИСТИКА В течение года мы выпиваем около полулитра жидкого моющего средства; Для полного удаления с посуды синтетических компонентов нужно порядка 10 литров воды на одну тарелку;

Химические чистящие и моющие средства вредны для организма человека.

Исследование влияния моющих средств на здоровье человека. Выяснить состав моющих средств. Изучить химические особенности моющих средств и принцип их «работы». Провести анкетирование с целью выявления наиболее популярных средств для мытья посуды. разработать систему рекомендаций для использования моющих средств.

1. Анкетирование родителей по проблеме; 2. Изучение различных источников информации по теме; 3. Тестирование моющих средств; 4. Разработать рекомендации по предотвращению отрицательного воздействия этих средств или уменьшению их воздействия на организм человека.

На этом этапе поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для родителей учащихся.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Самое простое моющее средство было получено на Ближнем Востоке более лет назад, когда над костром жарили мясо, и жир стёк на золу, обладающую щелочными свойствами. Взяв в руки горсть этого простейшего мыла, древний человек обнаружил, что оно легко растворяется в воде и смывается вместе с грязью. Позже стали использовать воловью желчь, растительные настойки. Первое синтетическое моющее средство появилось только в 1916 году благодаря немецкому химику Фрицу Понтеру.

ОПАСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОЮЩЕГО СРЕДСТВА: Синтетические ПАВ (поверхностно-активные вещества) – смачивают загрязненную поверхность моющим раствором, ослабляют связи между загрязнениями и поверхностью. Фосфаты – усиливают действие ПАВ, - уменьшают жёсткость воды Щелочи/кислоты –усиливают эффективность удаления жирового загрязнения. Хлор – отбеливает, дезинфицирует. Отдушка – перебивает неприятный запах синтетических ПАВ

Анкетирование родителей: 1. Каким моющим средством для посуды Вы пользуетесь? 2. Чем руководствуетесь при выборе средства? 3. Пользуетесь ли резиновыми перчатками во время мытья посуды? 4. Изучаете ли состав моющего средства при покупке товара?

Во время исследовательской работы был проведён опрос 25 человек. В результате опроса выявили, что наибольшее предпочтение родители 3 А класса отдают следующим моющим средствам: AOS, Pril, Fairy.

чаще всего родители пользуются моющим средством « Fairy » - 10 человек, « Pril »- 5 человек, «АОS» - 6 человек, «Amway home – 4 человека; при выборе средства руководствуются, в первую очередь, качеством и ценой, во-вторую,- советом подруги, в последнюю- рекламой; Из всех опрошенных пользуется резиновыми перчатками при работе с моющими средствами - 5 человек, 6 - иногда, остальные не пользуются. Состав моющих средств изучают – 6 человек, остальные не интересуются.

То, что неясно следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с величайшей настойчивостью. Конфуций Конфуций

1. Приготовили растворы моющих средств. 2. С помощью индикаторной бумаги и шкалы определили среду растворов. среда среда Щелочная Слабощелочная Нейтральная

При температуре 5 0 С (холодная вода) каждый исследуемый раствор моющего средства не смог удалить следы загрязнения. При температуре 25 0 С частично удалить загрязнения смог лишь раствор, появился избыток пены у Fairy. При температуре 50 0 С в колбах всех образцов появился избыток пены, требующий тщательного ополаскивания

1. Растворы моющих средств для посуды Fairy и AOS обладают щелочной средой, следовательно оказывает негативное воздействие на кожу рук. 2. Раствор моющего средства Pril обладает нейтральной средой, что соответствует информации указанной на упаковке. 3. Вопреки общеизвестным рекламным роликам ни одно моющего средство не смогло удалить следы загрязнения в холодной воде. 4. Наиболее эффективно действуют моющие средства в горячей воде, образуя обильную пену, что требует тщательного ополаскивания посуды.

Чтобы не нанести вред здоровью, перед покупкой и использованием любого моющего средства следует изучить его состав, но всё- таки лучше доверять проверенным маркам. Необходимо использовать для мытья посуды средства, не содержащие опасных синтетических компонентов. Рекомендуем вернуться к старым добрым "дедовским методам: прибегнуть к натуральным моющим и чистящим средствам – экологичным и безопасным.

Таким образом, гипотеза подтвердилась, которая гласит, что химические чистящие и моющие средства вредны для организма человека.

Здоровье дороже золота. Шекспир У.

Большая биологическая энциклопедия, М., «Большая энциклопедия»,1987 г., стр интернет- ресурс: centr/ekologiya/moyushchie-sredstva-i-domashnyaya-bezopasnost. centr/ekologiya/moyushchie-sredstva-i-domashnyaya-bezopasnost vreda-dlya-zdorovya.html