Тема «Применение теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом в ОУ (на примере МОУ Боровская ООШ Зиминского района Иркутской области)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Advertisements

Результаты исследования уровня удовлетворенности качеством образования ноябрь 2015 г.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Система оценки деятельности учителя как механизм мотивационного управления Окшина Людмила Николаевна Директор МОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии.
Автор: Саморукова Л.Ю. – Автор: Саморукова Л.Ю. – директор МБОУ СОШ 3 директор МБОУ СОШ 3 г.Абдулино г.Абдулино Руководитель: Коралович Л.И.- Руководитель:
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Фото С. Л. Кравченко. - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности учреждения дополнительного образования.
Транксрипт:

Тема «Применение теории мотивации для повышения эффективности управления персоналом в ОУ (на примере МОУ Боровская ООШ Зиминского района Иркутской области) Целью работы является изучение и анализ основных факторов мотивационного воздействия на персонал МОУ Боровская ООШ, с целью повышения эффективности его управления, а так же разработка рекомендаций по внедрению наиболее эффективной системы управления персоналом в конкретном учреждении

Характеристика социума с. Боровое относится к статусу населённого пункта, где проживает всего 156 жителей, где низкая рождаемость, не реализуются программы строительства жилых домов молодым семьям, специалистам Население микрорайона Рабочие – 4 % Служащие – 5 % Безработные– 48 % Пенсионеры - 43 % Детское население - 16% Окружение школы медицинский пункт - ФАП, отделение связи, магазин Основное население – люди среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Сказывается большая удаленность села от районного центра – 54 км.

Школа находится в центре поселка, поэтому удобна для всех детей и их родителей. Состав обучающихся составляют дети рабочих, домохозяек, безработных. По проведенным социологическим исследованиям обучающие школы - дети из полных семей, есть дети из неполных семей и многодетных семей. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы: - начального общего образования(1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года); - основного общего образования(5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет). - дополнительного образования с художественно-эстетической направленностью, - имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании. По проекту это должна быть начальная школа. Но в связи с высокой численностью детского населения произведена реконструкция здания – сделаны пристройки – помещения под библиотеку, кабинет биологии, спортивный зал. Таким образом, школа ежегодно принимала учащихся ( 1-9 классы). С 1995 года распался лесозаготовительный участок, большинство жителей переехали, остальные остались безработными. За годы своей работы МОУ Боровская ООШ выпустила не одну сотню выпускников.

Сегодня это малокомплектная школа. В ней обучается всего 13 учащихся. В начальной школе 6 учащихся и в 5-9 классах - 7 учащихся. Все дети относятся к социально-незащищенной категории семей, то есть малообеспеченные.

Предметные кабинеты для учебных занятий - 6 Лаборантских - 1 Мастерские - 1 Библиотека - 1 Административные кабинеты - 2 Служебные помещения - 3 Общая площадь всех помещений 1042 кв.м., количество учебных комнат, включая учебные кабинеты и лаборатории – 7. Их площадь – 728,7 кв. м. Все кабинеты оборудованы, в каждом кабинете новая мебель, соответствует росту школьников, в кабинетах хранятся наглядные пособия. Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе имеется спортивный зал площадью 116 кв.м. Спортивный зал соответствует современным требованиям к оснащенности образовательного процесса на 50%. В нем имеется баскетбольная и волейбольная площадки, спортивный инвентарь – разные мячи, скакалки, маты, гимнастические кольца, обручи, кегли, канат и проч. На территории школы есть оборудованная игровая площадка; турники, гимнастическое бревно, яма для прыжков и др. Имеется пришкольный участок.

Штат МОУ Боровская ООШ составляет 10 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными: - Управленческий персонал –1 человек - Педагоги –4 человека - Технический персонал –5 человек. Наибольшее число работников имеют высшее и среднее педагогическое образование.

Рис Структура персонала по уровню образования, % Рис Возрастной состав сотрудников

Рис Стаж работы сотрудников Рис Численность работающих, человек

Методы исследования: анализ научной, методической литературы; тестирование; Анкетирование Проводимые социологические исследования позволяют выявить наиболее эффективные методы мотивации и факторы, оказывающие де мотивирующее воздействие.

Таблица 4. Мотивирующие факторы Оценка по 5-балльной шкале Уровень доходов 4 Близость места работы к дому 3,6 Обучение за счет компании 3 Комфортные условия труда 4,6 Работа по специальности, в соответствии с образованием 4,5 Возможность продвигаться по карьерной лестнице 4 Возможность профессионального роста 4 Возможность самореализации 3,5 Признание, ощущение значимости в компании 4

II группа: педагоги с доминированием внутренней и внешней положительной мотивации. Для них характерно стремление к достижению различных успехов в своей профессиональной деятельности, желание добиться признания, ориентация на саморазвитие. Эта группа педагогов является самой многочисленной, ее представители в процентном отношении достаточно равномерно представлены в различных стажевых группах. IVгруппа: педагоги с ведущими внешними положительными и отрицательными мотивами. Так же как педагоги предыдущей группы, они ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в гарантиях и безопасности со стороны руководства, поскольку учителя этой категории стремятся избегать дисциплинарных взысканий и критики. Чаще всего к таким учителям можно отнести педагогов, имеющих стаж работы свыше 20 лет.

Совместная работа будет эффективной, если Педагоги хорошо понимают, каких результатов и когда от них ожидают Педагоги заинтересованы в получении результатов Они испытывают удовлетворение от своей работы Социально- психологический климат в коллективе благоприятен для продуктивной работы