Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Advertisements

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Внутреннее отношение к школьнику. Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Щербакова Екатерина Николаевна учитель английского языка ГБОУ Гимназия 397 им. Г. В. Старовойтовой.
Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Повышение мотивации младшего школьника Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 Мастер –класс подготовила.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Транксрипт:

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

1. Лежащая вне учебной деятельности Отрицательная Положительная социальные устремления узколичные мотивы

2. Лежащая в самой учебной деятельности Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) Заложено в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная активность реализация своих способностей)

а) Познавательная мотивация б) Мотивация достижения успеха г) Мотивация избегания неудачи

Внутренние по отношению к школьнику Недостатки биологического развития Недостатки психического развития Недостатки воспитанности личности Внешние по отношению к школьнику Недостатки образования личности Недостатки опыта влияний школы Недостатки влияний внешкольной среды

личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета); методов и приемов обучения. Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет следующих условий:

Инсценирование

Игра « Корректор» Вычеркивание букв, символа. Начинаем с одного элемента, затем постепенно количество букв, символов увеличиваем. Пример. Вычеркните буквы А.М ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮАМКЧФФЛО МЖБЮР МФДЛЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОАЮНЗ КИМЬП

Инсценировка- тренинг чс

Вывод 1) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; 2) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; 3) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; 4) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению подростками правонарушений.