Инвентаризация имущества организации Цели инвентаризации: 1.Выявление фактического наличия имущества 2.Сопоставление фактического наличия имущества с данными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 5.
Advertisements

Инвентаризация Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием.
Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия имущества и финансовых обязательств.
Тема : « Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств » ОБПОУ « Суджанский сельскохозяйственный техникум » Выполнила : Обласова Е. В.
Инвентаризация в системе первичного учета Витичак Анна 32 гр. ФЭФ.
LOGO ЮКГФА Кафедра организации и управления фармацевтического дела СРС Особенности проведения инвентаризации денежных средств, товаров и основных средств.
Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества.
П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Выполнила: студентка очной формы обучения, 32 гр., специальности «Бухгалтерский.
Работа с бланками документов строгой отчетности и ученическими медалями.
1. Выявление возможных ошибок в учёте, которые могут привести к серьёзным материальным потерям – штрафом за сокрытие прибыли. 2. Изменение физических.
Инвентаризация в аптечных организациях. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
Выполнила студентка 1023 гр. Репникова Д.С.. К материальным запасам в бюджетных учреждениях относятся: 1.предметы, используемые в деятельности учреждения.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ.
Инвентаризация как метод фактического контроля. Инвентаризация - самый распространенный метод фактического контроля. С его помощью не только осуществляется.
Проверка наличия документов библиотечного фонда Зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского Позднякова Ольга Леонидовна.
ФК: Бухгалтерия общепита для бюджетных организаций Украины ООО «Лаборатория Форт Крым»
1 Учет прочих активов и обязательств. 2 Для учета государственным учреждением прочих активов и обязательств предназначены счета: 1400 Прочие краткосрочные.
Транксрипт:

Инвентаризация имущества организации Цели инвентаризации: 1. Выявление фактического наличия имущества 2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета 3. Проверка полноты отражения в учете обязательств Нормативная база: -Приказ Минфина РФ от г. 68 н -Инструкция по проведению инвентаризации; -Положение о бухгалтерском учете; -Приказ руководителя образовательного учреждения;

Обязательная инвентаризация перед составлением годовой отчетности при смене материально- ответственных лиц при установлении фактов хищения, злоупотребления, порчи ценностей

Виды материальной ответственности в ОУ Коллективная материальная ответственность ( бригадная) Индивидуальная материальная ответственность

Правила проведения инвентаризации 1. Для проведения инвентаризаций создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия; 2. Персональный состав комиссии утверждается руководитель организации; 3. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при них, устанавливаются руководителем организации; 4. Информация о проведении инвентаризации, ее составе, сроках проведения оформляется в виде приказа по ОУ; 5. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Состав комиссии: Петрова О.И.- директор Иванова К.З.- главный бухгалтер Зыкина Е.И. зам. дир по АХЧ Пушков И.В.- бухгалтер Стуков М.С.- воспитатель

Запомните! Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, не менее чем в двух экземплярах; Фактическое наличие при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера; Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц; Исправление в описи должны быть подписаны всеми членами комиссии и материально ответственным лицом; На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях; Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При смене материально ответственного лица – принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

Если Вы обнаружили ошибку! Немедленно заявите об этом председателю инвентаризационной комиссии Инвентаризационная комиссия осуществит проверку указанных фактов и в случае подтверждения произведет исправление выявленных ошибок в установленном порядке

Порядок регулирования инвентаризационных разниц Излишки 1. Подлежат оприходованию; 2. Устанавливается причина возникновения излишков у виновных лиц. Недостача 1. Относится на виновных лиц ( взыскивается с виновного лица) Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождениях представляются на рассмотрение руководителю, который и принимает окончательное решение.

Вопросы для самопроверки. 1. Какой вид материальной ответственности в соответствии с договором возложен на Вас? 2. Какойдокумент определяет начало проведения инвентаризации в ОУ? 3. Может ли быть наложено административное взыскание на материально ответственное лицо, у которого в ходе проведения инвентаризации выявлены излишки? 4. Может ли инвентаризация проводиться без участия материально ответственного лица?

Задание. На что Вам необходимо обратить внимание до начала инвентаризации? Автор: Т.Ю. Опарина, директор ГБОУ СО Березовская СКШИ