Учиться в психологическом классе полезно и престижно!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Advertisements

Нижегородская авторская академическая школа Нижегородская авторская академическая школа.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
«Психология и Я» Цель: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Психологической службы СОСШПА 7. Направления деятельности психологической службы по профессиональной ориентации учащихся П с и х о д и а г н о с т и к.
«Портфель образовательных достижений («портфолио») выпускника НААШ»
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Транксрипт:

Учиться в психологическом классе полезно и престижно!

Учиться в психологическом классе полезно и престижно!

Полезно - потому, что разнообразная информация о психологических аспектах формирования личности и закономерностях общения, а также практическая отработка в тренингах навыков конструктивного взаимодействия и саморегуляции позволяют осознать, что благоприятно для моего физического и психологического здоровья и поступать в соответствии с этим. Востребованность данного профиля подтверждается поступлением выпускников этих классов на психологические факультеты в университеты г.Омска, Москвы, Томска, ПАУ, ПГУ, университета «Кайнар».

Престижно - потому, что в XXI веке психологические знания и навыки позволяют стать успешным и здоровым каждому и творчески самореализовываться в обществе. Психологическими знаниями с ребятами делятся психологи высшей категории Ксюнина Инесса Владимировна и Жданко Галина Витальевна.

Структура учебного процесса в профильных классах Социальная психология 9 класс Психологические классы 11 класс 10 класс Тренинги Уроки Психология личности Экспресс- тренинг Тренинги Уроки Тренинги Уроки Общая психология Психология конструктивности Психология личности Элементы практической психологии Конфликто- логия Экспресс- тренинг Тренинг личностного Тренинг лидерских качеств Тренинг общения Экспресс- тренинг

Для выявления профессионально значимых качеств личности психологами предлагаются различные методы исследования и просвещения учащихся: консультации, психологическое тестирование, анкетирование, экспресс-тренинги самоопределения, недели психологии, собеседования, факультативные занятия, кружки, классные часы, летние профильные отряды, обручение в психологических классах. Программа преподавания психологических дисциплин, включающая помимо специальных предметов- тренинга, дает самые широкие возможности для обручения заинтересованных школьников. Но даже в своем минимуме психологическое просвещение развивает возможности учащихся, как к рефлексии своего внутреннего мира, так и способность к осмыслению некоторых психологических аспектов окружающего их социального мира. Некоторые из психологических занятий оказывают значительное влияние на развитие у учащихся компетентности и уверенности в общении и взаимодействии с окружающими. Система обручения в профильном психологическом классе

Программа психологических классов направлена на решение следующих задач: целенаправленное развитие способностей учащихся на основе углубления знаний в определённой области наук - психологии формирование творческого стиля мышления воспитание устойчивого интереса к выбранному профилю развитие профессионального самоопределение (понимание собственных задач в конкретной ситуации, определение адекватной линии поведения, волевой выбор); самоорганизация (самостоятельность в планировании, самоконтроль, работоспособность, умение самостоятельно преодолевать собственные проблемы); поддержание здоровья подростков

Система обручения в профильном психологическом классе Программа психологических классов направлена на решение следующих задач: психологическое исследование готовности подростка к профильному обручению; обручение способам снятия психологических стрессов (приемы музыкотерапии, арт терапии, аутотренинга, релаксации, и др.); развитие навыков общения - умения слушать, умения адекватно выражать свои мысли и чувства; обсуждение особенностей общения между юношей и девушкой, проблемных ситуаций, связанных с явлениями психосоциальной жизни полов; обсуждение роли родителей, референтной группы, значимых людей, кумиров в развитии жизненных ориентации подростка; тренировка умений вести переговоры, дискуссию, самопрезентацию;

Программа профильных психологических классов - «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ» Предметы психологии на разных ступенях обручения: 9-й класс - общая психология, содержит разделы: введение в предмет, психология личности, основы конструктивного общения. 10-й класс психология личности, основы конструктивного общения, основы саморегуляции.

Предметы психологии на разных ступенях обручения: 11-й класс Социальная психология: Раздел 1. Закономерности общения и взаимодействия людей. Раздел 2. Социальная психология групп. Раздел 3. Конфликтология, элементы практической психологии. Элементы практической психологии: 1. Основы нейролингвистического программирования 2. Творческое самовыражение. 3. Арт - терапия. 4. Телесно – ориентированная психокоррекция. 5. Танцевально - двигательная психокоррекция. 6. Гештальт - группы. 7. Психодрамма. 8. Трансактный анализ.

Учебно-воспитательный процесс на разных ступенях обручения психологического профиля. Возрастной модуль Цель, результат Форма работы Образова- тельное пространств о начальных классов Здоровьесбережение Обучение по программам, обеспечивающим развитие способностей и формирование универсальных знаний, умений и навыков. Готовность ученика к активной познавательной деятельности (развитие познавательных мотивов). Обучение по программам, обеспечивающим развитие способностей, и формирование универсальных знаний, умений и навыков. Развитие интеллекта по системе Зака. Праздник знаний. Коррекционно-развивающая работа психолога. Уроки творческого самовыражения (арт.терапия). Кружок Я и Земля. Психологические тренинги по различным проблемам.

Учебно-воспитательный процесс на разных ступенях обручения психологического профиля. Возраст ной модуль Цель, результат Форма работы Образова тельное пространство 5–7 классов Здоровьесбережение Социальность Профильность Готовность ученика к обруч- нию в условиях предпро- вильного пространства (формирование ответственности и самостоятельности в изменившейся учебной среде). Готовность ученика к форми-рованию устойчивых интере-сов и социально-познавательной мотивации (выбор профиля, проекта, развитие социальности) Психологические тренинги «Адаптация», «Коммуникация» Саморегуляции – «Помоги себе сам!». Группы психологической помощи. Кружок «Познай себя». Летние психологические профильные отряды. Неделя психологии.

Учебно-воспитательный процесс на разных ступенях обручения психологического профиля Возрастно й модуль Цель, результат Форма работы Профорие н- тационное предпро- сильное пространство 8-9 классов Социальность Профориентация Профильность Гражданственность Готовность ученика к предварительному профессиональному выбору и определению индивидуального образовательного маршрута в профильном пространстве старшей школы Психологические тренинги самоопределения, саморегуляции, общения. Группы психологической помощи. Кружок Юный психолог, «Искусство быть собой» Летние психологические профильные отряды. Неделя психологии. Волонтерские группы. Предпрофильная подготовка, психологический поток (9 кл.)

Учебно-воспитательный процесс на разных ступенях обручения психологического профиля. Возрастной модуль Цель, результат Форма работы Профориен -тационное профильное пространство 10 –11 классов Здоровьесбережение Социальность Профориентация Профильность Гражданственность Готовность ученика к личностной и профессиональной самореализации. Готовность выпускника к осознанному профессиональному выбору, успешному продолжению образования и самореализации в современ-ном социуме (как конечный образовательный результат деятельности школы) Профильные психологические классы. Урок «В мире профессий» Урок «Этика и психология» Лекторские группы. Урок «Этика и психология» Тренинги: «Конструктивное общение», «Лидерских качеств», «Самоопределение», «Личностного роста». Волонтерские группы. Летний профильный отряд.

Поступление выпускников психологических классов Ψ Малинина Катя (выпуск 2000) - ОмГУ, факультет психологии. Ψ Копеева Диларом (выпуск 2001) - филиал МГУ, факультет психологии. Ψ Пестрецова Катя (выпуск 2001) - ПаУ, факультет педагогики и психологии Ψ Еремееева Оля - (выпуск 2002) -ПаУ, факультет психологии. Ψ Шаймарданова Куралай (выпуск 2002) - ПГУ, факультет педагогики и психологии. Ψ Россинский Саша (выпуск 2002) - медицинская академия г.Павлодар, психотерапия. Ψ Синицкая Ксения (выпуск 2002) - ПГПИ, факультет педагогики и психологии. Ψ Лысенко Лена (выпуск 2003) - МГУ, факультет психологии. Ψ Загирова Рита (выпуск 2003) - ПаУ, факультет психологии, ОмГУ – магистратура. Ψ Чижова Лиза (выпуск 2003) - ПаУ, факультет психологии Ψ Борисенко Лена (выпуск 2004) - ПаУ, факультет психологии. Ψ Дидковская Аня (выпуск 2004) - ПаУ, факультет психологии. Ψ Подлесная Оля (выпуск 2004) - ПаУ, факультет психологи.

Поступление выпускников психологических классов Ψ Букеева Зарина (выпуск 2004) - ПГПИ, факультет педагогики и психологии. Ψ Татаркина Таня (выпуск 2006) –ИнЕУ, факультет психологии. Ψ Лукьянец Лена (выпуск 2006) –ИнЕУ, факультет психологии Ψ Красноносова Катя ( выпуск 2007) – ПГПИ, факультет дефектологии и психологии. Ψ Салихзянова Танзиля ( выпуск 2007) – ПГПИ, факультет дефектологии и психологии. Ψ Пекарская Марина(выпуск 2008) –ПГУ, факультет психологии. Ψ Ушакова Алена (выпуск 2008) – ПГУ, факультет психологии. Ψ Прозорова Яна ( выпуск 2009) – ИнЕУ, факультет педагогики и психологии. Ψ Кусманова Бахытжан ( выпуск 2010) – ПГУ, факультет психологии. Ψ Досалина Анель( выпуск 2010) – ПГПИ, факультет дефектологии и психологии. Ψ Сунтаева Дана( выпуск 2011) – ПГПИ, факультет дефектологии и психологии.

Модель личности выпускника психологического класса Самосознание Психологическая культура Ориентированные на индивида (личностно значимые качества) Социально ориентированные (социально значимые качества) Здоровый образ жизни – здоровье: духовное, физическое, психическое, нравственное Профильность: Самореализации личности Организационно- деятельностные Самоидентификация Креативность Информационная культура Когнитивные качества Интеллектуальный уровень Профориентация: Самоопределение Познавательный потенциал Гражданственность: Гуманистическое мировоззрение Гражданственная позиция Направленность личности Нравственный потенциал личности Эстетический потенциал Этическая грамотность Жизненная позиция Социальность: Коммуникабельность Готовность к командной работе Толерантность: Эмоционально-волевой компонент

Достижения учащихся Учащиеся психологических классов активно участвуют в областных и республиканских конкурсах научных проектов. Научный проект Шаймардановой К. «Экология школьных помещений» ( 2000 г.) опубликован в научном сборнике Сатпаевских чтений. Научный проект Синицкой К. «Изучение агрессивности подростков» в 2002 году на областном конкурсе научных проектов заняла 3 место, а также награждена стипендией кафедры «Педагогики и психологии» ПАУ «За высокий уровень психологических исследований» у.г. Гостева Ю. заняла III место в конкурсе научных проектов и на областной, и на республиканской научно – практических конференциях по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в рамках Всеказахстанского движения «Школьники за будущее без наркотиков». Награждена ценным подарком у.г. Перевозчикова Виктория заняла III место в городском и областном конкурсе научных проектов по теме «Профилактика предэкзаменационного стресса». Работа участвовала в отборочном республиканском туре.