Тенденции развития образования Мальцева Е.В., МОУ «Рябининская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные задачи современной модели образования»
Advertisements

:49 · Послание президента Федеральному Собранию 2010 полный текст.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Каким быть образованию в 2020 году? Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Образованию.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Районная педагогическая конференция 2011 «Актуальные задачи современной модели образования» 29 – 30 августа 2011 года 29 – в школе весь коллектив; 30 –
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
1.Ведомства: -Миздравсоцразвития России -Минэкономразвития России -Минфин России 2.Регионы – участники комплексных проектов модернизации образования 3.
в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на основе прогнозирования инновационной деятельности. Внедрение новых.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Транксрипт:

Тенденции развития образования Мальцева Е.В., МОУ «Рябининская СОШ»

Концепция 2020 Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности: -открытость образования к внешним запросам, -применение проектных методов, -конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, -адресность инструментов ресурсной поддержки и -комплексный характер принимаемых решений.

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: Первая – обеспечение инновационного характера базового образования; - обеспечение баланса фундаментальности и прикладного (компетентностного) подхода в содержании и технологиях образования;

Вторая: – модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

Третья – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Четвертая – формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

Президентская инициатива «Наша новая школа». Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А Система моральной (а отчасти – материальной) поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации.

Время диктует требования к новому набору необходимых базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие в профессиональной и общественной жизни. -компьютерная грамотность, -иностранные языки, -навыки предпринимательства, -социальные компетенции. Важнейшей задачей системы образования в новой экономике является поддержание непрерывности творческого процесса за счет постоянной подпитки его участников новым знанием, что может быть обеспечено за счет создания условий для непрерывного образования.

Проект новой редакции Федерального закона «Об образовании» Проект Федеральной целевой программы развития образования до 2015 года 587 – ПК

Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию. Детство и юность - это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее, то самое время, когда каждый впервые пробует, что-то открывает для себя, экспериментирует и ничего не боится. Дух новаторства, желание делать что-либо новое, дерзость мысли - все это сегодня очень нужно нашей стране. И мы очень рассчитываем на энергию и амбиции молодых, на их желание работать сообща и вместе добиваться поставленных целей.

"Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать« ( У. Черчилль) Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии: 1. создать проект школы будущего - видение того, как может развиваться школа; 2. завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей ( норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей)

Третье. Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И правильно подмечено, что "никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети". Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах. И учителя обязательно должны всему этому учиться. Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя, учителя должны в этом разбираться.

"Не воспитывая себя, сложно воспитать своих детей", - отмечал еще Лев Толстой. Воспитание детей - это задача не только системы образования, но и отечественной культуры, общества в целом. Пятое. Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях.

Шестое. Стратегический приоритет политики в сфере детства - это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни. Здоровье нации, ее будущие успехи прямо зависят от того, какое природное наследие мы отставим детям. Свою решающую, принципиальную роль в охране окружающей среды должно сыграть наше гражданское общество. чрезвычайно важна роль экологического воспитания и образования.