Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Advertisements

Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
Транксрипт:

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны

Компетенция – область знания, в которой человек может быть осведомлён как профессионал или, возможно, как любитель. Компетенция - это наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика; цель обучения и набор компонентов содержания, усвоение которых должно обеспечить формирование указанной компетенции. Компетентность же предполагает, обычно высокий, уровень владения определенной областью, а мнение специалиста в данной области считается авторитетным. Компетентность - это личностная характеристика человека, который усвоил необходимый набор компонентов содержания, овладел той или иной компетенцией

Аспекты формирования ключевых и предметных компетенций: ключевые компетентности; обобщенные предметные умения; прикладные предметные умения; жизненные навыки.

Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода: Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения. Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.). Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.). Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Информационные компетенции. Исследовательские компетенции. Коммуникативные компетенции. Социально-трудовые компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования

Реализация компетентностного подхода Первая линия направлена на формирование ключевых компетентностей надпредметного характера. Например, педагогические техники и технологии формирования умений понимания научных текстов, обработки информации разного рода, действия в группе. Вторая линия реализации компетентностного подхода связана с формированием обобщенных умений предметного характера. К ним относятся, например, умение решать классы задач по химии, умение интерпретировать таблицы и диаграммы Третьим направлением реализации компетентностного подхода является усиление прикладного, практического характера химии. Здесь важна идея деятельностного характера обучения химии. То есть необходимо овладевать различными способами, а не знаниями о способах. Здесь можно привести очень простой пример. Можно требовать от школьников знания формул, а можно - умения решать задачи с применением этих формул

Педагогические технологии Опережающий метод изучения классов неорганических веществ Использование опорных конспектов Деятельностный подход к обучению, т.е. обучение через практику Работа в малых группах Выстраивание индивидуальных учебных траекторий Использование межпредметных связей Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений

Методы обучения Обучение в сотрудничестве, Обучение в команде, Работа в группах постоянного и сменного состава Различные виды зачетов, тесты для подготовки к ЕГЭ, итоговые творческие работы.