Преподаватель профессии «Мастер растениеводства» Орловского спец. ПУ Лаптева Марина Василь- евна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Advertisements

Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.
Дифференцированное обучение - средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Филиал МОУ СОШ с.Батрак Каменского района в г.Каменке Семинар Дифференцированное обучение в заочной школе 2014 г.
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Выпускная квалификационная работа Дифференцированный подход на уроках русского языка как средство повышения качества образования Выполнила: Плотникова.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
«Дифференцированный подход к учащимся в старшей школе при обучении физики.» (Технология профильной дифференциации в форме элективного курса) Выпускная.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.
LOGO 1 Концепция развивающего обучения 2 Теория проблемного обучения 3 Виды обучения.
Транксрипт:

Преподаватель профессии «Мастер растениеводства» Орловского спец. ПУ Лаптева Марина Василь- евна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСТЕРОМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОТИВОРЕЧИЯ Требования ФГОС Реальный уровень обученности и обучаемости учащихся Дидактические условия формирования ПК Недостаточность дидактического инструментария и методического обеспечения этого процесса Высокие требования современной системы образования к профессиональному обучению Высокие требования современной системы образования к профессиональному обучению Недостаточное обеспечение приоритетного права учащегося на сознательный самостоятельный выбор не только содержания, но и уровня обучения Проблема Дидактические условия повышения качество профподготовки учащихся с проблемами в развитии через дифференцирование и отсутствие дидактического инструментария и методического обеспечения этого процесса

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА Работы: *Б.Г. Ана­ньева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломо­ва, Г.И. Щукиной и др. по пробле­мам мотивации деятельности, *дифференциации обучаемых по характеру мотивации (А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев), *по каче­ственным характеристикам вне­шних и внутренних позиций (Л.И. Божович, Т.Н. Мальковская, К.Д. Радина, Л.С. Славинова), *индивидуально-личностным ха­рактеристикам деятельности (К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн), *возможностям восприятия обу­чаемыми учебного материала (Д.Н. Богоявленский, И.В. Дубро­вина, З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская) и т.д.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ 1. Дифференциация обучения - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитывается их склонности, интересы и проявившиеся способности. Педагогический энциклопедический словарь 2. Дифференциация – это разделение учащихся на группы на основании каких-либо индивидуальных способностей для отдельного обучения. Унт И. 3. Дифференциация – это средство индивидуализации обучения. Монахов В., Орлов В., Фирсов В. 4. Дифференциация обучения – это группировка учащихся на основе учета их индивидуальных способностей для обучения по несколько иным учебным планам, программам, технологиям. Елисеев В.В. 5. Дифференциация обучения – это учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по нескольким различным учебным планам и программам. Митин С. Маслов Н.С. 6. Дифференциация обучения – это способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения. Осмоловская И. 7. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Селевко К.Г.

Дифференциация обучения – это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологический особенности учащихся (их интересы, творческие способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т. д.) в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения. Андреев В.И. Мастер п/о Комплекс дидактических условий Цели Содер- жание Формы Методы Обучен- ность Работоспо- собность Обучаемость Качество профессионального образования учащихся

ИДЕЯ ОПЫТА Обеспечение мастером комплекса дидактических условий по обеспечению дифференцированного подхода на уроках является одним из средств повышения качества профессионального образования

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся, подобранной по случайным признакам основана на возможно более полном учете индивидуальных и групповых особенностях учащихся предполагает вариативность темпа изучения материала, дифференциацию учебных заданий, выбор разных видов деятельности, определение характера и степени дозировки помощи со стороны мастера возможно разделение детей на группы (мобильные, гибкие, подвижные) внутри учебной группы с целью осуществления учебной работы с ними на разных уровнях и разными методами особенность внутренней дифференциации на современном этапе – ее направленность на детей, испытывающих и большие, и небольшие трудности

ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ Дифференц ированного подхода к учащимся Уровневой дифференциации применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого- педагогических особенностей ведут подростков к одному и тому же уровню овладения программным материалом организация обучения, при которой учащиеся, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований * вариативности темпа изучения материала; *дифференциации учебных заданий; *выбора различных видов деятельности; *определения характера и степени дозировки помощи со стороны мастера * вариативности темпа изучения материала; *дифференциации учебных заданий; *выбора различных видов деятельности; *определения характера и степени дозировки помощи со стороны мастера в форме ПОСРЕДСТВОМПОСРЕДСТВОМ

ВНЕДРЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого удовлетворения познавательных потребностей, совершенствования мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявления способностей и задатков, формирования профессиональных качеств удовлетворения познавательных потребностей, совершенствования мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявления способностей и задатков, формирования профессиональных качеств целенаправленного воздействия на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом решения назревших проблем училища путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе

РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всей учебной группы; развить способности и интересы учащихся; повысить качество знаний и умений; более рационально использовать учебное время каждого; вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную и практическую деятельность; устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний и умений, проф компетенций

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Уточняю и конкретизирую критерии, способности, знания и умения Разрабатываю или использую уже готовые задачи, задания, тесты Использую дифференцированные задачи, задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся; Перевожу ученика в более сильную или, наоборот, более слабую группу; Создала, систематизировала и непрерывно совершенствую «банк дифференцированных заданий» по выделенному критерию, способности, умению, используя для этого карточки-задания, слайды, тесты и т.д.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ПРОФПОДГОТОВКИ

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ Выравнялась степень подготовки учащихся, Разнообразились формы и методы работы Произошло развитие интереса учащихся к учебе и к профессии. Повысилось качество профессиональной подготовки.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов-н/Д., Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка. // Вопросы психологии , 4 3. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., «Академия», Клевченя М.С Психологические проблемы дифференцированного обучения // Актуальные проблемы дифференцированного обучения. Мн., «Народная асвета», Кульневич С.В. Педагогика личности. От концепций до технологий. Ростов-н/Д., Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. Проблема диффе­ренциации обучения в средней школе. М., Орлов В.А. Дифференциация обучения и работа с одарёнными школьниками // Адукацыя i выхаванне. 1992, Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: история и современность. Мн., Перевозный А.В. Педагогические основы дифференциации современного образования. Мн., Академия последипломного образования, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: 12. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. Педагогика, Чуприкова И.С. Психология умственного развития: принцип дифференциации. Мн., Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., Журнал «Профильное обучение» г. 17.pedsovet.org/ Чалкина Л.Н. Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования».

Наши руки садят, рыхлят, полют и поливают! Осенью тонны урожая снимают! Профессия- нравится! Мастер- тоже! Будем на мастера мы похожи !