Психологическая готовность педагога к реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Advertisements

Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию» 5 – если данное утверждение полностью соответствует.
Анализ работы школы и задачи на новый учебный год Педагогический совет год Зам. директора по УВР Прядко А.В.
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, демонстрирующий пример гражданского поведения, принимающий ценность личности ученика;
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педсовет «ФГОС Основного общего образования: методология, структура, требования. Формирование универсальных учебных действий» Методическая готовность.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный.
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Психологическая готовность педагога к реализации ФГОС

понимание знания материализация Психологическая готовность к реализации ФГОС

Психологическая готовность – это условие эффективности профессиональной деятельности Успешность + эффективность = психологическая готовность!

Психологическая готовность к профессиональной деятельности формируется в процессе профессионального обучения.

Профессионально-важные качества: интуиция импровизация наблюдательность Педагогическая направленность оптимизм находчивость целеполагание рефлексия Логическое мышление Прогностические умения

В структуре готовности к профессиональной педагогической деятельности выделены следующие функциональные блоки: Личностно-мотивационный блок: профессионально- важные качества, определяющие отношение к профессиональной деятельности представление о целях профессиональной деятельности представление о содержании деятельности и способах ее выполнения. Информационный блок: качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение информации, необходимой для выполнения профессиональной деятельности управление деятельностью и принятие решений.

Схема передачи знаний индустриального века

Сетевая модель познания

Психологическая готовность предполагает наличие трех компонентов: познавательный, эмоциональный, мотивационный.

Познавательный компонент: наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; наличие умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС; способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их; владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС.

Эмоциональный компонент: осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС; признание приоритетности субъект- субъектных отношений в процессе реализации ФГОС.

Осознаете ли Вы ценность знаний содержания ФГОС и методических материалов?

Чувствуете ли Вы удовлетворенность своей педагогической деятельностью в процессе реализации ФГОС?

Признаете ли вы приоритетность субъект- субъектных отношений в процессе реализации ФГОС?

Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)

Мотивационный компонент: интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС; постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС; наличие мотива достижения цели реализации ФГОС; наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС.

Испытываете ли Вы интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС?

Ощущаете ли вы потребность в повышении квалификации, в познании и творчестве в процессе реализации ФГОС?

Мотив придает деятельности личностный смысл! Для чего я реализую ФГОС?

Есть ли у вас мотив достижения цели реализации ФГОС?

Психологическая готовность – субъективное образование, в котором сосредоточены представления учителя о своей профессиональной деятельности в контексте собственного "Я", а процесс самоактуализации получает предметную основу - профессиональную деятельность.

22 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого- педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ

Психологическую готовность к профессиональной деятельности характеризует динамика изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно – смысловой структуры мировосприятия личности.

СТРЕСС ЗДОРОВЬЕ

Информационный невроз Количество информации удваивается каждые 72 часа…

Основные параметры готовности: личностное принятие содержательной стороны ФГОС субъектная позиция по отношению к деятельности, ответственности за нее высота устремлений личности в деятельности в соревновании с собственными достижениями, позволяющая реализовать самоактуализацию в деятельности (роль потребности в достижениях); рациональное использование себя в деятельности, эмоциональное отношение к деятельности опыт (успешность деятельности)

Развитие учительского потенциала, новые компетенции, профессионализм педагога Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, Готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерон)

30 Общие проблемы по введению ФГОС НОО: - отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов оценки образовательных результатов; - не определены особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, в целом модернизации системы повышения квалификации – еще один из проблемных вопросов. Низкая мотивация учителей на профессиональную переподготовку.

Готовность учителя к реализации ФГОС понимается как динамичная субъектная характеристика, функционирующая на протяжении всего процесса реализации ФГОС.

Такая готовность проявляется в активно-положительном отношении субъекта к данной деятельности, в самостоятельности, инициативности и ответственности в процессе построения перспектив своего профессионального развития.

Испытываете ли Вы потребность (желание) к реализации ФГОС?

Общие признаки готовности учителя к реализации способность признать ученика знающим, имеющим собственные представления о мире и собственное мнение; способность видеть любое своё действие глазами ученика, способность и желание выявить у ученика его взгляд, его видение содержания и результатов своих педагогических действий; убеждённость в том, что учитель и ученик могут быть равноправными партнёрами в учебном процессе; отсутствие страха перед собственным незнанием, отсутствие позиции "абсолютного знайки" по отношению к ученику; умение включать в учебный процесс субъективный опыт каждого учащегося.

Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию» Инструкция: отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами 3. Препятствия стимулируют мою активность 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

4. Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время 6. Я анализирую свои чувства и опыт 7. Я много читаю 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

8. Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам 9. Я верю в свои возможности 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты 13. Я получаю удовольствие от освоения нового 14. Возрастающая ответственность не пугает меня 15. Я положительно отнесся бы к продвижению по службе 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

Обработка результатов Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание