Выполнение требований ФГОС при изучении биологии Учитель биологии МАОУ МБЛ г.Саратова Костянчук Л.А. Новый мир имеет новые условия и требует новых действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Транксрипт:

Выполнение требований ФГОС при изучении биологии Учитель биологии МАОУ МБЛ г.Саратова Костянчук Л.А. Новый мир имеет новые условия и требует новых действий Н. Рерих Н. Рерих Новый мир имеет новые условия и требует новых действий Н. Рерих Н. Рерих

Уважаемые коллеги! ФГОС ООН – г. ФГОС ООО – г. ( в режиме апробации)

Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться! Что является отличительной особенностью нового стандарта?

. Обновление содержания и методики преподавания школьного курса «Биология» в условиях реализации ФГОС. Системно-деятельностный подход в организации обучения и мастерство педагога. Учебно-методический комплекс как средство формирования универсальных учебных действий. Формирование УУД на уроках биологии как одно из основных требований ФГОС. Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации ФГОС. Обновление естественнонаучного образования в условиях перехода на ФГОС

фундаментальное ядро; требования к результатам обучения; условия, в которых протекает образовательный процесс; примерная программа по биологии для основной школы. Отличия ФГОС от Федерального государственного образовательного стандарта 2004 г.

системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни; системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования. Фундаментальное ядро – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий Фундаментальное ядро – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий

личностным; метапредметным ; предметным. Требования ФГОС к результатам обучающихся: Требования ФГОС к результатам обучающихся:

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений; эстетического отношения к живым объектам. Требования к личностным результатам обучающихся по биологии Требования к личностным результатам обучающихся по биологии

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности; умение работать с разными источниками биологической информации; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; умение адекватно использовать речевые средства. Требования к метапредметным результатам обучающихся по биологии

в познавательной (интеллектуальной) сфере; в ценностно-ориентационной сфере; в сфере трудовой деятельности; в сфере физической деятельности; в эстетической сфере. Требования к предметным результатам обучающихся по биологии Требования к предметным результатам обучающихся по биологии

выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными и т.д. классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей и т.д. различение на таблицах частей и органоидов клетки и т.д. сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания и т.д. овладение методами биологической науки. В познавательной (интеллектуальной) сфере

знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека. В ценностно-ориентационной сфере

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами. В сфере трудовой деятельности

освоение приемов оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма. В сфере физической деятельности

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. В эстетической сфере

кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение; учебно-методическое и информационное обеспечение; финансовое обеспечение. Требования к условиям реализации ФГОС по биологии

главная составляющая любого умения, совокупность способов, приемов, которыми пользуется обучаемый которые обеспечивают его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Универсальное учебное действие -

В примерной программе основного общего образования определены: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные. Универсальные учебные действия

Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

формулирование цели, постановка перед собой цели; поиск и анализ информации из разных источников, моделирование; структурирование знаний; коммуникативные умения, которые проявляются и в диалоге, и в письменных высказываниях. Познавательные универсальные учебные действия это общеучебные действия

обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Коммуникативные универсальные учебные действия

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004) Природоведение Биология 5 класс 2 ч. 6 класс 1 ч. ФГОС основного общего образования (2010) Природоведение Биология 5 класс 1 ч. 6 класс 1 ч. Отличия касаются прежде всего базисных учебных планов

Федеральный перечень 2012/13 гг., поз. 990 Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология («Обо всём живом») 5 класс Федеральный перечень 2012/13 гг., поз. 991 Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология («Они растут, цветут и пахнут»), 6 класс 5 класс 6 класс Обновлённые учебники, утверждённые РАО и РАН, с методическим аппаратом, нацеленным на ФГОС (этапы проблемно-диалогического урока, задания промаркированные в соответствии с результатами ФГОС) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2010)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 976Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. Биология 5-6Мнемозина 977Хрыпова Р.Н. Биология 6Мнемозина 983 Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию 5 Русское слово 984Тихонова Е.Т., Романова Н.И. Биология 6 Русское слово

990 Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология 5Баласс 991 Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Биология 6Баласс 999Пасечник В.В. Биология 5Дрофа 1000Пасечник В.В. Биология 6Дрофа 1008 Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология 5 ВЕНТАНА- ГРАФ 1009 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н. Биология 6 ВЕНТАНА- ГРАФ

1013 Плешаков А.А., Введенский Э.Л. Биология. Введение в биологию 5 Русское слово 1014Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология 6 Русское слово 1019Плешаков А.А., Сонин Н.И. Биология 5Дрофа 1020Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология 6Дрофа 1024Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология 5Дрофа 1025Сонин Н.И. Биология 6Дрофа

1029Сухова Т.С., Строганов В.И. Биология 5-6 ВЕНТАНА -ГРАФ 1033 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология 5-6Просвещение 1037 Сивоглазов В.И., Плешаков А.А. Биология 5Дрофа 1038Сивоглазов В.И. Биология 6Дрофа 1004 Пасечник В.В, Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология 5-6Просвещение

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Новое качество образования образования «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Изменение роли участников образовательного процесса Изменение роли участников образовательного процесса Ученик Новый образовательный результат

Информация о ФГОС на сайте