Девиантное поведение детей Общешкольное родительское собрание МКОУ Октябрьская СОШ 9 18 апреля 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокость и насилие Жестокость и насилиеДокладывает: Зам. Начальника ОУУП и ДН Межмуниципального Отдела МВД России «Искитимский» подполковник полиции.
Advertisements

Тема:«Девиантное поведение подростка» Тема:«Девиантное поведение подростка»
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
«Девиантное поведение». По определению И.А. Невского девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее.
Составил : И. В. Борисова, учитель истории и обществознания Клин 2014.
Проблемный ребенок – кто он?. Цель: Информационное обеспечение родителей Повышение педагогической культуры.
Социально опасные явления в детской среде. «Крик» Эдвард Мунк (1893)
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
1 Ребенок учится тому, что видит у себя в дому МКОУ "Болтовская СОШ" Из радуги постройте дом, Основу заложите в нем: Любовь, радушье и добро. В нем будет.
1. О детях… 2. О себе… 3. Психологический практикум. 4. Самодиагностика. 5. Делимся секретами. 6. Решение собрания. 7. Пожелания в новом году.
Роль семьи в формировании личности ребенка Жигаловская СОШ 1 Педагог-психолог Малазония Л.Г.
Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
Культура семьи Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Результаты психологической диагностики в 7 «Б» классе. Родительское собрание г.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Транксрипт:

Девиантное поведение детей Общешкольное родительское собрание МКОУ Октябрьская СОШ 9 18 апреля 2011 год

Цель собрания: Сформировать у родителей представление о девиантном поведении детей. Задачи: 1. Изучить представления школьников и их родителей о проблеме отклоняющегося поведения детей. 2. Определить причины девиантного поведения детей. 3. Выявить типичные формы подростковых девиаций. 4. Рассмотреть рекомендации по профилактике девиантного поведения детей.

Повестка собрания: 1. Вступительное слово – директор школы Киссар Н.А. 2. Изучение представлений школьников и их родителей о проблеме отклоняющегося поведения детей (работа в группах, результаты анкетирования) – заместитель директора по ВР Килина А.А. 3. Доклад «Причины девиантного поведения детей» - директор школы Киссар Н.А. 4. Результаты анкетирования «Основные страхи детей» - заместитель директора по ВР Килина А.А 5. Доклад «Профилактика девиантного поведения » - социальный педагог Старостина Галина Ивановна 6. Рекомендации по профилактике девиантного поведения детей – Килина А.А. 7. Отчет инициативной группы родителей о создании совместной программы, направленной на повышение уровня воспитанности школьников – родитель Греценко Т.И.

Девиантное (отклоняющееся) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

1. Какие формы поведения ты бы назвал отклоняющимися от нормы: Воровство 87% Употребление наркотиков 80% Употребление алкоголя, пьянство 79% Унижение других 76% Курение 72% Хулиганство 72% Нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказы от выполнения заданий) 71% Побеги из дома 68% Грубость, сквернословие 67% Драки 64% Ранее начало половой жизни 58% Ношение вызывающей одежды 43% Критика взрослых, неподчинение 39% Другое: неуважение старших, ношение оружия 2 %

Курение 67% Употребление алкоголя, пьянство 47% Нарушение правил поведения в школе(срывы уроков, прогулы, отказы от выполнения заданий) 43% Унижение других 39% Драки 38% Хулиганство 34% Грубость, сквернословие 30% Воровство 13% Критика взрослых, неподчинение 12% Употребление наркотиков 12% Ношение вызывающей одежды 10% Раннее начало половой жизни 10% Побеги из дома 4% Какие формы отклоняющегося поведения, на твой взгляд, наиболее распространены среди твоих сверстников:

Что, с твоей точки зрения, является основными причинами отклоняющегося поведения подростков: Стремление к самостоятельности и независимости 58% Желание выделиться 47% Примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации 43% Чрезмерная занятость родителей 42% Отставание в учебе 35% Пренебрежение со стороны сверстников 35% Неблагополучная ситуация в семье 34% Непонимание со стороны взрослых 28% Стрессовые жизненные ситуации 28% Недостаточная уверенность в себе 24% Состояние здоровья, заболевания 23% Низкий материальный уровень семьи 21% Стремление получить сильные впечатления 20%

Что ты обычно делаешь в свободное от учебы время: Гуляю Общаюсь с друзьями 56% Хожу на секции, кружки 31% Сижу в Интернете 26 % Работаю по дому (помогаю родителям) 16% Смотрю TV10% Слушаю музыку 9% Отдыхаю 6% Готовлюсь к экзаменам 5% Сижу дома 5% Сплю 4% Зарабатываю деньги 4% Хожу в гости 2% Читаю 2% Занимаюсь танцами 1% Зависит от настроения 1%

Причины отклоняющегося от норм поведения подразделяют на две группы: -причины, связанные с психофизическими расстройствами; - причины социального и психологического характера.

Состояние здоровья, заболевания Отрицательное влияние социального окружения Зависимость подростка от норм и ценностей группы сверстников Незанятость детей и подростков Материальные проблемы родителей Негативное влияние средств массовой информации Экономическая, политическая и социальная ситуация в стране Отрицательное влияние семьи Незавершенность процесса формирования личности Причины девиантного поведения

Критики учителей Вызова к директору Плохих оценок, контрольных, четвертных оценок, замечаний в дневнике (родители кричать будут) Вызова родителей в школу, родительского собрания. Звонка родителям, если что-то натворю, «лучше бы учитель поговорил наедине со мной». Стать изгоем, «белой вороной». Люди в классе разные, под каждого не подстроишься. Например, пьют, курят, а ты – нет. Тебя оскорбляют, задевают. Страх, что в школе это никогда не кончится. Боюсь в школе:

Новой непонятной темы. Много домашнего задания. Одиночества. Остаться одному. Тебя не оскорбляют, но и не замечают. Классного руководителя. Старшеклассников. Не сдать ЕГЭ в 11 классе. Страшно, что узнают о твоих вредных привычках. Начнутся разборки, жалобы. Быть осмеянным учениками и учителем.

Наказания родителей. Когда родители не верят мне. Хочется из-за этого уйти из дома. Темноты. Мыть посуду. Оставаться дома один. Конфликта с семьей. Непонимания. Мышей. Конца света. Дома боюсь:

В Богучанском районе в 2010 году также наблюдается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними (55), участниками преступлений стали 67 несовершеннолетних, из них повторно 14, из них только несовершеннолетний Копнин совершил 7 преступлений, в настоящее время осужден к лишению свободы. Наблюдается рост количества потерпевших несовершеннолетних, пострадавших от насильственных действий - 37.

Богучанский район Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении

Рекомендации родителям при взаимодействии с ребенком Принимайте ребенка таким, каков он есть. Предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле. Расширяйте кругозор ребенка.

Рекомендации родителям при взаимодействии с ребенком Терпение - это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей и педагогов. Объяснение. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрение. Если вы похвалите своего ребенка за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Рекомендации родителям при взаимодействии с ребенком Вы просто обязаны знать: С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает. Кто его лучший друг или подруга. Чем увлекается, какие у него интересы.

Рекомендации родителям при взаимодействии с ребенком Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок: Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность. Вам лжёт. Требует у вас деньги. Становится зависимым от алкоголя. Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Себастьян Брандт Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит…

Себастьян Брандт Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова, Легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.