Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Горбатов Урок по ОРКСЭ ( ОПК) Тема урока: «Совесть и раскаяние»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баратуйская ООШ Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Цоктоева Туяна.
Advertisements

Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Лозовская Людмила Яковлевна ГБОУ школа 530.
1. Прочитайте притчу. 2.В чем заключается смысл притчи? 3. В чем мораль? 4. Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? 4. Чему она вас научила?
Основы православной культуры Тема: Совесть и раскаяние Подготовила: Сарапина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МКОУ Красносельской средней.
Совесть и раскаяние Раскаяние апостола Петра. Добро и зло (стр.36) Добро – это то, что способствует росту души человека, помогает людям, радует Бога Зло.
Работа с притчей. Прочитай притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)
Урок 10 Совесть и раскаяние. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Какие свойства человеческой души вы можете назвать? Какие качества человеческой души приближают человека.
«Самое главное украшение человека– чистая совесть»
Урок 10 Подготовила: Серова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя Тема урока:
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Я хороший добрый человек, всем детям в классе я желаю здоровья, радости, жить в ладу со своей совестью.
«Совесть и раскаяние». Проверка домашнего задания Какие свойства человеческой души вы можете назвать? Какие качества человеческой души приближают человека.
Составила: Худякова Ю.А Учитель МБОУ СОШ 4 г.Советский.
Урок развития речевой деятельности. Цели урока: 1. Раскрыть на конкретных примерах философское понятие «Совесть». 2. Воспитывать умение прислушиваться.
Классный час «Стыд и совесть ». Что такое стыд? 0 СТЫД – осознание вины за свой проступок, чувство сильного смущения, самоосуждения от сознания предосудительности.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
« СОВЕСТЬ -внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество.
ОРКСЭ Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 23 Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Мелеховская СОШ 1 имени И. П. Монахова» Горбачева С. И.
Основы православной культуры. Урок 10. Тема урока : Совесть и раскаяние Цель урока : Выяснить роль совести и покаяния в духовной жизни человека.
(по литературному памятнику XVI в. «Домострой») Урок нравственности.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Горбатов Урок по ОРКСЭ ( ОПК) Тема урока: «Совесть и раскаяние» Учитель начальных классов: Веретенникова Ирина Павловна

Тема: «Совесть» Цель: формирование у обучающихся представления о добродетели и пороке, о совести и раскаянии, как качествах характера, проявляющихся в поступках.

Задачи: Обучающая: сформировать представление о понятиях « добро» «зло», «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре, показать их взаимосвязь, показать ценность достижений культуры для человечества. Развивающая: осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть, показать на примерах, как связаны между собой эти понятия; активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывающая: понять, что значит вести диалог со своей совестью; воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру, желание работать дружно, участвовать в поисках нового.

В области формирования УУД: * познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников; * регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий; * коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Определение слова «добро» Пословицы о добре Словосочетания со словом «добро» Проверка домашнего задания Добро

Добро – это то, что способствует росту души человека, помогает людям, радует Бога Зло – это то, что удаляет от этих добрых целей, Синоним слова «зло» - «грех»

Разум Воля Совесть

«Совесть - внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка, чувство, побуждающее к истине и добру» В. Н. Даль

Раскаяние отрицательно окрашенное чувство, сочетающее в себе сожаление по поводу своего поступка, и чувство вины за его последствия.

«Быть в ладу со своей совестью» это значит: 1. Поступать так, как подсказывает совесть 2. Если совершил ошибку, то покаяться, постараться её исправить Время Что делает совесть?Пример Перед выбором совесть… подсказывает, как должен поступить человек После ошибки совесть… срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!»

Вспомните, о ком из раскаявшихся грешников мы с вами говорили? Какая награда ждала их за раскаяние? Почему? Ответ: 1. Раскаявшийся разбойник, казнённый вместе со Христом Он первым из людей вошёл в рай, так как поверил и раскаялся. 2. Апостол Пётр покаялся в том, что трижды отрёкся от Христа Чтение статьи в учебнике с. 36 «Отречение Петра»

1. Согласие человека с протестующим криком своей совести 2. Переворот своих стремлений 3. Покаянные молитвы к Богу

Игра «Цветик- семицветик»

Прочитайте притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? Чему она вас научила? Совесть без муки (притча для детей и взрослых) Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Он все делает по совести, стыдится поступать… Это – человек… Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает Он не совершает поступков … Он не пройдет мимо … Совестливый человек, если и совершает какие- то несправедливые поступки, то …., и они вызывают у него… Совесть выражается в … Она побуждает человека следовать… Отвращает его от…