ДЛЯ ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ СОШ 7 г. КИЗИЛЮРТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7-2 КЛАССЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7-2 КЛАССЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА.
Advertisements

Брейн –ринг по русскому языку Учитель русского языка и литературы: МОБУ СОШ 13 г. Якутска Соловьева Марина Гаврильевна.
Брейн –ринг по русскому языку Учитель русского языка и литературы: МОБУ СОШ 13 г. Якутска Соловьева Марина Гаврильевна.
Методическая неделя Урок Русского языка в 6 классе.
Страна «Лингвиния» « Язык –это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую,
Игра «Береги русский язык» 8-9 класс Лингвистическая разминка «Найди лишнее» * Существительное, прилагательное, глагол, союз; * Дождь, снег, град, луна;
Л ИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА 6 класс. 1. П ОЧЕМУ ПО - РАЗНОМУ ПИШУТСЯ БЛИЗКИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА : Деревенский старожил Сад колхозный сторожил…
Задание 1. Запиши названия предметов. 2. Подчеркни в слове орфограммы.
«Разминка» 1. Бумеранг можно бросать так, что он вернётся обратно, не коснувшись никакой твёрдой поверхности. А можно ли так бросить теннисный мяч? Ответ.
Лингвистическое путешествие. ЗАГАДКИ Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы? Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут.
= = - - Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. …
Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
ВИКТОРИНА « НАШ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРЕКРАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК !» СОСТАВИТЕЛЬ : СТРЕКАЛОВА О. В.
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Началовская СОШ» Руш С. С.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Какие слова являются наречиями Выполнила презентацию Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула 2012 г.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Чей ребёнок жеребёнок? КОЗА И КОЗЕЛ Их ребенок - КОЗЛЁНОК.
Транксрипт:

ДЛЯ ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна

7 «А» 7 «Б» 7 «В»

Объясните значения устаревших слов: пясть – … чело – … риза – … куща – … овен – … вепрь – …

Объясните значения устаревших слов: пясть – …кисть руки, чело – …лоб, риза – …одежда, куща – …шалаш, овен – …баран, вепрь – …кабан.

Найдите заимствованные слова во фразе «Устами младенца глаголет истина». Замените их исконно русскими соответствиями.

Все слова в этом предложении заимствованы из старославянского и церковнославянского языков. Вариант фразы из исконно русских слов-соответствий «Ртом ребенка говорит (балакает) правда».

Вспомните стихотворение С.Я.Маршака про даму, которая сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку. Расположите названия вещей в алфавитном порядке.

Диван, картина, картонка, корзина, саквояж, собачонка, чемодан.

Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо или чьи лица увидел джинн?

Али, т.к. только наречие навзничь обозначает «опрокинувшись на спину, вверх лицом». Ничком – «лицом вниз». Ниц – «книзу, касаясь лбом земли».

Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Как называются люди, живущие в Орле – … Омске – … Курске – … Туле – … Одессе – … Ростове-на-Дону – …

Как называются люди, живущие в Орле – …орловцы, Омске – …омичи, Курске – …куряне, Туле – …туляки, Одессе – …одесситы, Ростове-на-Дону – …ростовчане.

Как называются детеныши животных? У котов – … у собак – … у овец – … у кур – … у быков – … у змей – …

Как называются детеныши животных? У котов – …котята, у собак – …щенята, у овец – …ягнята, у кур – …цыплята, у быков – …телята у змей – …змееныши.

Выделите корень в словах вынуть, обувь.

В слове вынуть нет корня, в слове обувь корень у.

Из каждой группы исключите неродственные слова. а) Водитель, водичка, наводнение, подводный. б) Косарь, косец, косица, косовица, косьба, покос, выкосить. в) Поднос, курносый, носик, носовой, долгоносик.

Из каждой группы исключите неродственные слова. а) Водитель, водичка, наводнение, подводный. б) Косарь, косец, косица, косовица, косьба, покос, выкосить. в) Поднос, курносый, носик, носовой, долгоносик.

Разгадайте шараду. В списке вы мой обнаружите корень; суффикс – в собрании встретите вскоре; в слове рассказ вы приставку найдете; в целом – по мне на уроки пойдете.

В списке – корень -пис-, в собрании – суффикс -ани-, Рассказ – приставка -рас-. Слово – расписание.

Разгадайте шараду. Начало – голос птицы, Конец на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда.

Голос птицы – кар, Дно пруда – тина. Слово – картина.

К какой части речи принадлежит каждое из этих слов? Пятерка – … дважды – … троякий – … пара – … десятеро – … в-четвертых – … удвоить – …

К какой части речи принадлежит каждое из этих слов? Пятерка – …существительное, дважды – …наречие, троякий – …прилагательное, пара – …существительное, десятеро – …числительное, в-четвертых – …наречие, удвоить – …глагол.

Жан, Мишель, Даниэль и Фредерик – французские дети, знакомые Бориса. Перед Новым годом Борис послал поздравительные открытки Жану, Мишель, Даниэлю и Фредерик. Скольким девочкам послал Борис поздравительные открытки?

Двум девочкам: Мишель и Фредерик.

Превратите существительные плач, удар, пример, жар в глаголы.

Надо добавить Ь: плачь, ударь, примерь, жарь (глаголы в повелительном наклонении).

О каких знаках препинания идет речь? а) Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. б) Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. в) Известно миру с давних пор, Что знак и я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый.

А) Восклицательный знак. Б) Вопросительный знак. В) Многоточие.

Составьте предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву п (или к, о, н). Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.

Отгадайте загадки. а) Какая водица только для грамотного годится? б) Черные, кривые, от рождения немые, Станут в ряд – сразу заговорят.

Отгадайте загадки. а) Какая водица только для грамотного годится? (Чернила, паста.) б) Черные, кривые, от рождения немые, Станут в ряд – сразу заговорят. (Буквы.)

РЕБЯТА, СПАСИБО ЗА ИГРУ!