Подростки… трудности взросления
Особенности взросления Формирование принципов Формирование установок Саморазвитие Выявление приоритетов Самопознание Самоопределение Физиологические изменения Психологические особенности Проявления темперамента Влияние социума Влияние СМИ
подросток семья у ч и т е л я друзья З н а к о м ы е ( в з р о с л ы е и с в е р с т н и к и ) Телевидение Интернет М у з ы к а К н и г и
Почему? Подросток может по долгу мечтать… Или всячески привлекать к себе внимание. Может безосновательно радоваться… И через мгновение впасть в ярость… Может часами экспериментировать… А может уснуть на уроке… Физиологические особенности
подросток Формирование самооценки Формирование идеалов Переоценка ценностей Повышенная восприимчивость Чувство взрослости Рост познавательной активности Появление увлечений Основы духовности и морали Стремление к независимости
Страх перед авторитарными личностями Страх перед более старшими, сильными подростками Страх оценки знаний Страх привлекать к себе внимание (ответ у доски, уточнение чего-либо, неуместный вопрос и т.д.) Общая тревожность у девочек 51 балл, у мальчиков – 48 баллов Страх самовыражения 62 балла у девочек и 59 у мальчиков Страх ситуации проверки знаний у девочек 63 балла у мальчиков 67 баллов Страх несоответствия ожиданиям окружающих 50 у девочек и 73 у мальчиков Страхи в отношениях с учителями распределены поровну 50 – 51 балл
Частое предъявление одного и того же требования при отсутствии контроля выполнения Ситуативное предъявление требований (в зависимости от настроения) «Акцент» на ученике (чрезмерное выделение) Несоответствие уровня притязаний к уровню достижений Возникает желание что-то доказать, силы тратятся не на главное, происходит выяснение отношений вместо самой работы, анализ результатов, вместо качественных способов выполнения. Так учитель становится «несправедливым»
Подросткам больше нравиться слушать, чем отвечать самим… Большое неодобрение вызывают такие стимулы, как: Традиционный вызов при ответе к доске Отсутствие заданий на выбор Традиционные задания, ответ на которые предопределен
Психологический опрос: «стимулы учения» Когда учитель интересно и всесторонне рассказывает Когда учитель использует наглядные и раздаточные материалы Когда появляется возможность что-нибудь делать на практике 89% 58% 31% Знание своего предмета Умение последовательно излагать материал Учитывать межпредметные связи Учитывать возрастные особенности Демонстрация плакатов, рисунков, схем, гербариев. Демонстрация наглядных примеров (экспериментов) Использование повседневных предметов в нестандартных целях Использование индивидуальных заданий Использование мультимедийного обеспечения Приводить конкретные факты и примеры Использовать разнообразные формы дом.задания Использовать ИНТ
Спасибо за участие! Автор: Ерофеева А.А