Подростки… трудности взросления. Особенности взросления Формирование принципов Формирование установок Саморазвитие Выявление приоритетов Самопознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Этап всесторонней проверки знаний Задачи: Всесторонне проверить знания группы учащихся, выявив прежде их недостатки в знаниях и умениях Организация в ходе.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Организационный этап. Структура организационного этапа 1. Приветствие 2. Определение отсутствующих 3. Проверка готовности учащихся к уроку 4. Проверка.
Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Транксрипт:

Подростки… трудности взросления

Особенности взросления Формирование принципов Формирование установок Саморазвитие Выявление приоритетов Самопознание Самоопределение Физиологические изменения Психологические особенности Проявления темперамента Влияние социума Влияние СМИ

подросток семья у ч и т е л я друзья З н а к о м ы е ( в з р о с л ы е и с в е р с т н и к и ) Телевидение Интернет М у з ы к а К н и г и

Почему? Подросток может по долгу мечтать… Или всячески привлекать к себе внимание. Может безосновательно радоваться… И через мгновение впасть в ярость… Может часами экспериментировать… А может уснуть на уроке… Физиологические особенности

подросток Формирование самооценки Формирование идеалов Переоценка ценностей Повышенная восприимчивость Чувство взрослости Рост познавательной активности Появление увлечений Основы духовности и морали Стремление к независимости

Страх перед авторитарными личностями Страх перед более старшими, сильными подростками Страх оценки знаний Страх привлекать к себе внимание (ответ у доски, уточнение чего-либо, неуместный вопрос и т.д.) Общая тревожность у девочек 51 балл, у мальчиков – 48 баллов Страх самовыражения 62 балла у девочек и 59 у мальчиков Страх ситуации проверки знаний у девочек 63 балла у мальчиков 67 баллов Страх несоответствия ожиданиям окружающих 50 у девочек и 73 у мальчиков Страхи в отношениях с учителями распределены поровну 50 – 51 балл

Частое предъявление одного и того же требования при отсутствии контроля выполнения Ситуативное предъявление требований (в зависимости от настроения) «Акцент» на ученике (чрезмерное выделение) Несоответствие уровня притязаний к уровню достижений Возникает желание что-то доказать, силы тратятся не на главное, происходит выяснение отношений вместо самой работы, анализ результатов, вместо качественных способов выполнения. Так учитель становится «несправедливым»

Подросткам больше нравиться слушать, чем отвечать самим… Большое неодобрение вызывают такие стимулы, как: Традиционный вызов при ответе к доске Отсутствие заданий на выбор Традиционные задания, ответ на которые предопределен

Психологический опрос: «стимулы учения» Когда учитель интересно и всесторонне рассказывает Когда учитель использует наглядные и раздаточные материалы Когда появляется возможность что-нибудь делать на практике 89% 58% 31% Знание своего предмета Умение последовательно излагать материал Учитывать межпредметные связи Учитывать возрастные особенности Демонстрация плакатов, рисунков, схем, гербариев. Демонстрация наглядных примеров (экспериментов) Использование повседневных предметов в нестандартных целях Использование индивидуальных заданий Использование мультимедийного обеспечения Приводить конкретные факты и примеры Использовать разнообразные формы дом.задания Использовать ИНТ

Спасибо за участие! Автор: Ерофеева А.А